Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации г. Сургута
от 26 февраля 2016 г. N 1402
Стандарт качества
муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодежи (культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия)" (далее - муниципальная работа)
1. Муниципальные учреждения (далее - учреждения), в отношении которых
применяется стандарт качества муниципальной работы (далее - стандарт):
Наименование учреждения |
Место нахождения |
Адрес сайта, номер телефона, адрес электронной почты |
График работы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" |
город Сургут, проспект Мира, 40 |
http://сибирский-легион.рф/, 51-52-42, 51-52-43, sibleg2011@mail.ru |
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Суббота, воскресенье - выходной |
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение
муниципальной работы:
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
2.3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
2.4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
2.5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.6. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
2.11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
2.12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы".
2.14. Устав муниципального образования городской округ город Сургут.
2.15. Постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)".
2.16. Постановление Администрации города от 21.11.2013 N 8480 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений".
2.17. Постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8974 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежная политика Сургута на 2014 - 2030 годы".
3. Требования к порядку выполнения и качеству муниципальной работы
3.1. Требования к содержанию и порядку выполнения работы.
3.1.1. Общие требования к процессу выполнения работы:
- наличие в учреждении локальных актов (сценарий, план положение, концепция, техническое задание, проект, регламент и так далее) об организации и осуществлении мероприятий, размещение информации о предстоящих мероприятиях в интернет - ресурсах и (или) средствах массовой информации;
- при осуществлении мероприятий учреждение должно обеспечить участников необходимым для участия в указанных мероприятиях специализированным снаряжением (одежда, оружие, прочее необходимое снаряжение);
- мероприятия, проводимые на открытых уличных городских площадках, не должны проводиться в дождь, а также при температуре воздуха ниже минус 18 градусов Цельсия;
- учреждением, выполняющим работу, предусматриваются меры по обеспечению безопасности потребителей, в том числе антитеррористические;
- учреждение, выполняющее работу, не должно принуждать потребителей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
- сотрудники учреждения обязаны по существу отвечать на вопросы потребителей либо должны указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе;
- сотрудники учреждения ни при каких обстоятельствах не должны применять меры принуждения и насилия к потребителям.
3.1.2. Формы выполнения работы и (или) направления деятельности в рамках выполнения работы.
Форма выполнения работы - организация и осуществление мероприятий для детей и молодежи в городском округе.
Направление деятельности в рамках выполнения работы - организация досуга детей, подростков и молодежи путем проведения культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятий.
3.1.3. Содержание выполняемой работы и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе выполнения работы:
- работа выполняется для физических лиц в возрасте от 7 до 30 лет, вне зависимости от пола, национальности, политических, религиозных и иных убеждений, социального происхождения, языка, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств (далее - потребители);
- потребители, желающие участвовать в мероприятиях, могут ознакомиться с информацией о проведении мероприятия (положением, концепцией, проектом, регламентом и так далее), размещенной на интернет - ресурсах и (или) в средствах массовой информации или в муниципальном учреждении, выполняющем муниципальную работу;
- потребитель может принять участие в мероприятии без предварительной заявки, прибыв на место проведения в указанное в информации о проведении мероприятия время;
- если положением (концептом, техническим заданием, проектом, регламентом) предусмотрена подача заявки, подать заявку по форме и в сроки, установленные положением (концептом, техническим заданием, проектом, регламентом). При условии коллективного (командного) участия заявку должен подать представитель команды;
- для участия в мероприятиях, предусматривающих конкурсную основу, потребитель обязан ознакомиться с информацией (положением, концептом, техническим заданием, проектом, регламентом) о проведении мероприятия;
- учреждение, выполняющее работу, должно установить четкие критерии отбора для участия в мероприятии, правила проведения мероприятия и предоставить возможность всем желающим ознакомиться с критериями отбора для участия в мероприятии;
- мероприятия, организуемые и осуществляемые в рамках работы, должны начинаться не раньше 08.00 и заканчиваться не позднее 22.00.
3.2. Требования к качеству условий выполнения работы:
3.2.1. К муниципальным учреждениям, выполняющим работу, регламентации их деятельности:
- учреждение выполняет работы в соответствии со своим уставом, локальными нормативными актами;
- объем предоставляемой работы определяется муниципальным заданием, которое выдается учреждению на очередной финансовый год учредителем учреждения;
- внутренняя работа учреждения регламентируется локальными актами учреждения;
- учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
- специалисты учреждения в рамках своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, уставом учреждения, локальными актами учреждения, должностной инструкцией;
- учреждение должно при выполнении работы использовать необходимое оборудование, материальные и технические средства, имеющиеся в распоряжении учреждения;
- помещения, которые используются для выполнения работы, должны соответствовать требованиям безопасности, санитарным нормам и правилам.
3.2.2. Общие требования к взаимодействию участников процесса выполнения работы:
- сотрудники учреждения должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, выполнять обязанности и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- потребители должны уважительно относиться к другим потребителям, сотрудникам учреждения, выполняющим муниципальную работу, бережно относиться к имуществу учреждения.
3.2.3. Общие требования к технологии выполнения работы:
- учреждением определяется структурное подразделение и (или) специалист учреждения, ответственные за организацию и осуществление мероприятия;
- структурное подразделение и (или) специалист выполняют работу в соответствии с локальными актами учреждения;
- содержание проводимого мероприятия должно соответствовать локальным актам и документации, касающихся организации и осуществления мероприятий (сценарий, план, положение, концепция, технические задания, проект, регламент и так далее);
- учреждение, выполняющее работу, готовит помещения, необходимые для выполнения работы, в части соответствующего оформления и технического обеспечения.
3.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений, выполняющего работу:
- работники учреждения, выполняющие работу, должны иметь соответствующую профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;
- у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- к выполнению работы не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, повышать свою квалификацию.
4. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
4.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, в том числе за соблюдением требований настоящего стандарта, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 21.11.2013 N 8480 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений".
4.2. В ходе проверки выполнения требований стандарта качества должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения каждому из требований, указанных в разделе 3 настоящего стандарта.
5. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта устанавливаются с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальными правовыми актами.
5.2. Руководители подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта (далее - департамент) муниципальных учреждений привлекаются к ответственности за нарушение требований стандарта в результате проверочных действий департамента или судебного решения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта.
5.3. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждений применяются руководителем данного учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами учреждения.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
6.1. Общие положения:
6.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта может любое лицо, являющееся потребителем работы.
6.1.3. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований стандарта (далее - заявитель), может обжаловать нарушение стандарта следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, выполняющего работу;
- в виде жалобы на нарушение требований стандарта в департамент. Контактная информация о департаменте указана на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения не является обязательной для использования иных способов обжалования.
6.1.4. Жалоба заявителя на нарушение требований стандарта регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
Письменная жалоба подается в произвольной форме.
6.1.5. Учреждения, выполняющие работу, и департамент обеспечивают защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.1.6. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2. Жалоба на нарушение требований стандарта качества руководителю учреждения:
6.2.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения может быть осуществлено не позднее трех рабочих дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
6.2.2. Руководитель учреждения при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта, в течение десяти рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и локальными актами учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в случае установления факта нарушения стандарта, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 настоящего стандарта.
6.3. Жалоба на нарушение требований стандарта в департамент:
6.3.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.3.2. При обращении в департамент заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований стандарта:
- ответ учреждения, выполняющего работу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- отказ учреждения, выполняющего работу, в удовлетворении требований заявителя;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта, с указанием Ф.И.О. свидетелей, их адресов и контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований стандарта.
6.3.3. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта в департамент и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в настоящем стандарте, департамент осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований стандарта.
При этом департамент вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
6.3.4. По результатам проверочных действий департамент:
- готовит акт по итогам проверки учреждения, выполняющего работу;
- принимает решение по вопросу привлечения к ответственности руководителя учреждения;
- направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения стандарта, примененных мерах, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в настоящем стандарте.
6.4. Заявитель вправе отозвать жалобу и (или) обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, выполняющего работу, работника учреждения, выполняющего работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.