Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 декабря 2014 г. N 8857
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
25 декабря 2015 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление), а также муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
2.2.1. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
График работы:
понедельник - вторник - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления:
вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
приемная: 52-45-63, 52-45-55 (телефон/факс);
заместитель руководителя: 52-45-34;
начальник отдела учёта нуждающихся в жилье: 52-45-56.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
Адрес электронной почты: malcewa@admsurgut.ru, uchet@admsurgut.ru, dom@admsurgut.ru.
2.2.2. Местонахождение МФЦ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, торгово-развлекательный центр "Сургут Сити Молл".
График работы:
понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00;
суббота - с 8.00 до 18.00;
воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 20-69-26 (многоканальный телефон для справок и предварительной записи граждан).
2.2.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданин обращается в управление лично, а также посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru, в МФЦ - лично или по телефону.
2.2.4. Административные процедуры, выполняемые управлением или МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача (направление) гражданину информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо отказа в предоставлении информации.
2.3. Перечень категорий заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица или их уполномоченные представители.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об очередности предоставления заявителю жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированного отказа в письменной форме, в том числе направленных посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина в управление составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги, при письменном обращении - не более 10 рабочих дней, при личном обращении в МФЦ - не более 35 минут.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2010) ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.07.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информации о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
Для получения информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданин представляет в управление заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту лично, по почте, в том числе электронной, посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при технической возможности). При личном обращении гражданин представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
Для получения муниципальной услуги в МФЦ гражданин обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту лично и представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении через представителя представляются паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий надлежащим образом оформленные полномочия.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к компетенции управления и МФЦ;
- обращение с заявлением лица, не уполномоченного на осуществление таких действий;
- в заявлении не указаны полные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность);
- заявление гражданина не поддается прочтению либо имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные гражданина.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма;
- несоответствие персональных данных гражданина (фамилии, имени, отчества, адреса места жительства), указанных в заявлении, сведениям в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляется мотивированный ответ с разъяснениями о причинах отказа.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения уведомления с информацией об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированного отказа в предоставлении информации составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема или поступившее в управление по почте, в том числе и электронной, регистрируется в день приема заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 декабря 2015 г. N 9067 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещение управления и МФЦ оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности предоставляемой услуги:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного и письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие/наличие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Прием и регистрация заявления
Юридическим основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о предоставлении информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма, поданное:
- в управление лично либо через представителя, по почте, в том числе электронной, посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при технической возможности);
- в МФЦ лично либо через представителя.
3.1.1. При приеме заявления специалист управления или работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю копию заявления с отметкой о его принятии. В случае подачи заявления в управление по почте, в том числе электронной, посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при технической возможности) копия заявления заявителю не выдается;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, отказывает в приеме документов, информирует заявителя о причинах отказа.
Специалист управления также производит регистрацию поступившего заявления в книге регистрации заявлений согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки, допущенные в результате технических опечаток, заверяются специалистом, на которого возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью. Регистрация заявления производится в день приема заявления.
По результатам административной процедуры специалист управления переходит к административной процедуре подготовки информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, при обращении в МФЦ работник МФЦ переходит к административной процедуре подготовки информации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 минут с момента поступления заявления.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления в МФЦ либо регистрация заявления в книге регистрации заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (при обращении в управление).
Специалист управления или работник МФЦ, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- сверяет персональные данные гражданина (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства) со списками граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма (общего, первоочередного, внеочередного);
- определяет очередность гражданина в списках (в общем, первоочередном или внеочередном при наличии права на льготное обеспечение жилым помещением).
Списки граждан (общий, первоочередной, внеочередной), состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, имеются в распоряжении управления и направляются ежегодно в МФЦ в электронном виде в течение трех рабочих дней после утверждения в установленном порядке. Не позднее пятого числа каждого месяца управление направляет в МФЦ в электронном виде списки граждан, снятых с учета в предыдущем месяце, для актуализации предоставляемой информации.
По результатам административной процедуры специалист управления или работник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает информацию об очередности предоставления заявителю жилого помещения на условиях социального найма согласно приложениям 3, 4 к настоящему административному регламенту либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 минут.
Критерии принятия решения по административной процедуре: наличие/отсутствие информации о заявителе в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Выдача (направление) гражданину информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо отказа в предоставлении информации.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленная информация об очередности предоставления гражданину жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги выдает гражданину или представителю лично либо направляет по почте информацию об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации. В книге регистрации заявлений вносится запись о дате направления ответа с результатом административной процедуры.
Работник МФЦ выдает заявителю или его представителю информацию об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня со дня обращения гражданина с заявлением лично в управление или при поступлении заявления почтой, при обращении в МФЦ - 5 минут.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие подготовленной информации об очередности предоставления заявителю жилого помещения на условиях социального найма либо наличие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с заявлениями граждан за истекший месяц, квартал, год.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.4. Должностные лица уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Досудебное обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2014 г. N 8857 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.