Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 29 декабря 2015 г. N 5560-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта, освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее, чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
23 мая 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче акта, освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее, чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее - муниципальная услуга) на межселенной территории, п. Банный, д. Юган, а также на территории городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор).
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - комитет) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя (далее - представитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес комитета: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - 9.00-18.00;
- вторник - пятница - 9.00 - 17.00;
- обеденный перерыв - 13.00 - 14.00.
Телефоны для справок:
приёмная - 8 (3462) 52-91-50;
специалисты - 8 (3462) 52-91-59, 52-60-96.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
Официальный сайт муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru.
1.3.2. Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Сургутского района находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский Тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Телефоны для справок: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - 8.00 - 20.00;
- суббота - 9.00 - 17.00.
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района" находится по адресу: 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Телефоны для справок: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота- 09.00-17.00
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
ФГБУ Кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре Сургутский отдел находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Кукуевицкого, д. 12/1.
Телефоны для справок: (3462) 32-44-43, 32-44-45
График (режим) работы: вторник - четверг - 08.00 - 20.00, пятница - 08.00 - 17.00, суббота - 08.00 - 16.00, понедельник, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.3.1. размещения информационных материалов на информационном стенде в здании комитета, расположенного по адресу: г.Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 116, 116а:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов комитета;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.3.2. консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи;
1.3.3.3. размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.3.4. консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Консультации предоставляются специалистами Комитета и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы комитета и многофункционального центра.
1.3.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.9. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.10. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в комитет либо в многофункциональный центр.
1.3.11. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с N 152-ФЗ обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие пункта 3 части 1 статьи 7 N 210-ФЗ не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача акта, освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее, чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее - акт освидетельствования).
Наименование органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Органом местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Сургутского района.
2.3. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. Выдача (направление) заявителю акта освидетельствования.
2.4.2. Выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - N 152-ФЗ);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 937 "О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных видов работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее, чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 614-нпа "О принятии и передаче части полномочий";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче акта освидетельствования по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) к заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершённого строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости), предоставляется в оригинале и копии - при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
3) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые комитетом, либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе:
- кадастровая выписка об объекте недвижимости (ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии).
2.10. Лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в предоставленных ими документах.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 N 210-ФЗ.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
2.12.1. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. У специалиста комитета.
2.12.3. Посредством сети Интернет на официальном сайте, портале.
2.12.4. Посредством направления формы заявления специалистом комитета на адрес электронной почты заявителя.
2.12.5. Посредством обращения в многофункциональный центр.
Способы подачи документов заявителем
2.13. Способы подачи документов заявителем для получения муниципальной услуги:
2.13.1. при личном обращении в комитет
2.13.2. По почте в комитет.
2.13.3. Посредством обращения в многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. В ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объёме;
2.15.2. В ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также приёма заявителя специалистом комитета не должно превышать 15 минут.
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.18.1. 15 минут - при личном обращении заявителя в комитет.
2.18.2. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов по почте.
2.18.3. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов из многофункционального центра.
2.19. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги указан в пункте 3.2. части 3 настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.20.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.20.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно-стоящих зданиях.
2.20.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.20.4. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосками по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосками, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
2.20.5. На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20.6. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.20.7. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещения для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.20.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.20.9. на информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3., 1.4. настоящего административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
2.20.10. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.21.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.21.2. Бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.21.3. Соблюдение графика работы комитета с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.21.4. Доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, портала.
2.21.5. Доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.21.6. Возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов посредством многофункционального центра.
2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.22.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.23.2. Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.23.3. Соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги.
2.23.4. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги.
2.23.5. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.23.6. Восстановление нарушенных прав заявителя.
Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
2.24. Муниципальная услуга в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставляется.
2.25. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, а также настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства;
4) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем способами, указанными в пункте 2.14. настоящего административного регламента.
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом комитета, ответственным за приём документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- проверяет комплектность представленных документов;
- регистрирует заявление (проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа, который содержит дату, регистрационный номер).
3.2.3. Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя;
- специалист комитета, ответственный за приём заявления и документов в порядке делопроизводства, передаёт указанные документы, с резолюцией уполномоченного должностного лица комитета специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов - специалист аппарата комитета.
3.2.5. Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных настоящим административным регламентом.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Требования, указанные в пункте 3.3.3. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.5. Предоставление документов и информации, осуществляется на бумажном носителе по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.8. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист комитета.
3.3.9. Критерии принятия решения о направлении межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.3.10. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.11. Способ фиксации результата административной процедуры:
- ответ на межведомственный запрос, полученный на бумажном носителе фиксируется в системе электронного документооборота администрации Сургутского района;
- ответ на межведомственный запрос, полученный через СМЭВ, фиксируется в СМЭВ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 6 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка представленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства на проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в полном объёме в присутствии заявителя (уполномоченного представителя);
- проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства на проведение основных работ по реконструкции объекта по увеличению (уменьшению) общей площади жилого помещения не менее чем на учётную норму площади помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской федерации в присутствии заявителя (уполномоченного представителя). При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.4. Критерий принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых документов: проведенная проверка документов, проведенный осмотр объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.5. Результат административной процедуры является: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.5. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры: наличие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка акта освидетельствования или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за подготовку акта освидетельствования или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.5.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16. настоящего административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является: подготовленный и подписанный уполномоченным лицом акт освидетельствования или письменный мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования.
3.5.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает акт освидетельствования или письменный мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в архиве комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основание начала административной процедуры: наличие подписанного акта освидетельствования или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.7.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги при личном приёме в комитете или многофункциональном центре, почтой с уведомлением (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
3.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Критерий принятия решения: наличие акта освидетельствования или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.7.5. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю акта освидетельствования или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.7.6. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист комитета, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги регистрирует результат муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.7.7. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.8. Состав административных процедур:
3.8.1. Приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.8.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.3. Передача пакета документов в комитет для предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.9. Последовательность административных действий (процедур).
3.9.1. Приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- достоверность реквизитов для отправки в комитет соответствуют действительности;
- документы на наличие в них повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- документы на наличие в них подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в комитет.
2) В случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.9.1. специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.9.1. или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.10. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дня.
3.11. Передача пакета документов в комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения комитетом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и приложенных к нему документов заявителя через многофункциональный центр комитет оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
3.12. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур председателем комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения председателя комитета (лица, его замещающего), предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в комитет в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1655-нпа пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. Жалоба рассматривается комитетом.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.12. В комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1655-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально председателю комитета отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.