Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 11 июня 2015 г. N 1948
Муниципальная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района
Паспорт
Муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района (далее - программа)
Координатор программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; |
Цели программы: |
- улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными |
Задачи программы: |
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01.01.2015, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- количество граждан, переселённых из аварийного жилищного фонда; - количество аварийных многоквартирных домов жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы; - площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы |
Сроки реализации программы |
01.01.2016 - 31.12.2018 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 940 289,53*тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2016 году 158 472,76 тыс. рублей; - в 2017 году 447 758,12 тыс. рублей; - в 2018 году 334 058,65 тыс. рублей. *Расчёт произведен по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 2 квартал 2015 года (50 392 рублей) |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района за счёт средств окружного бюджета, составят 106 764,8* тыс. рублей: - в 2016 году - 53 382,40 тыс. рублей; - в 2017 году - 53 382,40 тыс. рублей; *Субсидия окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа" государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020" |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 666 819,79 тыс. рублей: - в 2016 году - 84 072,29 тыс. рублей; - в 2017 году - 315 500,58 тыс. рублей; |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района, составят 166 704,94 тыс. рублей: - в 2016 году - 21 018,07 тыс. рублей; - в 2017 году - 78 875,14 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты: |
переселение 1753* человек, проживающих в 32 многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 18 659,5 кв.м *без учёта граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях на основании договоров аренды, служебного найма и т.п. |
Подпрограммы программы: |
подпрограмма: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района" |
1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Сургутского района
Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района разработана в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 N 3407 "Об утверждении порядка решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района", распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Сургутского района. У большинства граждан, проживающих в аварийных домах, отсутствует возможность самостоятельно приобретать жилые помещения удовлетворительного качества.
Муниципальное образование Сургутский район в связи с высокой степенью дотационности бюджета самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не может. К тому же переселение граждан только за счёт средств муниципального образования Сургутский район затянется на долгие годы. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.
Предметом мероприятий является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии; многоквартирных домов, признанных аварийными по причинам, не связанным с физическим износом в процессе их эксплуатации (пожары и проч.), многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2015 года, а также отдельных жилых помещений, признанных аварийными для проживания.
Программа определяет перечень аварийных многоквартирных домов, предлагаемых к расселению в 2016 - 2018 годах.
В целом, решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках программы будет способствовать снижению социальной напряженности в Сургутском районе, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в Сургутском районе.
2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
2.1. Основными целями программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и расположенных на территории Сургутского района.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений.
2.3. Показателями результативности реализации программы являются:
- ликвидация аварийных многоквартирных домов;
- переселение жителей Сургутского района из помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, в жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим требованиям;
- оптимизация застройки освободившихся территорий;
- увеличение объёмов жилищного строительства;
Реализация программы:
- позволит улучшить жилищные условия 548 семей, проживающих на территории Сургутского района;
- осуществит расселение 32 жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2016-2018 годы
4. Перечень подпрограмм
В муниципальной программе 1 подпрограмма: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
соответствующей части социальных и экономических отношений
Основной целью органов местного самоуправления Сургутского района в сфере жилищных отношений, является соблюдение конституционных прав человека на право проживать в благоприятных жилищных условиях.
Задачами для решения этой цели являются улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Сургутского района.
Обоснованием деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищной политики, связанных с улучшением жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийным, является нормативно-правовая база федерального, регионального и местного уровня.
Полномочия администрации Сургутский район в сфере жилищной политики, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является:
- повышение уровня экологической культуры населения.
В рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района" реализуются следующие задачи:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- создание условий для развития территорий Сургутского района, занятых аварийным жилищным фондом.
Достижение целей и задач муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых предоставлен в приложении 2.
Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы
4.1. Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- формирование, ведение реестра аварийных многоквартирных домов (признание жилого дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации);
- приобретение жилых помещений в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, либо выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах;
- организация переселения граждан участников подпрограммы (заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, издание постановлений о расселении жилых домов, подготовка уведомлений о расселении жилого дома, об освобождении жилого помещения).
4.2. Формирование, ведение, корректировка реестра аварийных многоквартирных домов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
4.3. Мероприятие по приобретению жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах осуществляется на основании соглашения об определении выкупной цены за жилое помещение, заключённого с собственником жилого помещения.
Выкупная цена должна соответствовать рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, а также включать все убытки, причинённые собственнику жилого помещения в связи с его изъятием.
4.4. Организация переселения граждан-участников подпрограммы (заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, издание постановлений о расселении жилых домов, подготовка уведомлений о расселении жилого дома, об освобождении жилого помещения) осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений и участниками подпрограммы.
Участниками подпрограммы являются граждане-собственники жилых помещений, а также граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов производится в соответствии с очерёдностью сноса, сформированной по дате признания дома аварийным.
Список очерёдности сноса аварийных многоквартирных домов приведён в приложении 1.
4.5. Гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, отказавшимся от переселения осуществляется выплата выкупной стоимости жилого помещения.
Оценка рыночной стоимости жилых помещений проводится в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расходы по оценке рыночной стоимости жилых помещений несёт администрация Сургутского района. При повторной оценке расходы несёт лицо, не согласившееся с ранее произведённой оценкой.
Споры, возникающие в связи с произведённой оценкой рыночной стоимости жилого помещения, а также в связи с установленным размером выкупной цены, решаются в судебном порядке.
5. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средства бюджета Сургутского района и средства бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района.
Общий объём финансирования мероприятий составляет 940 289 524,00* рублей, в том числе:
- в 2016 году 158 472 761,60 рублей;
- в 2017 году 447 758 116,00 рублей;
- в 2018 году 334 058 646,40 рублей.
Потребность в денежных средствах муниципального образования Сургутский район и денежных средствах муниципальных образований поселений Сургутского района определяется в процентном соотношении 80% на 20% от общей потребности на текущий финансовый год без учёта доведённого финансирования из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ежегодные объёмы финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
*Расчёт произведён по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 2 квартал 2015 года (50 392 рублей).
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Финансирование подпрограммы производится за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Сургутского района и средств бюджетов муниципальных образований городского поселения Лянтор, городского поселения Белый Яр, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Тундрино.
Средства бюджетов направляются в соответствии с подпрограммой на:
- приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено;
- выплату выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными.
6.2. Средства бюджета Сургутского района и бюджета автономного округа расходуются администрацией в пределах нормативов, установленных пунктами 6.3., 6.4., 6.5. настоящей программы.
6.3. В целях определения объёмов расходования средств бюджета автономного округа и бюджета Сургутского района на приобретение жилых помещений, устанавливается следующий норматив стоимости жилого помещения:
Сж = Пз x См, где:
Сж - норматив стоимости приобретённого жилого помещения;
Пз - площадь приобретённого жилого помещения;
См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент издания постановления администрации Сургутского района о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
6.4. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении с участниками подпрограммы договора мены применяется следующий расчёт:
Рс = (Пп х Смк) - (Пн х Смд), где:
- Рс - разница в стоимости жилых помещений;
- Пп - площадь построенного и (или) приобретённого жилого помещения;
- Пн - площадь помещений, расположенных в многоквартирных аварийных домах;
- Смк - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент издания постановления администрации Сургутского района о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- Смд - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в деревянном исполнении, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент издания постановления администрации Сургутского района о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
6.5. В целях определения и выплаты выкупной стоимости гражданам-собственникам аварийных жилых помещений, применяется следующий расчёт:
Вст =См х Па + Сз, где:
Вст - выкупная стоимость жилого помещения и доли земельного участка;
Па - площадь жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийными;
См - рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения, оценённая независимым оценщиком;
Сз - стоимость доли земельного участка, принадлежащая гражданину на праве общедолевой собственности, оценённая независимым оценщиком.
Заказчиком для заключения контракта с независимым оценщиком на предмет определения рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на неё средств муниципального бюджета обеспечивается за счёт:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения участников подпрограммы, кредитных и заёмных средств для приобретения жилого помещения.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе достигнутых показателей:
- формирование полного реестра аварийных многоквартирных домов;
- количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы (семей/человек);
- площадь приобретённых жилых помещений в завершенных строительством домах.
7. Система управления и контроля за реализацией подпрограммы
Реализация программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также действующими нормативными правовыми и правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых и правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Координатором программы является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района, который несёт ответственность за решение задач и достижение утверждённых значений показателей.
Исполнителями мероприятий программы являются:
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района;
- комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий программы и контроль за выполнением мероприятий программы иными исполнителями;
- осуществляет подготовку ежегодного отчёта о выполнении программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы.
Отчёт о ходе реализации программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним. Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.