Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 июля 2012 г. N 4916
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
5 июля 2013 г., 2 июля 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - департамент).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
2.2.2. График (режим) работы:
- понедельник - пятница с 9.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
- прием по личным вопросам руководителем департамента: вторник с 16.00 до 18.00;
- прием по личным вопросам заместителем директора департамента: понедельник с 16.00 до 18.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-82-43, 52-82-57;
- канцелярия: 528035 (тел./факс);
- начальник отдела муниципального регулирования градостроительной деятельности: 52-82-35.
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru.
2.2.5. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- принятие решения о выдаче решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- выдача получателю муниципальной услуги уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- утверждение и выдача акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
2.2.7. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- СГМУП "Бюро технической инвентаризации" в части получения технической документации на жилые (нежилые) помещения;
- Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре Сургутское отделение в части получения технической документации на жилые (нежилые) помещения.
- проектные организации, имеющие свидетельство о допуске на осуществление работ по подготовке проектной документации.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей:
В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать любые физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилого (нежилого) помещения или уполномоченные ими лица.
2.3.1. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на четвертом этаже в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города (улица Восход, дом 4), при личном обращении, по телефону, посредством Портала государственных услуг ХМАО - Югры htpp://86.gosuslugi.ru, в МФЦ.
2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- акт о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения;
- отказ в выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, в случае несоответствия выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения проекту.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня регистрации указанных документов.
Уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение выдается получателю муниципальной услуги не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления Администрации города о принятом решении.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждается актом о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, который свидетельствует об окончании перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Акт о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения либо отказ в выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения должен быть выдан или направлен заявителю не позднее трех рабочих дней после утверждения акта.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет сорок восемь дней без учета выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и выдачи соответствующего акта выполненных работ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4460 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.05 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15.08.05).
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.02.2014).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно.
2.7.1.1. Заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц старше 14 лет), являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для несовершеннолетних, в случае если несовершеннолетний является собственником переводимого помещения;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных силах Российской Федерации;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью;
- в случае представления интересов заявителя предоставляется нотариально оформленная доверенность.
2.7.1.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения должно проводиться в соответствии c действующими техническими документами, а также правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, правилами пожарной безопасности и санитарными правилами и нормами.
В случае, когда при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения затрагивается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (производится реконструкция многоквартирного жилого дома - изменение его параметров, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема и качества инженерно-технического обеспечения или уменьшение размера общего имущества), заявитель к вышеуказанным документам прикладывает протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о реконструкции многоквартирного дома с обязательным приложением решений от каждого собственника в письменной форме.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.7.2.1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение.
К таким документам относятся: свидетельство о государственной регистрации права либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; договор купли продажи жилого помещения; договор передачи квартиры в собственность (приватизации); зарегистрированные в установленном порядке договоры дарения, мены; иные документы предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7.2.2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), запрашивается по межведомственному взаимодействию, в случае его подготовки заявителем ранее;
2.7.2.3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (запрашивается по межведомственному взаимодействию, в случае его подготовки заявителем ранее).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.7.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
подготовка и выдача оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
2.8.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.8.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
Стоимость услуг СГМУП "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказа Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.8.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в абзаце втором пункта 2.2.7 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случае:
- содержания в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов);
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Непредставление документов, установленных пунктами 2.7.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.10.2. Поступление в департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если департамент после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии пунктом 3.2 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.10.3. Представление документов в ненадлежащий орган (если запрашиваемая информация не относиться к деятельности департамента, департамент в течение 7 дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления к полномочиям, которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю. В случае если департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю).
2.10.4. Несоблюдение предусмотренных ст.22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент, МФЦ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.2. Доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Соблюдение графика работы департамента с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие (наличие) жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.