Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
3) оформление результатов проверок;
4) принятие мер по результатам проведенной проверки;
5) проведение плановых (рейдовых) осмотров.
Муниципальный земельный контроль в электронной форме не осуществляется.
2. Блок-схема исполнения муниципальной функции в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3. Административная процедура - планирование проверок:
1) органом муниципального контроля осуществляются следующие административные действия:
а) разработка проектов годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным действующим законодательством;
б) направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектов годовых планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Покачи (далее - орган прокуратуры) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) доработка в соответствии с предложениями органа прокуратуры и утверждение приказом органа муниципального контроля годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) размещение утвержденного годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте администрации города до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является руководитель управления земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи;
2) результатом административной процедуры является утверждение, приказом органа муниципального контроля, годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение, приказом органа муниципального контроля, годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Административная процедура - подготовка к проведению и проведение проверки (плановой, внеплановой):
1) данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) подготовка к проверке;
б) проведение проверки (плановой, внеплановой).
5. Административное действие - подготовка к проверке:
1) основанием для начала подготовки к плановой проверке является включение проверки в соответствующий утвержденный годовой план проведения плановых проверок;
2) основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение земельного законодательства;
3) проект приказа органа муниципального контроля о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностным лицом органа муниципального контроля, ответственным за его подготовку, приказ подписывается заместителем главы администрации города Покачи по управлению имуществом;
4) о проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
5) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
6) в случае если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
7) внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры, в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) в день утверждения приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
9) проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органа прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, приказ о ее проведении отменяется;
10) решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд;
11) критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки;
12) результатом административного действия является утверждение приказа о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление Законом N 294-ФЗ не предусмотрено);
13) фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с приказом о проведении проверки в копии приказа или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого приказа.
6. Административное действие - проведение проверки (плановой, внеплановой):
1) основанием для начала административного действия является постановление администрации города Покачи о проведении проверки;
2) проверка проводится должностным лицом органа муниципального контроля, указанным в приказе о проведении проверки;
3) проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, настоящим административным регламентом;
4) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
6) в процессе проведения документарной проверки муниципальный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального контроля;
7) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальным инспектором направляется в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки;
8) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
10) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 9 части 4 статьи 3 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 9 части 6 статьи 3
11) муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, оно вправе провести выездную проверку;
12) выездная проверка проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
13) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
14) выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
15) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и условиями ее проведения;
16) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
17) в журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального контроля или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи;
18) журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя;
19) при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
20) критерием принятия решения по административному действию является:
а) полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
б) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
21) результатом административного действия является осуществление должностным лицом необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
22) фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение должностным лицом органа муниципального контроля записи о проведении проверки в журнал учета проведения проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
7. Административная процедура - оформление результатов проверки:
1) основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам;
2) по результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
4) в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
5) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
6) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
7) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля;
8) критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного приказом о проведении проверки;
9) результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом органа муниципального контроля акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу;
10) фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
8. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки:
1) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении нарушений составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) муниципальным инспектором в течение трех рабочих дней рассматривается поступившая от юридического лица, индивидуального предпринимателя информация, представленная во исполнение предписания об устранении нарушений;
3) в случае если по истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании, проверяемое лицо не устранило выявленные нарушения, муниципальным инспектором в течение трех рабочих дней подготавливается проект приказа о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания;
4) по итогам проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания муниципальным инспектором составляется акт проверки по правилам, установленным части 5 статьи 3 настоящего административного регламента;
5) при выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель;
6) критерии принятия решения по административной процедуре:
а) выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушения обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
г) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) результатом административной процедуры является:
а) устранение (неустранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
8) фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Плановые (рейдовые) осмотры:
1) плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий;
2) порядок оформления и содержания таких заданий, а также оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается администрацией города Покачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.