Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8994
Муниципальная программа
функционирования "Управление муниципальными финансами
города Сургута на 2014 - 2020 годы"
25 февраля, 24 июня, 22 августа, 19 ноября, 8 декабря 2014 г., 27 февраля, 19 июня, 8 сентября, 12 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 сентября 2015 г. N 6245 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2020 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы города от 28.03.2008 N 358-IVДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут" (с последующими изменениями), от 26.09.2012 N 220-VДГ "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", от 07.10.2009 N 611-IVДГ "О положении о департаменте финансов Администрации города" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Решение о разработке муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2020 годы" принято распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2986 (с последующими изменениями), которым утвержден ее паспорт. Администратором программы является департамент финансов Администрации города.
Программа направлена на создание условий для осуществления бюджетной деятельности участниками бюджетного процесса, реализующими другие муниципальные программы города. Цели и задачи муниципальной программы корректируются с целями и задачами государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 415-п, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Сургут.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города Сургута. Поэтому одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на протяжении последних лет является обеспечение ответственного управления муниципальными финансами и осуществление бюджетного процесса на основе принципов предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности.
Последнее десятилетие отмечено постоянным процессом реформирования бюджетной системы Российской Федерации, что нашло отражение и в развитии сферы муниципальных финансов города.
Исходя из установленных полномочий активное участие в реализации реформ принимал департамент финансов.
В течение ряда лет муниципальным образованием была проведена масштабная работа по реформированию: участие в отборе муниципальных образований, проводимом Министерством финансов Российской Федерации, по разработке и реализации программы реформирования муниципальных финансов города Сургута на 2006 - 2007 годы и получение по его результатам субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа город Сургут на период до 2013 года", нормативное закрепление и внедрение в практику всех установленных требований федерального законодательства.
Это позволило обеспечить динамичное и последовательное развитие системы управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами, установленными на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
В результате последовательного реформирования сферы управления муниципальными финансами город Сургут занимает высокую позицию по качеству организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: по итогам проводимого Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мониторинга за 2013 год город, как и в предыдущие годы, вошел в пятерку городских округов, отмеченных грантом.
Оценка уровня управления муниципальными финансами на протяжении ряда лет подтверждается международным агентством "Standard&Poor`s". При этом агентством отмечено, что Администрация города традиционно придерживается взвешенной финансовой политики, использует консервативный подход к управлению долгом, осуществляет строгий контроль за балансом доходов и расходов.
При этом задачей первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставалось соблюдение на уровне муниципального образования бюджетного законодательства.
Реализация муниципальной бюджетной политики департаментом финансов обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственным исполнением функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета города, организации его исполнения, автоматизации бюджетных процедур, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета города.
Состояние показателей, определенных в программе в качестве целевых, характеризуется следующим.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Доля разработанных муниципальных правовых актов от общего количества муниципальных правовых актов, подлежащих разработке финансовым органом муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Степень соответствия содержания проекта решения Думы города о бюджете города и состава документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Степень соответствия состава годового отчета об исполнении бюджета города и документов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Соблюдение срока представления годовой бюджетной отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
5. Удельный вес своевременно исполненных департаментом финансов заявок на оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств, в общем объеме предъявленных к оплате заявок, соответствующих установленным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
7. Доля своевременно исполненных обязательств по муниципальным заимствованиям к объему обязательств, подлежащих исполнению в течение отчетного года |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований по формированию в бюджете города условно утвержденных расходов |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
9. Обеспечение функционирования автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города, адаптированной к осуществлению бюджетного процесса с учетом изменения бюджетного законодательства |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
10. Функционирование Интернет-портала "Бюджет для граждан", интегрированного с автоматизированной системой планирования и исполнения бюджета города |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
Одним из механизмов поддержания и повышения сложившегося уровня управления муниципальными финансами стало формирование и исполнение мероприятий муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2016 годы" (далее - программа), который обеспечил преемственность достигнутых результатов и их дальнейшее совершенствование и позволил внедрять инновационные направления в организации бюджетного процесса в условиях изменяющегося бюджетного законодательства и требований государственной бюджетной политики.
При этом с учетом особенностей полномочий финансового органа по нормативному и методическому регулированию в установленной сфере деятельности программа функционирования департамента финансов ориентирована в том числе на создание условий для осуществления бюджетной деятельности всеми участниками бюджетного процесса.
В рамках программы будут реализованы мероприятия следующих подпрограмм:
- подпрограмма 1. Обеспечение выполнения функций департамента финансов;
- подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом городского округа город Сургут;
- подпрограмма 3. Формирование резервных средств в бюджете города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- подпрограмма 4. Функционирование и развитие автоматизированных систем управления бюджетным процессом.
Подпрограмма 1. Обеспечение выполнения функций департамента финансов
Департамент финансов (далее - департамент) создан в целях реализации части вопроса местного значения по составлению проекта бюджета городского округа, исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета городского округа, а также обеспечения исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов и является финансовым органом муниципального образования.
Содержание полномочий департамента финансов отражено в положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и положении о департаменте.
Основной функциональной направленностью деятельности департамента является организация бюджетного процесса в пределах установленных полномочий.
В результате реализации вышеуказанных реформ к 2014 году при непосредственном участии департамента организация бюджетного процесса на муниципальном уровне характеризуется следующим:
- в муниципальном образовании имеется достаточная нормативно-правовая база по вопросам организации бюджетного процесса и исполнения бюджета, отвечающая современным требованиям бюджетного законодательства;
- создана единая методологическая база прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа город Сургут;
- организована деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, в основном посредством взаимодействия с федеральными фискальными органами;
- оптимизирована процедура рассмотрения проекта бюджета города, с учетом которой его рассмотрение Думой города происходит в одном чтении, что представляется более рациональным в связи с сокращением регламентных процедур, связанных с внесением и рассмотрением проекта бюджета в двух чтениях;
- прекратили действие с 01.01.2014 ранее использовавшиеся в практике долгосрочные и ведомственные целевые программы. Создана единая система из 31 муниципальной программы нового формата, посредством которых обеспечивается комплексное решение вопросов местного значения, выполнение переданных полномочий и преемственность целей, задач и мероприятий государственных программ Российской Федерации и автономного округа, в реализации которых участвует муниципальное образование. Финансово-экономическое обоснование программ представляется в составе обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств;
- разработана и утверждена департаментом финансов Администрации города программная классификация расходов бюджета, которая применена при составлении проекта бюджета на 2014 - 2016 годы, его исполнении и будет использоваться в дальнейшем.
Также в целях оперативного сбора периодической отчетности по исполнению муниципальных программ при формировании проекта бюджета на 2015 год и плановый период в составе дополнительной бюджетной классификации предусмотрена кодировка мероприятий, направленных на выполнения программ, подпрограмм;
- планирование расходов бюджета города осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- уточнены функции Бюджетной комиссии при Главе города, в состав которых, начиная с проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, включено рассмотрение результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и информации о распределении главными распорядителями бюджетных средств предельного объема бюджетных ассигнований по муниципальным программам и отдельным направлениям расходов;
- процедуры планирования и исполнения бюджета города осуществляются с применением автоматизированных информационных систем и электронного документооборота;
- проведена реформа системы финансового обеспечения муниципальных учреждений с учетом изменений их правового статуса в рамках соответствующего федерального закона;
- разработан и применен при формировании проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов механизм формирования нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в увязке с показателями объема оказания муниципальных услуг (работ);
- создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- принят и реализуется план мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, разработанный с учетом рекомендаций автономного округа. По итогам его рассмотрения на заседании Комиссии по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры под председательством Губернатора автономного округа отмечено высокое качество разработанного плана мероприятий.
В то же время дальнейшее реформирование общественных финансов обозначает необходимость актуализации нормативно-правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса, внедрения новых механизмов управления бюджетными средствами, повышения открытости бюджетных вопросов.
Так, на федеральном уровне заявлена задача по подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, консолидирующей нормативно-правовое регулирование проведенных бюджетных реформ в единую систему. После принятия закона на уровне муниципального образования, возможно, потребуется актуализация (принятие новых) муниципальных правовых актов.
При этом четкая организация установленных бюджетных процедур, своевременность и полнота подготовки проекта бюджета города, упреждающая оценка влияния на его параметры изменений законодательства и социально-экономической ситуации, работа по мобилизации доходов бюджета, обеспечение исполнения бюджета, осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами также остаются важными составляющими бюджетной деятельности муниципалитета.
В соответствии с закрепленной компетенцией координирующим органом по решению обозначенных задач является департамент в рамках своей текущей функциональной деятельности.
Для обеспечения комплексности и результативности работы в данном направлении сформирована настоящая подпрограмма с выделением в ее составе основных мероприятий, направленных на решение задачи по обеспечению выполнения функций департамента в целях создания условий для обеспечения качественной организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом городского округа город Сургут
Долговая политика городского округа город Сургут является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования и оказывает непосредственное влияние на устойчивость местного бюджета.
Управление муниципальным долгом осуществляется посредством системы четких процедур, ориентированных на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В целом деятельность департамента финансов в сфере управления муниципальным долгом направлена на:
- обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по муниципальным заимствованиям;
- осуществление контроля за исполнением принципалами обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям через осуществление на постоянной основе анализа финансового состояния принципалов.
В рамках реализации данных направлений были обеспечены значение величины муниципального долга и расходов на его обслуживание в пределах допустимых значений показателей экономической безопасности, определенных постановлением Администрации города от 31.01.2012 N 474 "Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета городского округа город Сургут".
По предложению департамента финансов в текущем году Администрацией города и Думой города было принято решение о досрочном погашении кредита Европейского банка реконструкции и развития по Проекту реконструкции жилищного фонда города Сургута, что позволило значительно снизить уровень муниципального долга.
Контроль за исполнением обязательств по муниципальным заимствованиям обеспечен в регулярном режиме - долговые обязательства города исполняются в полном объеме и в установленные сроки.
Взвешенный подход к формированию муниципального долга позволил успешно реализовывать долговую политику города в текущем периоде несмотря на нестабильную внешнеполитическую ситуацию и обеспечить уровень муниципального долга значительно ниже предельного уровня, установленного бюджетным законодательством.
Однако ограниченность доходных источников для полного обеспечения расходных потребностей города инвестиционного характера не исключает перспективу привлечения на конкурсной основе новых заемных средств. При этом привлечение инвестиционного кредита возможно исключительно при условии фактической потребности в ассигнованиях на объекты капитального строительства, включенных в состав той или иной муниципальной программы.
Наряду с заимствованиями в состав муниципального долга входят муниципальные гарантии, предоставляемые в целях поддержки социально значимых для города инвестиционных проектов.
Обязательства по муниципальным гарантиям являются условными, но вместе с тем наиболее рискованными, так как ответственность по ним возникает ввиду обстоятельств, не зависящих от гаранта. Недопущение случаев исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, в том числе посредством проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния принципалов, также отнесено к проблеме, решаемой в рамках данной подпрограммы.
Итогом реализации данной задачи в текущем периоде явилось отсутствие случаев исполнения гарантом обязательств по выданным муниципальным гарантиям в связи с исполнением гарантированных обязательств принципалами самостоятельно.
Кроме того, в целях недопущения возникновения гарантийных случаев городом совершенствовался порядок предоставления муниципальных гарантий. Был предусмотрен и четко регламентирован порядок участия гаранта в вопросах, связанных с уже предоставленными муниципальными гарантиями
Мероприятия, предусматриваемые данной подпрограммой, направлены на обеспечение ответственной долговой политики, поддержания городом имиджа надежного заемщика и гаранта.
Подпрограмма 3. Формирование резервных средств в бюджете города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
Формирование расходов резервного фонда Администрации города осуществляется в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов.
Средства резервного фонда Администрации города используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, и направляются в основном на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Формирование условно утвержденных расходов бюджета города на плановый период осуществляется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета в первый год планового периода, 5% во второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) для обеспечения возможных к принятию расходных обязательств в плановом периоде
Формирование резерва средств для последующего направления соответствующим главным распорядителям бюджетных средств осуществляется в целях обеспечения планируемых в очередном финансовом году расходных обязательств, нормативно не закрепленных в период формирования бюджета (обеспечение эксплуатации новых объектов муниципальной собственности после их ввода и иные случаи, предусматриваемые текстовой частью решения Думы города о бюджете города).
Распределение иным образом зарезервированных средств между главными распорядителями бюджетных средств осуществляется департаментом после издания соответствующих муниципальных правовых актов.
Проблема возникновения рисков отсутствия финансового обеспечения расходов непредвиденного характера и расходных обязательств, прогнозируемых на перспективу, должна решаться путем формирования резервного фонда Администрации города в оптимальном размере, определения условно утвержденных расходов в достаточном объеме, а также обоснованной концентрацией средств, иным образом резервируемых в бюджете города. Это определено в качестве мероприятий данной подпрограммы.
Подпрограмма 4. Функционирование и развитие автоматизированных систем управления бюджетным процессом
В городе достигнут достаточный уровень автоматизации бюджетного процесса, адекватный развитию системы управления муниципальными финансами:
- автоматизирован процесс планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также процесс внесения в них изменений;
- автоматизирован процесс исполнения бюджета и кассового обслуживания муниципальных автономных и бюджетных учреждений, включая ведение их планов финансово-хозяйственной деятельности;
- создан механизм предварительного контроля в процессе исполнения бюджета;
- организовано удаленное электронное взаимодействие по защищенным каналам связи с органом Федерального казначейства, учреждением Центрального Банка России, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями при исполнении функций финансового органа;
- организован переход на документооборот с представлением первичных документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств и списание средств с лицевых счетов учреждений, в электронном виде;
- внедрено и используется программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процесс формирования основной бюджетной отчетности и ее представления в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- для придания юридической значимости электронного документооборота и защиты документов от подделки применяются сертифицированные криптографические средства электронной подписи, выпуск сертификатов ключей которой обеспечивается аккредитованным удостоверяющим центром на базе муниципального казенного учреждения.
Учитывая осуществление процедур по составлению, исполнению бюджета города, формированию бюджетной отчетности в автоматизированных информационных системах, бесперебойность их функционирования является важным фактором стабильности бюджетного процесса, что обеспечивается департаментом самостоятельно и путем взаимодействия с разработчиками программного обеспечения.
В целях обеспечения открытости бюджетного процесса на официальном интернет-сайте Администрации города создан раздел "Бюджет для граждан", содержащий информацию об основных показателях бюджета города в наглядной форме. При этом размещение информации осуществляется в "ручном режиме" путем формирования аналитической информации с использованием различных источников данных.
С учетом мобильности бюджетного процесса и необходимости постоянной актуализации информации, визуализации параметров бюджета и показателей его исполнения в автоматическом режиме департаментом финансов Администрации города в настоящее время ведется работа по автоматизации процесса размещения данной информации в форме, доступной для граждан, на отдельном информационном портале в сети Интернет, планируемая к завершению в 2015 году.
Осуществляется размещение информации в иных внешних информационных системах в случаях и порядке, установленных соответствующими правовыми актами (на официальном интернет-сайте www.bus.gov.ru, в автоматизированной информационной системе "Мониторинг Югра").
С учетом этого данная подпрограмма, кроме мероприятий по обеспечению функционирования действующих автоматизированных систем, направлена на решение задач по их усовершенствованию в целях осуществления бюджетных процессов в условиях меняющегося бюджетного законодательства и обеспечения требований государственной бюджетной политики.
Так, в связи с вступлением в силу в 2014 году Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения своевременного перехода к планированию бюджета города на 2016 - 2018 годы и организации его исполнения с учетом требований закона, стоит задача соответствующей адаптации автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут | |
Цель подпрограммы 1: проведение бюджетной политики в пределах установленных полномочий, направленной на обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса | |
Задача 1.1.Обеспечение выполнения функций департамента финансов в целях решения вопросов местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского округа |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует: - обеспечению деятельности финансового органа в целях выполнения возложенных функций; - нормативному правовому регулированию и методическому обеспечению бюджетных правоотношений в пределах установленных полномочий с учетом изменений бюджетного законодательства; - повышению объективности прогнозирования параметров бюджета города; - формированию проекта бюджета с соблюдением установленных сроков и требований; - организации исполнения бюджета; - составлению и предоставлению внешним пользователям бюджетной отчетности; - формированию нормативной базы по местным налогам в пределах установленных полномочий |
Цель подпрограммы 2: обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города путем проведения ответственной муниципальной долговой политики | |
Задача 2.1. Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует: - организации процедур для обеспечения полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по муниципальным заимствованиям; - обеспечению потребностей города в расходах инвестиционного характера в условиях ограниченности доходных источников через привлечение кредитных ресурсов с сохранением долговой нагрузки на экономически безопасном уровне |
Задача 2.2. Организация предоставления муниципальных гарантий с соблюдением установленных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует: - предоставлению муниципальных гарантий в целях поддержки социально-значимых инвестиционных проектов в установленном порядке; - недопущению случаев исполнения городом обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям |
Цель подпрограммы 3: реализация мер по финансовому обеспечению расходов непредвиденного характера и прогнозируемых на перспективу расходных обязательств путем формирования и использования резервов бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством | |
Задача 3.1. Обеспечение формирования и использования средств резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует исключению рисков неисполнения непредвиденных расходов, а также повышению эффективности формирования бюджетных средств путем установления резерва на оптимальном уровне |
Задача 3.2. Управление бюджетными ассигнованиями, иным образом зарезервированными в бюджете города |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует финансовому обеспечению прогнозируемых в очередном финансовом году расходных обязательств после издания муниципальных правовых актов, обуславливающих их возникновение |
Задача 3.3. Обеспечение формирования в бюджете города объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует финансовому обеспечению прогнозируемых к возникновению новых расходных обязательств в планируемом периоде путем определение условно утвержденных расходов в достаточном объеме |
Цель подпрограммы 4: создание условий для качественной организации бюджетного процесса путем автоматизации бюджетных процедур | |
Задача 4.1. Обеспечение функционирования и развития автоматизированных систем управления бюджетным процессом, в том числе в целях функционирования интернет-портала "Бюджет для граждан" |
решается в течение срока реализации подпрограммы и способствует: - обеспечению функционирования автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города; - адаптации автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города к изменениям бюджетного законодательства; - обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса путем функционирования интернет-портала "Бюджет для граждан", интегрированного с автоматизированной системой планирования и исполнения бюджета города |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение мероприятий подпрограмм и строится на принципах ответственности исполнителей программных мероприятий.
Контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, выполнение мероприятий подпрограмм, а также представляет отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике в порядке и сроках, установленных постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы с учетом замены на период отсутствия закрепляются приказом администратора программы.
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- непредвиденными изменениями бюджетного законодательства, федерального и регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- ухудшением экономической ситуации в стране, регионе, городе и сопряженными с ним изменениями показателей муниципального прогноза социально-экономического развития, влияющих на параметры бюджета города (экономические риски);
- несоблюдением иными участниками бюджетного процесса установленных сроков и требований к осуществлению процедур, предоставлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ним функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Администратор программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.