Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 22 декабря 2015 г. N 2469
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации (далее также - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа города Радужный (далее муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Радужный.
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия администрации города и ее органов (далее - подпрограммы). Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации города, определенным распоряжением администрации города Радужный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами администрации города Радужный - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка проекта муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие решения о разработке муниципальных программ;
- формирование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, стратегии социально-экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, стратегии социально-экономического развития города Радужный до 2030 года, утвержденной решением Думы города Радужный от 19.06.2009 N 590 и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Радужный.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению
2.3. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Радужный" отражаются основные показатели и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Формулируются цели, и обосновывается их связь:
- с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп и Стратегией социально-экономического развития города Радужный до 2030 года, утвержденной решением Думы города Радужный от 19.06.2009 N 590;
- с положениями указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Указываются прогнозные значения показателей муниципальной программы по годам ее реализации.
2.4.3. Определяются целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
2.5.1. По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший. При этом в пояснительную записку к проекту муниципальной программы включается обоснование необходимости наличия таких показателей.
Показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий муниципальной программы, отражаются в таблице 1 приложения 2 к настоящему постановлению.
2.6. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы", отражает актуальные и перспективные направления деятельности администрации города Радужный в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации. Не допускается включение в муниципальные программы мероприятий, дублирующих мероприятия, содержащиеся в других муниципальных программах.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией.
2.8. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами, может быть предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета автономного округа на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программ города Радужный.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой города Радужный и оформляется распоряжением администрации города Радужный, в форме перечня муниципальных программ города Радужный.
3.2. Распоряжением, указанным в пункте 3.1. Порядка назначается ответственный исполнитель муниципальной программы.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
- формирует проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), предусматривающих привлечение средств на финансирование мероприятий муниципальной программы из иных, кроме бюджета города Радужный, источников;
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admrad.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, комитетом финансов администрации города Радужный, отделом муниципального финансового контроля администрации города Радужный, организационно-правовым комитетом администрации города Радужный, Счетной палатой города Радужный после согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
5.2. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Комитет финансов администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города, а так же направления межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальной программы.
Отдел муниципального финансового контроля администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет проверку обоснованности расчетов.
6. Утверждение муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Радужный.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Радужный в Думу города Радужный.
6.3. В случае, когда муниципальные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения бюджета города на очередной год и плановый период, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города Радужный при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
6.4. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете и (или) внесение изменений в бюджет города.
6.5. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема бюджетных ассигнований муниципальной программы, главный распорядитель бюджетных средств обращается в комитет финансов администрации города Радужный с предложением о внесении изменений в бюджет города с учетом согласования ответственного исполнителя муниципальной программы.
Предложение о внесении изменений в бюджет города должно содержать обоснование изменений.
Решение об увеличении объема финансирования муниципальной программы принимается при наличии источника финансирования дополнительных расходов.
6.6. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации.
В случае если внесение изменений происходит по инициативе соисполнителей муниципальных программ, соисполнители муниципальных программ направляют заявку о внесении изменений в муниципальную программу ответственному исполнителю. К заявке прилагается пояснительная записка, с обоснованием причин внесения изменений в муниципальную программу. Так же соисполнитель прилагает все необходимые подтверждающие документы.
6.7. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
7. Финансовое обеспечение муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города, автономного округа, федеральных средств и внебюджетных источников.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Радужный и планирование бюджетных ассигнований.
7.3. В ходе исполнения бюджета города Радужный показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- передает (при необходимости) часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- обеспечивает привлечение средств из окружного бюджета и иных источников;
- несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru;
- разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
- комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы;
- годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
8.3. Комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы (далее - комплексный план) разрабатывается ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 1 февраля текущего года по форме, согласно таблицам 1, 2 приложения 4 к постановлению.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 15 января текущего года.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана, который направляется в адрес управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
- не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в муниципальную программу.
8.4. Отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) представляется по форме, разработанной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
8.4.1. Отчет содержит информацию о:
- финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет города, внебюджетные источники);
- соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
- наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.4.2. До 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, комитет финансов администрации города Радужный представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный информацию о финансировании муниципальных программ.
8.4.3. Ответственный исполнитель в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru в целях информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, разработанной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
8.5.1. Годовой отчет, помимо информации, указанной в пункте 8.4.1 настоящего Порядка, также содержит:
- описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города за отчетный период;
- информацию о результатах реализации мероприятий, финансирование по которым не осуществлялось;
- информацию об эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
- предложения по повышению эффективности мероприятий муниципальной программы.
8.5.2. До 1 февраля каждого года, следующего за отчетным, комитет финансов администрации города Радужный представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе целевых статей расходов бюджета города Радужный.
8.5.3. Ответственный исполнитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, размещает годовой отчет на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru.
8.6. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный ежегодно разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
8.7. До 1 марта каждого года, следующего за отчетным, управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный представляет сводный годовой доклад главе города Радужный.
8.8. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru.
8.9. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный осуществляется оценка ее эффективности.
8.10. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, управление экономики и прогнозирования направляет главе города Радужный предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
9. Полномочия ответственного исполнителя и
соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и издание правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте администрации города Радужный www.admrad.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в сроки, установленные пунктом 8.4 настоящего Порядка.
9.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
10. Заключительное положение
10.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2015 г. N 2469 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.