Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Описание подпрограммы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства"
3.1. Краткая характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе
Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса - ключевое направление в реализации Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года.
На территории района осуществляют деятельность 3,3 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Число занятых в секторе малого бизнеса насчитывает более 11 тыс. человек или 15 процентов экономически активного населения. По оценке оборот малых и средних предприятий составил в 2012 году около 9,4 млрд. рублей, в общем объёме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится 0,9 процентов. Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса составили 103,5 млн. рублей или 2,3 процентов от суммы налоговых поступлений бюджета района.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдалённости населённых пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до населённых пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства. Экономика района характеризуется монопрофильным развитием нефтедобывающего сектора. На долю добычи нефти и газа приходится около 98 процентов оборота предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, около 60 процентов работников крупных и средних организаций заняты в сфере добычи нефти и газа. В этой связи институциональные изменения и развитие сектора малого и среднего предпринимательства являются важной задачей в достижении цели по диверсификации экономики района.
Развитие малого бизнеса способствует:
- насыщению потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- созданию новых и дополнительных рабочих мест;
- вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- снижению безработицы в районе.
Для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства администрацией Сургутского района с 2009 года реализуются муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках программ реализуются такие направления как:
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития молодёжного предпринимательства - проводятся конкурсы бизнес-проектов среди начинающих предпринимателей с предоставлением грантовой поддержки по итогам проведения конкурса;
- оказывается имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- организуются и проводятся конкурсы профессионального мастерства;
- организуются образовательные мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства (семинары, семинары-тренинги);
- осуществляется финансовая поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение затрат по видам и направлениям деятельности субъектов бизнеса, определенных программой поддержки малого и среднего предпринимательства.
За период реализации Программы с 2009 по настоящее время финансовую и нефинансовую поддержку получили 300 субъектов малого и среднего бизнеса.
За последние пять лет число субъектов малого и среднего предпринимательства выросло почти в 1,4 раза, что свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня.
Вместе с тем, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен. По результатам 2011 года доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 11% (19 место среди 22 муниципальных образований округа), 282 субъекта малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения района (21 место). По результатам 2012 года Сургутский район занял последнее 22 место среди муниципальных образований округа по числу субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения.
Остаются сложными вопросы получения кредитных средств на открытие и развитие собственного дела, среди которых: высокие процентные ставки, сложные процедуры получения кредитных средств индивидуальными предпринимателями, отсутствие возможности взять долгосрочный кредит, сложность залоговой системы. Негативно отражается на осуществлении предпринимательской деятельности рост стоимости издержек при ведении бизнеса: увеличение ставок страховых взносов, рост стоимости горюче-смазочных материалов, платы за аренду земли и имущества, рост тарифов на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги.
Необходимо продолжать работу по повышению уровня информированности населения и предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства" является продолжением ранее реализуемых целевых программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и нацелена на реализацию начатых мер в рамках реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
В соответствии с целями и приоритетами развития района определены социально значимые виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодёжного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
3.2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
3.2.1. Цель подпрограммы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике района.
3.2.2. Задачи Подпрограммы:
3.2.2.1 обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района;
3.2.2.2 мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.2.2.3 совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки;
3.2.2.4. целевые показатели подпрограммы по годам приведены в приложении к Программе.
Эффективность решения задач подпрограммы планируется оценить по показателям:
- "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в численности экономически активного населения района" - увеличение с 12,8 до 13,8%;
- "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства" - увеличение с 2,95 до 3,16 тыс. субъектов;
- "Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий" - увеличение с 9,23 до 10,16 тыс. человек;
- "Оборот малых и средних предприятий" - увеличение с 8,6 до 13,7 млрд. руб.
3.3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
3.3.1. На решение задачи по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района направлены мероприятия:
3.3.1.1 взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам участия в окружных программах развития малого и среднего предпринимательства - направлено на формирование единого понимания роли малого и среднего предпринимательства как важной составляющей социально-экономического развития округа и муниципального образования и необходимости эффективной поддержки его развития;
3.3.1.2 совершенствование правовой базы в сфере регулирования предпринимательской деятельности - направлено на своевременное принятие правовых актов, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
3.3.1.3 организация работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие направлено на активизацию взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления, формирование совместно с предпринимательским сообществом направлений политики, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
3.3.2. На решение задачи "Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" направлены мероприятия:
3.3.2.1 мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе, который осуществляется в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. Результатом реализации мероприятия является анализ и оценка развития предпринимательства в районе, определение мнения населения о роли и развитии малого бизнеса.
Мониторинг осуществляется на конкурсной основе путём осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.3.2.2 оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Мероприятие направлено на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах поддержки, разработанных и реализуемых в районе.
Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется посредством:
- информирования населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- размещения информации о мерах государственной и муниципальной поддержки по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- подготовки печатных информационных и справочных материалов о развитии малого бизнеса в районе, нормативной правовой базе и государственной поддержке в сфере развития малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий, направленных на содействие в развитии малого бизнеса.
Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределённому кругу лиц путём размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи;
3.3.2.3 информационное наполнение официального сайта муниципального образования Сургутский района в сфере предпринимательства.
Мероприятие направлено на повышение уровня информированности субъектов и населения по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства;
3.3.2.4 проведение мониторинга эффективности деятельности Субъектов, получивших поддержку в рамках подпрограммы и в течение одного года после её оказания.
Мероприятие позволяет унифицировать перечень получателей поддержки;
3.3.2.5 ведение реестра Субъектов - получателей поддержки Сургутского района.
Ведение реестра Субъектов получателей поддержки Сургутского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) создаётся с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей подпрограммой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной подпрограммы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей подпрограммой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- номер реестровой записи и дата включения органом сведений о получателе поддержки в реестр;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является комитет экономического развития администрации Сургутского района;
3.3.2.6 организация проведения конференций, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.2.7 оказание мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. В указанных целях администрация Сургутского района:
- ежегодно формирует, корректирует, дополняет и утверждает перечень недвижимого имущества муниципального образования Сургутский район, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанный перечень подлежит публикации на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети Интернет (http://www.admsr.ru);
- организует и проводит торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- устанавливает понижающий коэффициент, применяемый к утверждённым ставкам арендной платы и порядок его применения по вновь оформляемым и уже заключённым договорам аренды;
- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное недвижимое имущество и соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляется преимущественное право выкупа арендуемого имущества в порядке, утверждённом данным Федеральным законом.
Предоставление имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, установленном решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 749-нпа "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района;
3.3.2.8 организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства. Мероприятие включает организацию и проведение образовательных мероприятий, обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава.
Реализация мероприятия осуществляется организациями-исполнителями, определёнными в результате осуществления закупок соответствующих товаров, работ, услуг. Порядок проведения мероприятий разрабатывается организацией-исполнителем по согласованию с комитетом экономического развития администрации Сургутского района;
3.3.3. В рамках решения задачи по совершенствованию механизмов финансовой поддержки запланированы мероприятия:
3.3.3.1. "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм".
Финансовая поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не может превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей.
Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
3.3.3.2. "Финансовая поддержка социального предпринимательства в виде возмещения затрат".
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и инвентаря, кроме того для Центров времяпрепровождения детей - приобретение мебели, детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретенного оборудования и инвентаря и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости жилищно-коммунальных платежей и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат на образовательные мероприятия. Размер возмещаемых затрат не может превышать 80 процентов от общей стоимости образовательных мероприятий и не может превышать 30 тыс. рублей на одного человека.
Компенсация фактически произведённых и документально подтверждённых затрат Субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации.
Субъекты могут претендовать на получение не более двух видов финансовой поддержки в рамках одного мероприятия, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия. При этом Субъекты не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой;
Финансовая поддержка Субъектов оказывается в пределах выделенных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
Информационное сообщение о начале приёма документов на предоставление субсидии размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети Интернет (http://www.admsr.ru).
3.3.3.3. организация и проведение мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства.
Поддержка оказывается Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "молодёжного предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки в результате организации и проведения мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства, и предполагает проведение конкурса бизнес-проектов, по результатам которого предполагается выплата победителям конкурса грантов.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- размер грантов не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) при наличии бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией по предоставлению грантов на реализацию молодежных бизнес-проектов, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации Сургутского района;
3.3.3.4. грантовая поддержка начинающих предпринимателей.
Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на развитие существующего или создание нового бизнеса предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- размер грантов не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- обеспечение создания рабочих мест, способствующих снижению напряженности на рынке труда;
- приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
- гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) при наличии бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией по предоставлению грантов на реализацию молодежных бизнес-проектов, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации Сургутского района.
Грант предоставляется для компенсации или целевого авансирования части расходов Субъектов, связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
3) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой офисной мебели;
4) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
5) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
6) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
7) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
8) затрат по аренде нежилых помещений не более 6 месяцев;
9) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
10) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
11) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера Гранта;
12) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
13) затрат на обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 10% от суммы максимально возможного размера Гранта.
Средства Гранта не могут быть израсходованы на оплату труда работников, налогов, сборов и пени в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Грант предоставляется Субъекту только один раз.
3.3.3.5. грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, по результатам конкурсного отбора и в соответствии с порядком предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
Грантовая поддержка оказывается в следующих социально значимых видах деятельности:
- образовательные услуги;
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- текстильное и швейное производство.
- услуги здравоохранения и социальные услуги;
- социальное предпринимательство;
- научные и технические разработки;
Грант предоставляется для компенсации или целевого авансирования части расходов Субъектов, связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
3) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой офисной мебели;
4) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
5) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
6) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
7) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
8) затрат по аренде нежилых помещений не более 6 месяцев;
9) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
10) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
11) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера Гранта;
12) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
13) затрат на обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 10% от размера Гранта.
Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- размер грантов не может превышать 1 025 000 на одного получателя поддержки в пределах лимитов выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 25% от размера получаемого гранта.
3.3.4. Для получения поддержки Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
- регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в Сургутском районе;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей муниципальной программой и порядками предоставления поддержки;
3.3.4.1 Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
- осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
- создающие новые рабочие места;
- выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относящиеся к молодежному предпринимательству;
- осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- относящиеся к особой категорий Субъектов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
- относящиеся к социальному предпринимательству;
- осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
3.3.4.2 не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Сургутский район, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием её получения.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
3.3.4.3 получатели поддержки в течение 1 года с момента заключения договора обязаны:
- быть зарегистрированными (состоять на налоговом учёте) и осуществлять предпринимательскую деятельность в Сургутском районе (для пункта 3.3.3.5 - 2 года);
- ежеквартально предоставлять в комитет экономического развития администрации Сургутского района копии бухгалтерской и налоговой отчётности по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), с отметкой налогового органа или квитанцией об отправке почтовой корреспонденции (квитанции об отправке электронной отчетности), ведение которой для него предусмотрено законодательством а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, с отметкой органа статистики или квитанцией об отправке почтовой корреспонденции (квитанции об отправке электронной отчётности) и информацию о деятельности. Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение 1 года (для пункта 3.3.3.5 - 2 года), после её окончания указанных документов включается в заявление о предоставлении поддержки;
- подтвердить создание рабочих мест в количестве, заявленном Субъектом в бизнес-проекте, в соответствии с договором о предоставлении поддержки;
- предоставлять в комитет экономического развития администрации Сургутского района экономического развития администрации Сургутского района документы, подтверждающие целевое использование суммы гранта, участие собственных средств субъекта малого предпринимательства в реализации проекта в соответствии с договором о предоставлении поддержки;
- допускать представителей комитета экономического развития администрации Сургутского района и органов муниципального финансового контроля в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения целевых проверок и хода реализации проекта в течение срока действия договора о предоставлении гранта;
Случаи и порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий (Грантов) начинающим предпринимателям утверждается постановлением администрации Сургутского района.
Информационное сообщение о начале приёма документов на предоставление субсидии (Гранта) размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети Интернет (http://www.admsr.ru).
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.