Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Описание подпрограммы "Содействие развитию
потребительского рынка"
4.1. Краткая характеристика текущего состояния потребительского рынка Сургутского района
Потребительский рынок Сургутского района, являясь составной частью экономики района, призван обеспечивать условия удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдалённых и малонаселённых пунктах района.
Потребительский рынок объединяет в себе торговую деятельность, услуги общественного питания и бытового обслуживания.
В настоящее время на территории района функционирует 393 предприятия розничной торговли, в том числе 15 торговых центров и 116 предприятий нестационарной сети, 61 предприятие общественного питания общедоступной сети, 164 предприятия бытового обслуживания, 18 хлебопекарен, из которых 30% принадлежат потребительской кооперации района и обеспечивают хлебом сельских жителей.
На территории района имеется 3 розничных универсальных рынка. Общее количество торговых мест на рынках 205, из них 6 мест отведены для фермеров, места для местных жителей под торговлю овощами и зеленью с личного подсобного хозяйства и места для жителей коренной национальности для торговли дикоросами предоставляются бесплатно.
Организацией торгового обслуживания населения занимаются 652 субъекта предпринимательства, из них 167 юридических лиц и 485 индивидуальных предпринимателей. Услуги общественного питания оказывают 57 субъектов предпринимательства. В сфере бытового обслуживания привлечено более 160 субъектов предпринимательства.
На потребительском рынке района активно развиваются федеральные и региональные торговые сети: "Магнит", "Рост", "Монетка", "Красное и белое", "Пятерочка", "Центр Обувь", "Домо", и другие, благодаря которым открываются современные форматы предприятий торговли.
В обеспечении населения непродовольственными товарами существует дефицит наличия торговых площадей (91%) и предлагаемого ассортимента товаров.
Важную роль в обеспечении сельского населения района выполняет потребительская кооперация района. На территории Сургутского района функционируют 8 потребительских обществ, которые занимаются поставками и продажей товаров, ведут заготовительную деятельность, оказывают населению бытовые услуги и занимаются хлебопечением. Однако более 80% хлебопекарен системы потребительской кооперации построены более 30 лет назад и назрела необходимость строительства новых.
Анализ состояния развития потребительского рынка Сургутского района позволяет обозначить основные проблемы:
- обеспечение населения района, проживающего в труднодоступных и малонаселённых пунктах со сложной схемой товародвижения, основными социально-значимыми продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости, по доступным ценам;
- невысокая обеспеченность населения посадочными местами в предприятиях общественного питания и торговыми площадями непродовольственной группы товаров в сельских поселениях района;
- низкое качество материально-технической базы хлебопекарен в сельской местности;
- отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих специального образования и подготовки и как следствие дефицит квалифицированных кадров в предприятиях торговли и общественного питания.
Обеспеченность населения торговыми площадями в районе составляет 445 м2 на 1000 жителей, в целом этот показатель выше норматива на 69 кв. м, однако уровень обеспеченности населения в поселениях района не равномерный, а в некоторых сельских поселениях он в 2 раза меньше среднего показателя по району.
Обеспеченность населения посадочными местами в предприятиях общественного питания составляет 22 места на 1000 жителей или 72% от норматива. В 2012 году прекратили работу 5 точек общественного питания на 226 п/мест.
4.2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
4.2.1. Цель подпрограммы - создание условий для удовлетворения спроса населения Сургутского района на потребительские товары и услуги, обеспечение доступности товаров и услуг на территории Сургутского района.
4.2.2. Задачи:
1. Создание условий для обеспечения населения Сургутского района, проживающего в труднодоступных и малонаселённых пунктах со сложной схемой товародвижения, основными социально значимыми товарами первой необходимости, по доступным ценам.
2. Содействие в развитии конкуренции на потребительском рынке.
Целевые показатели подпрограммы по годам приведены в приложении 1 к Программе.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателям:
- "Обеспеченность населения торговыми площадями" - не менее 500 кв. м. на 1000 человек";
- "Обеспеченность населения посадочными местами общедоступной сети" - не менее 30 посадочных мест на 1000 человек".
4.3. Обобщённая характеристика основных мероприятий, направленных на создание условий для удовлетворения спроса населения района на товары и услуги
4.3.1. В рамках задачи по созданию условий для обеспечения населения района, проживающего в труднодоступных и малонаселённых пунктах со сложной схемой товародвижения, основными социально значимыми товарами первой необходимости, по доступным ценам предполагается ежегодное предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией товаров в населённых пунктах д. Таурова, Тайлакова, Каюкова сельского поселения Угут и п. Банный, д. Юган Сургутского района.
Мероприятие направлено на обеспечение населения населённых пунктов Таурова, Тайлакова, Каюкова сельского поселения Угут и п. Банный, д. Юган Сургутского района основными продуктами питания и непродовольственными товарами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. На выполнение задачи по содействию в развитии конкуренции на потребительском рынке направлены мероприятия:
4.2.3.1 разработка правовых актов в сфере потребительского рынка - направлено на совершенствование правовой базы в сфере потребительского рынка;
4.2.3.2 организация проведения ярмарок выходного дня с привлечением местных товаропроизводителей и фермеров, а также производителей сельхозпродукции из других регионов - с целью удовлетворения населения района в качественных сельскохозяйственных товарах, а местных товаропроизводителей и фермеров - рынками сбыта;
4.2.3.3 разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, осуществляющих деятельность на территории Сургутского района.
Для повышения обеспеченности населения торговыми площадями и посадочными местами в предприятиях общественного питания разрабатываются и утверждаются схемы размещения нестационарных торговых объектов, создаются условия по развитию передвижной нестационарной торговой сети для реализации продуктов питания местных товаропроизводителей, которая будет располагаться в шаговой доступности от потребителей;
4.2.3.4 формирование торгового реестра объектов торговли, розничных рынков, осуществляющих деятельность на территории района - осуществляется в целях создания наиболее полного перечня предприятий торговли для максимального удовлетворения спроса населения. Торговый реестр объектов торговли и розничных рынков размещается на сайте муниципального образования Сургутский район;
4.2.3.5 создание условий для развития передвижной нестационарной торговой сети для реализации продукции местных товаропроизводителей - направлено на создание условий для удовлетворения спроса населения района на товары и услуги, обеспечение доступности товаров и услуг на территории Сургутского района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.