Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 17 июня 2011 г. N 330
Положение об антинаркотической комиссии муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
городской округ город Радужный
1. Общие положения
1.1. Антинаркотическая комиссия муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - антинаркотическая комиссия муниципального образования, или комиссия) - является координационным органом, обеспечивающим согласование действий органа местного самоуправления с федеральными и региональными органами власти, структурными подразделениями администрации города, а также заинтересованными учреждениями и организациями по реализации государственной антинаркотической политики в сфере профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечения и реабилитации больных наркоманией.
2. Правовые основы деятельности комиссии
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Радужный, а также настоящим Положением и иными муниципальными нормативными и правовыми актами города Радужный.
3. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
3.1. Участие в формировании и реализации на территории города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной политики в области профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечения и реабилитации больных наркоманией.
3.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в этой области, а также представление информации о деятельности комиссии в антинаркотическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечения и реабилитации больных наркоманией.
3.4. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, организация их взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями и организациями по вопросам профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3.5. Разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактику распространения наркомании, а также повышение эффективности реализации целевых программ в этой области.
3.6. Проведение комплексного анализа наркоситуации в городе, эффективности деятельности структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций по профилактике наркомании, противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечению и реабилитации больных наркоманией.
3.7. Рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3.8. Разработка проектов нормативных актов, городских программ, постановлений и распоряжений главы администрации города в области профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечения и реабилитации больных наркоманией.
3.9. Участие в работе городских и окружных конференций, совещаний, семинаров по проблемам профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3.10. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов, учреждений и организаций по антинаркотической профилактической деятельности.
3.11. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров.
4. Функции комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает меры по реализации государственной политики в области профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в городе.
4.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации в данной области.
4.3. Разрабатывает меры по повышению эффективности реализации на муниципальном уровне федеральных, окружных и городских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4.4. Осуществляет комплексный анализ ситуации, складывающийся на территории города в области профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
4.5. Обеспечивает взаимодействие администрации города с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другими государственными органами и заинтересованными учреждениями и организациями в области профилактики и пресечения распространения наркомании, лечения и реабилитации больных наркоманией.
4.6. Сотрудничает в установленном порядке с российскими и международными органами и организациями, участвует в работе конференций, совещаний, семинаров по вопросам профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечению и социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.
4.7. Систематически организует распространение информации по вопросам противодействия наркомании на территории города, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации государственной политики в сфере противодействия наркомании и пропаганды здорового образа жизни населения.
4.8. Анализирует и обобщает предложения организаций и граждан, направленных на решение проблем, связанных с противодействием наркомании.
4.9. Организует работу по разработке муниципальных правовых актов по вопросам профилактики наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.10. Обеспечивает изучение и распространение в городе российского и международного опыта антинаркотической профилактической деятельности.
4.11. Осуществляет на муниципальном уровне контроль за исполнением действующего Федерального законодательства, Постановлений Губернатора и Правительства автономного округа, Главы города и администрации, положений муниципальных правовых актов по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4.12. Представляет в антинаркотическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о своей деятельности и наркоситуации в городе в соответствии с рекомендациями.
5. Полномочия комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий документы и информацию от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от должностных лиц структурных подразделений администрации города, правоохранительных органов, общественных объединений, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность по предупреждению распространения наркомании.
5.2. Принимать решения, касающиеся организации и эффективности деятельности структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций по профилактике наркомании, противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечению больных наркоманией, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений.
5.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей ведомств и организаций города по вопросам осуществления профилактической антинаркотической деятельности.
5.4. Создавать при необходимости рабочие группы для изучения вопросов, касающихся профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лечения больных наркоманией, и качественной подготовки проектов документов и соответствующих решений комиссии.
5.5. Привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов структурных подразделений администрации города, а также по согласованию представителей предприятий и учреждений, расположенных на территории города и общественных объединений и организаций.
5.6. Давать официальные разъяснения и вести переписку.
6. Структура и деятельность комиссии
6.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который определяет основные направления деятельности, организует работу и ведет заседания комиссии.
6.2. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации города.
6.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом (приложение к положению об антинаркотической комиссии муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный).
6.4. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседании комиссии.
6.5. Организационное обеспечение деятельности комиссии обеспечивает глава администрации города.
6.6. Для обеспечения деятельности комиссии глава администрации города создает аппарат комиссии, назначает руководителя аппарата комиссии.
6.7. Аппарат комиссии обеспечивает работу комиссии в соответствии с положением о секторе по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования, имеет бланк со своим наименованием.
Приложение
к положению об антинаркотической
комиссии муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры городской округ город Радужный
Регламент антинаркотической комиссии муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
городской округ город Радужный
Настоящий регламент определяет полномочия членов комиссии, планирование и организацию работы, порядок подготовки и проведения заседаний, а также оформление принятых на заседаниях решений антинаркотической комиссии города Радужный (далее комиссия).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и устанавливает общие правила организации деятельности комиссии по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антинаркотической комиссии муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - Положение).
1.2. Руководителем комиссии является глава администрации города (председатель комиссии).
2. Полномочия председателя и членов комиссии
2.1. Председатель комиссии утверждает персональный состав комиссии, осуществляет руководство ее деятельностью, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, принимает решения, связанные с деятельностью комиссии.
Решения председателя комиссии, содержащие предписания по организации деятельности комиссии, издаются в форме распоряжений.
Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции, информирует председателя антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности комиссии.
2.2. Заместитель председателя комиссии в отсутствии председателя комиссии либо по его поручению ведет заседания комиссии и подписывает протоколы, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.
2.3. Члены комиссии имеют право:
- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведении голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение;
- члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов;
- члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
2.4. Члены комиссии обязаны:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии в соответствии с планом заседаний комиссии, решениями комиссии, председателя комиссии или по предложениям членов комиссии, утвержденных протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствии члена комиссии на заседании он обязан не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии.
2.5. Члены комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях комиссии.
2.6. Для организационного обеспечения деятельности комиссии председатель комиссии определяет структурное подразделение администрации города (аппарат комиссии).
2.7. Председатель комиссии назначает должностное лицо (руководителя аппарата комиссии), определяет его полномочия.
2.8. Аппарат комиссии обеспечивает взаимодействие комиссии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации.
3. Планирование и организация работы комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом. План утверждается председателем комиссии и составляется, как правило, на один год.
3.2. План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
3.3. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
В случае проведения выездных заседаний комиссии указывается место проведения заседания.
3.4. Предложения в план заседаний комиссии вносятся в письменной форме членами комиссии в аппарат комиссии не позднее, чем за два месяца до планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии. Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- вариант предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с учреждением или организацией, в пределы которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Указанные предложения могут направляться аппаратом для дополнительной проработки членам комиссии. Мнения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат комиссии не позднее одного месяца со дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
3.5. На основе предложений, поступивших в аппарат комиссии, формируется проект плана заседаний комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании комиссии.
3.6. Копии утвержденного плана заседаний комиссии рассылаются аппаратом комиссии членам комиссии
3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
3.8. На заседаниях комиссии рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о наркоситуации в городе, о ходе реализации антинаркотических программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный, о результатах исполнения решений предыдущих заседаний комиссии. Рассмотрение на заседаниях комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
3.9. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, а также их реализации решением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, представителей заинтересованных учреждений и организаций, сотрудников аппарата комиссии, а также экспертов. Порядок создания, организация деятельности и отчетности рабочих групп, а также назначения их руководителей устанавливается председателем комиссии.
3.10. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяется председателем комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
4. Порядок подготовки заседаний комиссии
4.1. Члены комиссии, представители структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
4.2. Аппарат комиссии организует проведение заседаний комиссии, а также оказывает организационную и методическую помощь представителям структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.
4.3. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется аппаратом комиссии на утверждение председателю комиссии.
4.4. В аппарат комиссии не позднее, чем за 20 дней до даты проведении заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- тезисы выступления содокладчиков;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;
- материалы согласования проекта, решения с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, учреждениями и организациями;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
- иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;
- предложения по составу приглашенных на заседание комиссии лиц.
4.5. Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется аппаратом комиссии.
4.6. В случае непредставления материалов в указанный срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос по решению председателя комиссии может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
4.7. Повестка дня предстоящего заседания комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата комиссии председателю комиссии.
4.8. Одобренные председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведении заседания. Аппарат комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания дополнительно информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
4.9. Члены комиссии, которым разосланы проект протокольного решении, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости не позднее, чем за 2 дня до начала заседания представляют в аппарат комиссии в письменном виде свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
4.10. В случае если для реализации решений комиссии требуется принятие постановления или распоряжения главы администрации города, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и представляются в установленном порядке проекты соответствующих постановлений или распоряжений администрации города. При необходимости представляется финансово-экономическое обоснование.
4.11. Члены комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов комиссии с указанием причин невозможности участи в заседании отдельных членов комиссии докладывается руководителем аппарата комиссии председателю комиссии.
4.12. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.13. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется аппаратом комиссии на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю комиссии.
4.14. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, используются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо по его поручению руководителем аппарата комиссии.
5.2. Лица, участвующие в заседаниях комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата комиссии.
5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.4. Заседания проходят под председательством председателя комиссии, который:
- ведет заседание комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня;
- организует обсуждение поступивших от членов комиссии замечаний и предложений по проекту решения;
- предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членам комиссии и приглашенным лицам.
В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель голосует последним.
5.5. По поручению председателя комиссии заседание может проводить заместитель, пользуясь указанными правами.
5.6. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.
5.7. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
5.8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
5.9. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии или по его поручению руководителем аппарата комиссии.
5.10. По решению председателя комиссии на заседаниях комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.
5.11. Для сопровождения выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, могут использоваться иллюстрационные материалы.
5.12. Подготовка и проведение заседаний комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляется согласно требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.
5.13. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам комиссии под роспись и подлежат возврату сотрудникам аппарата комиссии по окончании заседания.
6. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии
6.1. Решение комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом комиссии и подписывается председательствующим на заседании.
6.2. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов комиссии, а также приглашенных лиц;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
- принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
6.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании комиссии проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.
6.4. Решения заседания комиссии аппаратом комиссии рассылаются членам комиссии, структурным подразделениям администрации города, учреждениям и организациям, а также должностным лицам по списку, утвержденному руководителем аппарата комиссии, в трехдневный срок после подписания протокола.
7. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях комиссии
7.1. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений комиссии в аппарат комиссии.
7.2. Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях комиссии, осуществляет аппарат комиссии.
7.3. Председатель комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.
7.4. Снятие поручений с контроля осуществляется аппаратом комиссии на основании решения председателя комиссии, о чем информируется исполнитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.