Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 октября 2013 г. N 3623 пункт 1 статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в отдельных случаях - высшими должностными лицами Администрации города, заместителем управляющего делами Администрации города, помощниками, советниками, консультантами Главы города при участии юридической службы, учреждениями, наделенными полномочиями по организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления, и муниципальных (автономных, бюджетных и казенных) учреждений города (далее - исполнители).
Для разработки проектов правовых актов Администрации города по наиболее сложным вопросам Главой города могут создаваться рабочие группы.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 октября 2013 г. N 3623 в пункт 2 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
2. Проект муниципального правового акта Администрации города должен отвечать следующим требованиям:
- заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
- изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
- должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте;
- текст муниципального правового акта содержит констатирующую и постановляющую части.
- к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, подготовленная - исполнителем проекта. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
3. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта Администрации города в обязательном порядке прилагается также в случаях:
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города в порядке правотворческой инициативы граждан;
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города депутатами Думы города, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
4. Констатирующая часть муниципального правового акта Администрации города содержит основания и цели предписываемых действий.
5. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.
6. Постановляющая часть может состоять из пунктов, подпунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия в повелительной форме (утвердить, создать и др.), затем указывается исполнитель, сроки исполнения и предоставления информации, должностные лица и органы, на которых возложен контроль.
7. Приложение является неотъемлемой частью муниципального правового акта и оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
8. В случае если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения в постановляющей части муниципального правового акта Администрации города указываются источники такого обеспечения.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 31 декабря 2013 г. N 4621 в пункт 9 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
9. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Администрации города или юридические лица. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если ему предписано выполнение этого действия.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 декабря 2010 г. N 3867 пункт 10 статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. К каждому проекту муниципального правового акта Администрации города исполнитель оформляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа и содержит:
- список должностных лиц для согласования проекта (руководитель структурного подразделения, подготовившего проект, заместитель главы Администрации города, курирующий его, руководитель юридической службы Администрации города или по его поручению работник указанной службы, заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города, в случаях, установленных настоящим Регламентом);
- место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту документа;
- дата согласования проекта (дата получения, дата отправки);
- список рассылки документа после его подписания.
Заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города, включается в список должностных лиц для согласования проектов муниципальных правовых актов:
1) органов местного самоуправления, подготовленных структурными подразделениями Администрации города и подписываемых Главой города;
2) при наличии замечаний и разногласий должностных лиц, согласующих проект по правовым вопросам.
Заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации, не включается в список должностных лиц для согласования проекта, в случаях, когда полномочиями по подписанию отдельных муниципальных правовых актов наделены заместители главы Администрации города, курирующие иные сферы деятельности Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 февраля 2014 г. N 266 в пункт 11 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Проект муниципального правового акта Администрации города согласовывается в следующем порядке:
- руководитель структурного подразделения, подготовившего проект;
- курирующий заместитель главы Администрации города для подтверждения необходимости и целесообразности принятия данного муниципального правового акта;
- юридическая служба Администрации города, кроме муниципальных правовых актов по личному составу, подготовленных управлением кадров и муниципальной службы;
- заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города для подтверждения соблюдения Регламента Администрации города.
Руководитель юридической службы Администрации города либо по его поручению работник указанной службы определяет необходимость согласования проекта с другими заинтересованными лицами. В дополнительное согласование могут быть включены руководители структурных подразделений Администрации города, высшие должностные лица Администрации города, которым в указанном проекте предусматриваются задания или поручения.
12. Внесение в список согласования дополнительных лиц кем-либо запрещается.
13. В случае если высшее должностное лицо Администрации города подписывает муниципальный правовой акт Администрации города, согласование им указанного акта не требуется.
14. Проект правового акта, исполнение которого требует финансового обеспечения, обязательно согласовывается с руководителем финансового органа Администрации города или заместителем главы Администрации города, курирующим финансовую сферу деятельности Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 января 2016 г. N 55 в пункт 15 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
15. Срок рассмотрения проектов постановлений, распоряжений, представляемых на согласование, не должен превышать трех рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них. Срок рассмотрения юридической службой Администрации города проектов муниципальных нормативных правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать пяти рабочих дней, включая проведение антикоррупционной экспертизы. Особенности рассмотрения и согласования проектов муниципальных правовых актов по отдельным вопросам, в том числе более короткие или длительные сроки согласования, устанавливаются муниципальными правовыми актами Главы города и настоящим Регламентом.
В целях ускорения процесса согласования, при наличии семи и более согласующих лиц проект правового акта с листом согласования допускается тиражировать и направлять на согласование в копиях. На согласование заместителю главы Администрации города, курирующему управление общего обеспечения деятельности Администрации города, проект правового акта направляется после согласования всеми указанными в перечне согласующих должностных лиц, с приложением всех листов согласования.
Срок рассмотрения проектов распоряжений Администрации города об утверждении уставов муниципальных учреждений, о внесении изменений в уставы муниципальных учреждений, представляемых на согласование, устранение замечаний, не должен превышать семи рабочих дней одним согласующим.
Срок рассмотрения департаментом по экономической политике Администрации города проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, внесении изменений в муниципальные программы с изложением программы в новой редакции осуществляется в течение 10 рабочих дней. Срок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы без изложения программы в новой редакции осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Направление в Контрольно-счетную палату города проектов постановлений Администрации города об утверждении муниципальных программ городского округа, а также проектов постановлений Администрации города о внесении изменений в муниципальные программы в связи с формированием проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется департаментом финансов Администрации города через специализированное муниципальное учреждение, реализующее функции по организации документооборота между Главой города, Думой города, Контрольно-счетной палатой города и Администрацией города (с уведомлением управления общего обеспечения деятельности Администрации города), одновременно с внесением в Думу города проекта решения Думы города "О бюджете городского округа Сургут на очередной год и плановый период". До момента внесения в Думу города проекта решения Думы города "О бюджете городского округа Сургут на очередной финансовый год и плановый период" ответственное хранение данных проектов постановлений, прошедших экспертизы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляется департаментом финансов Администрации города.
Направление в Контрольно-счетную палату города проектов постановлений Администрации города о внесении изменений в муниципальные программы (за исключением изменений, подготовленных в связи с формированием проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период), осуществляется после прохождения экспертиз, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, в порядке, установленном статьей 15 главы 5 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 23 августа 2012 г. N 2407 в пункт 16 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
16. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются в подразделении, подготовившем проект муниципального правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются в срок не более пяти рабочих дней.
Замечания, разногласия и предложения, требующие проведения совещания или предоставления документов и информации, отсутствующей в структурном подразделении, подготовившем проект муниципального правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются в срок не более 10 рабочих дней. При этом к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, обосновывающая его рассмотрение в 10-дневный срок.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 февраля 2014 г. N 266 в пункт 17 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
17. В случае внесения в проект муниципального правового акта Администрации города дополнений и изменений он подлежит повторному согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект и руководителем юридической службы Администрации города либо по его поручению с работником указанной службы (кроме муниципальных правовых актов по личному составу, подготовленных управлением кадров и муниципальной службы).
18. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых постановлений (распоряжений) носят рекомендательный характер.
В исключительных случаях Глава города вправе принять муниципальный правовой акт Администрации города без соблюдения процедуры согласования.
19. В случае наличия разногласий между согласующими лицами по проекту муниципального правового акта Администрации города структурным подразделением Администрации города, подготовившим проект, составляется пояснительная записка
20. Наличие разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия проекта с рассмотрения Главой города.
21. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрация города, подготовленный управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города, подписывается Главой города, а в период его отсутствия иным высшим должностным лицом Администрации города, исполняющим обязанности по руководству деятельностью Администрации города, согласования со структурными подразделениями Администрации города не требует. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрация города, подготовленный департаментом городского хозяйства Администрации города, подписывается Главой города, а в период его отсутствия иным высшим должностным лицом Администрации города, исполняющим обязанности по руководству деятельностью Администрации города, согласовывается с управлением бюджетного учёта и отчётности с последующим представлением копии подписанного акта в управление.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 31 декабря 2013 г. N 4621 в пункт 22 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
22. Общий контроль за прохождением проектов муниципальных правовых актов в ходе согласования и сроками их рассмотрения согласующими лицами, за исключением проектов муниципальных правовых актов, подготовка которых входит в компетенцию управления кадров и муниципальной службы, осуществляет управление общего обеспечения деятельности Администрации города. Контроль за сроками согласования проектов в структурном подразделении Администрации города осуществляет руководитель структурного подразделения.
Проект муниципального правового акта передается его исполнителем в управление общего обеспечения деятельности Администрации города для регистрации в автоматизированной программе и направления на согласование лицам, указанным в листе согласования. В случае подготовки проекта муниципального правового акта высшим должностным лицом Администрации города, заместителем управляющего делами Администрации города, помощником, советником или консультантом Главы города проект муниципального правового акта передается согласованным указанным исполнителем. Согласованный проект муниципального правового акта возвращается в управление общего обеспечения деятельности Администрации города, которое фиксирует сроки согласования проекта. При наличии замечаний проект муниципального правового акта возвращается исполнителю.
После согласования проекта юридической службой он направляется согласующим лицам и возвращается исполнителю для доработки и снятия замечаний после прохождения всего списка согласующих лиц, кроме заместителя главы Администрации города, курирующего управление общего обеспечения деятельности Администрации города или другого последнего согласующего лица.
При невозможности согласования проекта муниципального правового акта в установленные сроки решение об их продлении принимает Глава города на основании аргументированной служебной записки структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект, согласованной курирующим заместителем главы Администрации города.
23. Управление кадров и муниципальной службы Администрации города в процессе согласования проекта муниципального правового акта Администрации города в сфере труда обязано установить наличие или отсутствие в проекте признаков, указанных в статье 35.1. Трудового кодекса, и отразить соответствующие выводы в результатах согласования.
24. Проект муниципального правового акта Администрации города в сфере труда, согласованный в Администрации города, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, до рассмотрения Главой города направляются в Сургутскую городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) для рассмотрения.
25. Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта Администрации города в сфере труда комиссией не должен превышать десяти рабочих дней.
В указанный срок комиссия направляет в Администрацию города свое решение или мнения ее сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учетом замечаний (предложений) комиссии.
26. Поступившие в Администрацию города замечания и предложения комиссии проходят экспертизу в правовом управлении Администрации города и оформляются правовым управлением совместно со структурным подразделением Администрации города, в ведении которого находится соответствующая сфера общественных отношений, в виде таблицы поправок.
27. В таблице поправок указывается следующее:
27.1. предложения и замечания, внесенные в текст проекта муниципального правового акта Администрации города.
27.2. предложения и замечания, рекомендуемые к отклонению, с указанием мотивов отклонения.
Таблица поправок предоставляется Главе города для рассмотрения вместе с проектом.
28. Проект муниципального правового акта Администрации города, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями комиссии, подлежит повторному согласованию со следующими лицами:
28.1. заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу общественных отношений;
28.2. заместителем главы Администрации города, курирующим правовое управление.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 31 декабря 2013 г. N 4621 в пункт 29 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
29. После согласования проекта муниципального правового акта Администрации города заместителем главы Администрации города, курирующим управление общего обеспечения деятельности Администрации города, проект направляется для оформления в управление общего обеспечения деятельности Администрации города, за исключением проектов муниципальных правовых актов, подготовка которых входит в компетенцию управления кадров и муниципальной службы.
30. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Администрации города, согласованного в соответствии с требованиями настоящей статьи, и прилагаемых к нему документов Глава города или высшее должностное лицо Администрации города, которому переданы полномочия по подписанию муниципальных правовых актов Администрации города, в течение трех дней принимает одно из следующих решений:
30.1. подписать муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
30.2. отправить проект муниципального правового акта на доработку в структурное подразделение Администрации города, подготовившее проект, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц и комиссии;
30.3. отклонить проект муниципального правового акта Администрации города в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 31 декабря 2013 г. N 4621 в пункт 31 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
31. Подписанные в установленном порядке муниципальные правовые акты Администрации города, за исключением муниципальных правовых актов, подготовка которых входит в компетенцию управления кадров и муниципальной службы, подлежат регистрации с присвоением порядкового номера в управлении общего обеспечения деятельности Администрации города и в 3-дневный срок рассылаются специализированным муниципальным учреждением должностным лицам, структурным подразделениям и организациям согласно перечню, составленному исполнителем, подготовившим проект.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальный правовой акт издается в трех экземплярах.
32. В случае, если замечания или предложения, поступившие от комиссии, были отклонены (не были включены в текст муниципального правового акта Администрации города), в адрес комиссии направляется письмо Главы города, содержащее мотивы отклонения.
33. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации города, приостановление их действия или отмена осуществляется с соблюдением порядка, установленного для принятия муниципального правового акта Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.