Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 24 февраля 2016 г. N 1350
Положение
о приобретении компонентов комплексной муниципальной информационной системы и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях:
- эффективного расходования бюджетных средств на приобретение компонентов комплексной муниципальной информационной системы и телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты КМИС, ТКИ);
- регламентации процессов приобретения компонентов КМИС, ТКИ;
- унификации приобретаемых компонентов КМИС, ТКИ в соответствии с утвержденным стандартом рабочего места;
- своевременного и обоснованного планирования обновления или модернизации КМИС, ТКИ.
1.2. В настоящем положении используются следующие термины и сокращения:
- уполномоченное учреждение - муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ "УИТС г. Сургута");
- пользователь - сотрудник структурного подразделения Администрации города или муниципального учреждения (далее - СП, МУ);
- информационная система (далее - ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
- комплексная муниципальная информационная система (далее - КМИС) - совокупность ИС и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, технологий их сопровождения и использования, функционирующих на основе единых взаимосвязанных принципов, обеспечивающих оптимальное информационное взаимодействие органов местного самоуправления, граждан и организаций с целью наиболее полного удовлетворения их информационных потребностей;
- компоненты КМИС - техническое, программное, правовое и информационное обеспечение, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий СП и МУ, так и для обеспечения функционирования КМИС;
- компоненты телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ТКИ) - совокупность сетевой инфраструктуры, обеспечивающей передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящей из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи;
- техническое обеспечение (далее - ТО) - совокупность технических средств, необходимых для функционирования КМИС и реализации всех ее функций;
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ, необходимых для реализации функций КМИС, заданного режима функционирования ТО и развития КМИС;
- организационное обеспечение - совокупность инструктивно-методических материалов, регламентирующих взаимодействие пользователей с ТО, ПО и между собой в процессе создания, развития и эксплуатации компонентов КМИС, ТКИ;
- правовое обеспечение - совокупность нормативных документов муниципального образования, регламентирующих правоотношения в процессе создания, развития и эксплуатации компонентов КМИС, ТКИ;
- стандарт рабочего места пользователя (далее - ИТ-стандарт) - совокупность технического и программного обеспечения, обеспечивающая пользователю исполнение должностных обязанностей с учетом рекомендаций разработчиков программного обеспечения;
- план информатизации - документ, содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению за счет средств местного бюджета или субвенций, переданных для выполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
- мероприятие по информатизации - совокупность взаимосвязанных работ, услуг, товаров, необходимых для создания (приобретения, разработки), развития (модернизации, модификации), эксплуатации (содержания, сопровождения, обслуживания, ремонта, администрирования и вывода из эксплуатации) (далее - создания, развития и эксплуатации) компонентов КМИС, ТКИ;
- техническое обслуживание - совокупность всех технических и организационных действий, направленных на поддержание или возвращение технического обеспечения в работоспособное состояние;
- ремонт - часть работ по техническому обслуживанию, включающая непосредственные действия на оборудовании (локализация, диагностика и устранение неисправности, проверка функционирования);
- неисправность - состояние ТО, характеризующееся его несоответствием требованиям нормативно-технической документации (сколы, трещины на корпусе, выход из строя отдельных элементов и так далее);
- неработоспособность - состояние ТО, характеризующееся невозможностью выполнения всех заданных функций в границах заданных параметров (несоответствие характеристик ТО решаемым задачам, выполняемым обязанностям, эксплуатируемому ПО и ИС);
- обменный фонд ТО и его элементов - запас технических средств, расходных материалов и запасных частей, используемый для оперативной замены ТО или проведения работ по восстановлению его работоспособности;
- модернизация - комплекс мероприятий, проводимый по улучшению технических и качественных характеристик ТО и ПО;
- характеристика - совокупность отличительных свойств (технических, функциональных, качественных и количественных) компонентов (ПО и ТО), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации.
1.3. Классификация ТО и ПО определяется постановлением Администрации города от 05.06.2015 N 3798 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений" (далее - постановление Администрации города от 05.06.2015 N 3798).
1.4. Уполномоченное учреждение координирует и организует приобретение всех компонентов КМИС, ТКИ, включая закупку по договорам товаров, работ или услуг в сфере информатизации.
1.5. Документы, составляющие организационное и правовое обеспечение процессов развития КМИС (рекомендации по приобретению компонентов КМИС, ТКИ, проекты технических заданий, разделы проектов муниципальных контрактов и договоров, устанавливающие требования к поставке, приемке, гарантийному обслуживанию и другое) разрабатывает уполномоченное учреждение и доводит до сведения СП и МУ.
1.6. СП и МУ вправе дополнять проекты технических заданий и разделы проектов муниципальных контрактов и договоров, устанавливающих требования к поставке, приемке, гарантийному обслуживанию, дополнительными пунктами с учетом особенностей функционирования конкретного подразделения или учреждения.
Внесение изменений влечет за собой дополнительное согласование измененных документов или разделов с уполномоченным учреждением.
1.7. Технические задания на приобретение ТО и ПО могут предварительно согласовываться с уполномоченным учреждением до их размещения в системе автоматизации муниципальных закупок, функционирующей в СП и МУ.
1.8. В документации на приобретение компонентов КМИС, ТКИ, проектах муниципальных контрактов и договоров в обязательном порядке устанавливаются требования:
- к качеству поставляемых компонентов КМИС, ТКИ;
- к упаковке и транспортированию компонентов КМИС, ТКИ;
- к срокам поставки, приемки и замены компонентов КМИС, ТКИ;
- к порядку осуществления приемки компонентов КМИС, ТКИ;
- к порядку действий в случае обнаружения дефектных или некомплектных компонентов КМИС, ТКИ при их приемке или в процессе эксплуатации;
- к возмещению ущерба за поставку компонентов КМИС, ТКИ ненадлежащего качества.
2. Порядок разработки ИТ - стандарта рабочего места пользователя и организации его мониторинга
2.1. ИТ - стандарт рабочего места пользователя на предстоящий финансовый год, включая типовые конфигурации ТО, разрабатывает уполномоченное учреждение не позднее декабря каждого года (приложение 1 к настоящему положению).
ИТ - стандарт и типовые конфигурации ТО подлежат обязательной актуализации уполномоченным учреждением:
- один раз в квартал - при отсутствии предложений МУ;
- в течение пяти рабочих дней - в случае принятия решения о включении предложений МУ в ИТ - стандарт.
2.2. ИТ - стандарт и типовые конфигурации ТО подлежат опубликованию на внутреннем портале (ресурсе), к которому организован доступ всех СП и МУ или рассылается официально, в случае отсутствия возможности размещения ИТ - стандарта на внутреннем портале.
2.3. СП и МУ в случае невозможности или затруднения применения пользователями ТО или ПО, указанного в ИТ - стандарте или при отсутствии необходимого ТО или ПО в ИТ - стандарте, направляют в уполномоченное учреждение предложения о внесении изменений в ИТ - стандарт.
СП и МУ в случае невозможности или затруднения применения типовых конфигураций ТО направляют в уполномоченное учреждение предложения о внесении изменений в типовые конфигурации.
2.4. Предложения, направляемые в уполномоченное учреждение, должны содержать обоснование необходимости внесения изменений в действующий ИТ - стандарт или типовые конфигурации ТО, а также конкретные предложения по сути таких изменений.
Предложения о внесении изменений в ИТ - стандарт и типовые конфигурации ТО считаются конкретными, если они основаны на объективных данных современного состояния информационных технологий, содержат информацию о ТО или ПО рабочих мест, необходимых для эффективного исполнения пользователями должностных обязанностей с наименьшими затратами времени и требующих актуализации, и конкретные функциональные характеристики ТО и ПО.
2.5. Уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней с момента поступления предложений о внесении изменений рассматривает их на предмет обоснованности и конкретности.
При недостаточности информации, в целях анализа ситуации уполномоченное учреждение может инициировать обследование рабочих мест пользователей и тестирование ТО и ПО.
2.6. Уполномоченное учреждение обобщает предложения, признанные обоснованными, и вносит изменения в ИТ - стандарт и типовые конфигурации ТО.
2.7. В случае отклонения изменений в ИТ - стандарт и типовые конфигурации ТО полностью или частично уполномоченное учреждение направляет заявителям решение и причины отклонения.
2.8. Мониторинг соответствия ТО и ПО, эксплуатируемого в СП, ИТ - стандарту осуществляет уполномоченное учреждение.
Мониторинг соблюдения ИТ - стандарта в МУ осуществляют службы/ специалисты учреждений, ответственные за информатизацию (далее - ответственная служба/специалист).
2.9. Уполномоченное учреждение и ответственная служба/специалист учреждения по результатам мониторинга подготавливают перечни ТО и ПО, не удовлетворяющие ИТ - стандарту.
2.10. На основе подготовленных перечней, уполномоченное учреждение или ответственная служба/специалист подготавливают предложения по приведению ТО и ПО в соответствие с ИТ - стандартом.
3. Приобретение технического обеспечения
3.1. Планирование перечня и количества приобретаемого ТО (далее - планирование ТО) для СП осуществляется уполномоченным учреждением путем формирования плана замены ТО (приложение 2 к настоящему положению). Формирование, уточнение, утверждение и доведение до СП плана замены ТО осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего положения.
Планирование ТО в МУ осуществляют ответственные службы/специалисты учреждения в соответствии с формой 3.3.1 "Обоснование приобретения технического обеспечения" плана информатизации (постановление Администрации города от 05.06.2015 N 3798).
3.2. Планирование ТО осуществляется в соответствии с ранжированием ТО (приложение 3 к настоящему положению), действующим ИТ - стандартом и рекомендациями по приобретению отдельных видов ТО (приложение 4 к настоящему положению).
Для СП учитываются утвержденные нормативы на обеспечение рабочих мест ТО (распоряжение Главы города от 02.10.2012 N 48 "Об утверждении нормативов, необходимых для осуществления отдельных мероприятий по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Сургута" (с изменениями от 30.06.2015 N 34).
3.3. Перечень закупаемого ТО зависит от решаемых подразделением или учреждением задач, исполняемых должностных обязанностей пользователей, доведенных лимитов, эксплуатируемых ИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ.
3.4. ТО рабочих мест пользователей должно быть не ниже минимальных требований, установленных ИТ - стандартом.
При несоответствии ТО минимальным требованиям ИТ - стандарта, решаемым задачам, исполняемым должностным обязанностям уполномоченное учреждение или ответственная служба/специалист планируют либо приобретение нового, либо модернизацию эксплуатируемого ТО.
Модернизация ТО осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего положения.
3.5. Планируемое к приобретению ТО должно соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, иметь действующие сертификаты соответствия Таможенного союза, быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
3.6. Для унификации приобретаемого ТО, сокращения расходов на содержание ТО, при планировании приобретения печатающих устройств уполномоченное учреждение или ответственная служба/специалист осуществляют расчет установленных коэффициентов для обоснования выбора печатающего устройства (приложение 5 к настоящему положению).
Расчет коэффициентов по однотипным печатающим устройствам (приложение 6 к настоящему положению) прилагается к обоснованию приобретения ТО при любом способе организации закупок.
4. Приобретение программного обеспечения
4.1. Уполномоченное учреждение для СП и соответствующие службы/ специалисты МУ осуществляют планирование перечня и объемов закупаемого ПО (далее - планирование ПО) в соответствии с формой 3.2 "Обоснование приобретения программного обеспечения" плана информатизации (постановление Администрации города от 05.06.2015 N 3798).
4.2. Планирование ПО осуществляется в соответствии с действующим ИТ - стандартом и рекомендациями по приобретению отдельных видов ПО (в случае их наличия), решаемыми подразделением или учреждением задачами, исполняемыми пользователями должностными обязанностями, доведенными лимитами, эксплуатируемыми ИС и (или) компонентами КМИС, ТКИ.
4.3. ПО рабочих мест пользователей должно быть не ниже минимальных требований ИТ - стандарта.
При несоответствии ПО минимальным требованиям ИТ - стандарта, решаемым задачам, исполняемым должностным обязанностям уполномоченное учреждение или ответственная служба/специалист планируют либо приобретение нового ПО, либо его модернизацию.
4.4. На основе анализа планов информатизации в части планирования приобретения ПО уполномоченное учреждение вносит изменения в единые корпоративные лицензионные соглашения, заключенные с производителями ПО (в случае их наличия).
При продлении единых корпоративных лицензионных соглашений объем неисключительных прав на использование ПО пересматривается на основе данных об использовании ПО в МУ.
5. Формирование плана замены технического обеспечения
5.1. Уполномоченное учреждение при подготовке плана информатизации СП на предстоящий плановый период формирует первичный план замены ТО в СП.
5.2. В 4 квартале каждого года план замены ТО уточняется уполномоченным учреждением с учетом утвержденных лимитов.
5.3. Уточненный план замены утверждается руководителем уполномоченного учреждения в январе каждого года и в течение 14 дней с момента утверждения доводится до СП одним из следующих способов:
5.3.1. Размещение плана замены на внутреннем портале (ресурсе), к которому организован доступ всех сотрудников СП.
5.3.2. Официальная рассылка плана замены в СП (в случае отсутствия возможности размещения плана замены на внутреннем портале).
5.4. Основания для включения ТО в план замены (плановая замена):
- неисправность или неработоспособность ТО, не подлежащая исправлению и подтвержденная соответствующими заключениями обслуживающей организации;
- несоответствие ТО функциональным требованиям используемого ПО и ИС;
- несоответствие ТО ИТ - стандарту.
5.5. План замены ТО подлежит ежеквартальной корректировке (внеплановая потребность). Основания для корректировки плана замены:
- увеличение штатной численности СП;
- изменение должностных обязанностей и (или) увеличение возложенных на пользователя функций, влекущее установку нового ПО или ИС;
- неисправность или неработоспособность ТО, выявленная после утверждения плана замены ТО;
- несоответствие ТО ИТ - стандарту, выявленное после утверждения плана замены ТО.
5.6. Откорректированный и утвержденный план замены ТО ежеквартально доводится до СП в соответствии с подпунктами 5.3.1 - 5.3.2 пункта 5.3 настоящего положения.
5.7. При формировании плана замены ТО учитывается категория, которая присваивается каждой единице ТОУ уполномоченным учреждением в зависимости от решаемых пользователем задач, эксплуатируемых ИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ и степени влияния ТО на осуществление полномочий и функций СП (приложение 7 к настоящему положению).
5.8. План замены ТО формируется по каждому виду и типу ТО в соответствии со следующим порядком:
- потребности ТО категории А;
- обменный фонд ТО категории А (8 - 10% от общего количества пользователей данной категории);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.