Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Описание подпрограммы "Обеспечение регулирования тарифов
на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий"
6.1. Краткая характеристика текущего состояния регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района
В соответствии с Положением о комитете экономического развития администрации Сургутского района, утверждённым распоряжением администрации Сургутского района от 09.07.2013 N 195-р, служба регулирования и контроля цен (далее - Служба) является структурным подразделением комитета экономического развития. Деятельность Службы направлена на осуществление в пределах своих полномочий функции по регулированию тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений администрации Сургутского района.
Основу тарифного регулирования на федеральном уровне представляет Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определены полномочия органов местного самоуправления. В рамках действующего закона разработаны правовые акты представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Сургутского района, в которых установлен порядок регулирования тарифов, определены методы регулирования, а также виды услуг, тарифы на которые устанавливает администрация Сургутского района.
Согласно нормативно-правовым актам администрации Сургутского района регулированию подлежат тарифы на услуги в жилищно-коммунальном комплексе, в сферах здравоохранения, образования и физической культуре, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сургутского района.
Основным методом регулирования тарифов является установление фиксированных тарифов с определённым уровнем рентабельности по видам услуг.
В процессе регулирования тарифов Служба руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования и расчетами тарифов.
В жилищно-коммунальном комплексе регулированию подлежат тарифы на следующие услуги:
- содержание и ремонт жилого помещения;
- пользование жилым помещением (наем);
- вывоз жидких бытовых отходов;
- вывоз твёрдых бытовых отходов.
Жилищные услуги оказывают муниципальное унитарное предприятие "Территориально объединённое управление тепловодоснабжения и водоотведения N 1" (вывоз твёрдых бытовых отходов) и муниципальное унитарное предприятие "Сургутрайторф" (вывоз жидких бытовых отходов).
В сфере здравоохранения регулированию подлежат тарифы на медицинские услуги и профосмотры, которые оказывают муниципальные бюджетные и казённые учреждения здравоохранения.
В сфере образования регулированию подлежат платные услуги образования, которые оказывают муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (детские школы искусств, центры детского творчества), дошкольные учреждения.
В сфере физической культуры регулированию подлежат платные услуги основной деятельности, оказываемые муниципальными учреждениями физической культуры и спорта.
Регулирование тарифов осуществляется путём рассмотрения согласованных с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района материалов по расчёту тарифов, проведения анализа вновь вводимых тарифов, подготовки материалов для установления тарифов.
Тарифы являются едиными для всех групп потребителей, устанавливаются постановлениями администрации Сургутского района.
Муниципальное образование Сургутский район включает в себя 25 населённых пунктов, в том числе 4 городских поселения.
Во многих сельских поселениях района отсутствует возможность развития конкурентной среды предоставления услуг, связанная с удалённостью территории, малочисленностью, а также учитывая незначительный уровень доходов сельского населения, уровень тарифов на услуги играет немаловажную роль для потребителей услуг.
Одним из основных принципов регулирования тарифов является полное возмещение затрат субъекта ценообразования, необходимое при предоставлении услуг.
Сбалансированность экономических интересов субъекта ценообразования и населения направлена с одной стороны на обеспечение финансовыми потребностями субъектов ценообразования, с другой стороны, недопущение необоснованного роста тарифов для потребителей услуг.
Реализация данной цели позволит найти оптимальный баланс между безубыточной деятельности регулируемых предприятий и учреждений и платежеспособным спросом населения, являющимися основными потребителями услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по установлению экономически обоснованных тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках действующего законодательства.
Необходимость обеспечения правильного формирования тарифов позволит включать в стоимость услуг только обоснованные затраты субъектов ценообразования, тем самым не завышать тарифы.
6.2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
6.2.1. Цель подпрограммы - достижение баланса экономических интересов между субъектами ценообразования и потребителями услуг.
6.2.2. Задача подпрограммы - установление экономически обоснованных тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сургутского района.
Целевые показатели Программы по годам приведены в приложении 1 к Программе.
6.2.3. Эффективность реализации подпрограммы заключается в ограничении в пределах экономически обоснованных темпов роста тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сургутского района.
6.3. Обобщённая характеристика мероприятий, направленных на обеспечение регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий
6.3.1. Совершенствование и оптимизация муниципальных правовых актов по вопросам регулирования тарифов на услуги (работы):
- разработка методик формирования тарифов при их отсутствии на федеральном и региональном уровне, что повлечёт единообразный подход при формировании тарифов;
- приведение муниципальных правовых актов Сургутского района в соответствии с изменениями в законодательные акты по вопросам регулирования тарифов.
6.3.2. Регулирование тарифов на услуги (работы) на территории Сургутского района в соответствии с законодательством:
- рассмотрение материалов по расчёту тарифов.
Данное мероприятие отражает необходимость обеспечения качества и обоснованности принимаемых решений по установлению тарифов в регулируемых сферах деятельности.
6.3.3. Обеспечение доступности информации об установленных тарифах для потребителей.
Нормативно-правовые акты администрации Сургутского района об установлении тарифов публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Сургутского района, в сети распространения правовой информации "Консультант Плюс", "Гарант".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.