Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 декабря 2015 г. N 5311-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, аннулированию его адреса
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, аннулированию его адреса.
Действие административного регламента (далее - административный регламент) распространяется на объекты адресации, расположенные в границах межселенной территории Сургутского района, п. Банный и д. Юган, за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог межмуниципального значения.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками объекта адресации, либо обладающие одним из вещных прав на объект адресации (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненно наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования), обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (далее - заявители).
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический адрес Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 529-150, 529-044, 529-163.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 мкрн., д. 70/1.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Местонахождение Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Местонахождение комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Справочные телефоны: 8 (3462) 52-60-70, 52-60-04.
Адрес официального сайта: www.admsr.ru.
Адрес электронной почты: jkh@admsr.ru.
Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Справочный телефон: 8 (3462) 52-65-55.
Адрес официального сайта: www.admsr.ru.
Адрес электронной почты: dizo@admsr.ru.
1.3.6. Местонахождение Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18.
Справочные телефоны: 8 (3467) 30-03-76, 32-98-45.
Адрес официального сайта: www.ds.admhmao.ru.
Адрес электронной почты: ds@admhmao.ru.
1.3.7. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.7.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.7.2 консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.7.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.7.4 консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Консультации предоставляются:
Специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Сотрудниками многофункционального центра:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.11. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут.
1.3.12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.3.13. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.14. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в многофункциональный центр.
1.3.15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. Запрос заявителя в Комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия лица, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса (далее - муниципальная услуга).
2.1.1. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершённого строительства.
2.1.2. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершённого строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершённого строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершённого строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершённого строительства на государственный кадастровый учёт (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершённого строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком помещении.
2.1.3. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершённого строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершённого строительства.
2.1.4. В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
2.1.5. В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нём помещениям.
2.1.6. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учёта объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учёта объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учёта объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.1.7. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учёта, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
2.1.8. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
2.1.9. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в изменённых границах), осуществляется после снятия с учёта таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в изменённых границах, не производится.
2.1.10. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
2.1.11. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса комитет обязан:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее - Правила), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
2.1.12. Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса осуществляется в виде постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании адреса.
2.1.13. Постановлением администрации Сургутского района о присвоении объекту адресации адреса содержит:
- присвоенный объекту адресации адрес;
- реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;
- описание местоположения объекта адресации;
- кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации;
- аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации);
- другие сведения, определённые администрацией Сургутского района в соответствии с пунктом 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учёт объекту недвижимости в постановлении администрации Сургутского района о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2.1.14. Постановление администрации Сургутского района об аннулировании адреса объекта адресации содержит:
- аннулируемый адрес объекта адресации;
- уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре;
- причину аннулирования адреса объекта адресации;
- кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учёта в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;
- реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса;
- другие сведения, определённые администрацией Сургутского района в соответствии с пунктом 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
Постановление администрации Сургутского района об аннулировании адреса объекта адресации в случае присвоения объекту адресации нового адреса может быть по решению администрации Сургутского района объединено с решением о присвоении этому объекту адресации нового адреса.
2.1.15. Постановление администрации Сургутского района о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.1.16. Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признаётся дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.
2.1.17. Изменение адресов объектов адресации осуществляется на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
2.1.18. Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населённых пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района;
- департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления в Комитет в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 28 рабочих дней, из них:
а) не более 18 рабочих дней со дня поступления заявления до момента издания постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) объекту адресации адреса либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса;
б) не более 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "а" пункта 2.4. настоящего административного регламента, для осуществления направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.4.1. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются Комитетом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днём со дня истечения установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента срока;
- в форме документа на бумажном носителе посредством направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днём со дня истечения установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента срока.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления Комитет обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения срока, установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2015 N 171н "Об утверждении перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и правил сокращённого наименования адресообразующих элементов";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса", и поступившее в Комитет или многофункциональный центр на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Днём обращения заявителя считается дата регистрации заявления (документов) специалистом Комитета, ответственным за приём и регистрацию заявления (документов).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.3. Доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Принятое в установленном законодательством Российской Федерации порядке решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при подаче заявления представителем таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления).
2.6.5. Принятое в установленном законодательством Российской Федерации порядке решение общего собрания членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения (при подаче заявления представителем указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления).
Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.7. Форма подачи документов, прилагаемых к заявлению:
а) подача заявления заявителем лично, либо посредством представителя заявителя;
б) направление заявления посредством почтовой связи.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
2.8.1. При присвоении адреса объекту адресации:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (при межведомственном запросе - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации) (при межведомственном запросе - кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершённого строительства и/или кадастровый паспорт земельного участка (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (при межведомственном запросе - разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию (Департамент строительства ХМАО - Югры);
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса) (при межведомственном запросе - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт) (при межведомственном запросе - кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства и/или кадастровый паспорт земельного участка (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) (при межведомственном запросе - постановление администрации Сургутского района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района);
ж) акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации) (комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района).
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 2.8.1. настоящего административного регламента заявитель может получить, обратившись в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.4. настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" пункта 2.8.1. настоящего административного регламента заявитель может получить, обратившись в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.5. настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.8.1. настоящего административного регламента заявитель может получить, обратившись в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.6. настоящего административного регламента) или Комитет.
2.8.2. При аннулировании адреса:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (при межведомственном запросе - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
б) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации при прекращении его существования) - (при межведомственном запросе - кадастровая выписка о здании, сооружении, объекте незавершённого строительства и/или кадастровая выписка о земельном участке (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
в) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации при отказе в осуществлении кадастрового учёта объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости") (при межведомственном запросе - кадастровая выписка о здании, сооружении, объекте незавершённого строительства и/или кадастровая выписка о земельном участке (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.8.2. настоящего административного регламента заявитель может получить, обратившись в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.4. настоящего административного регламента).
Документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем административном регламенте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявителем представлены документы (в том числе заявление), состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо представлены лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.10.2. Текст документов написан неразборчиво, исполнен карандашом или имеет серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.10.3. Не представление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
В случае, если к заявлению не приложены (или приложены не все указанные и необходимые) документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления.
Возврат заявления и приложенных к нему документов, полученных по почте или представленных лично, осуществляется с указанием причины возврата, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (возврата).
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в приёме документов заявителя, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. С заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
2.11.2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
2.11.3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 2.1.1., 2.1.3. - 2.1.10. настоящего административного регламента.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.15.3. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.6. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале и в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут:
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут:
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.17. Возможно предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре, рассмотрены в пункте 3.3. настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
а) приём, регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении;
г) направление (выдача) заявителю постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Комитета, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги является их соответствие пунктам 2.6., 2.8. настоящего административного регламента и отсутствие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.2.1.1 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя:
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.2 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Комитет лично, специалист Комитета, ответственный за приём документов выдаёт заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдаётся заявителю (представителю заявителя) в день получения Комитетом таких документов;
- в случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, представлены в Комитет посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом Комитета, ответственным за приём документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днём получения Комитетом документов.
3.2.1.3 результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.4 результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.2.1.5 при выявлении оснований для отказа в принятии заявления специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя об отказе в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 (один) рабочий день.
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.2.3 требования, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.2.7 результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 (шесть) рабочих дней.
3.2.2.8 результат административной процедуры фиксируется посредством системы исполнения регламентов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктов 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является соответствие рассматриваемых документов перечню документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента.
3.2.3.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения комплекта документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, полученных, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
3.2.3.2 по результатам рассмотрения документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента:
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании адресов объектам адресации и в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, направляет его на согласование уполномоченным органам;
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса установлена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
3.2.3.3 результатом административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 11 (одиннадцать) рабочих дней.
3.2.4. Направление (выдача) заявителю постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Критерием принятия решения о направлении (выдаче) заявителю результата муниципальной услуги является издание постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.2.4.1 После издания постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдаёт) указанные документы заявителю или уполномоченному представителю лично в Комитет под расписку либо посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днём со дня истечения установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента срока;
3.2.4.2 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию (аннулирование) адреса объекта адресации в государственном адресном реестре и адресном реестре информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района;
3.2.4.3 результатом административной процедуры является направление (выдача) постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента срока.
3.2.4.4 результат административной процедуры фиксируется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале выдачи результатов муниципальной услуги и подлежит обязательному внесению Комитетом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
3.3.1. Состав административных процедур:
3.3.1.1 приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6., 2.8. настоящего административного регламента;
3.3.1.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке;
3.3.1.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.3.1.4 выдача постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.2.1 приём от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 работник многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.3.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры формирования и направления межведомственных запросов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы и составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.3.2.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.2.4 выдача постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса и направление их в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения срока, установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу заявителю постановления администрации Сургутского района о присвоении или аннулировании объекту адресации адреса либо постановления администрации Сургутского района о принятии решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Комитета, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации района - председателю комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации района или управляющего делами администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района или управляющему делами администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема административных процедур |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2015 г. N 5311-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.