Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 25 ноября 2011 г. N 4422-нпа
Порядок
организации и проведения мониторинга правоприменения
муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района
23 мая 2012 г., 4 апреля 2014 г., 26 февраля 2016 г.
1. Настоящий порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района.
2. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность по обобщению, систематизации, оценке муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района и практике их применения.
3. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, актуальность и достоверность информации.
4. При необходимости мониторинг может быть осуществлён по дополнительным показателям, определяемым федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Мониторинг проводится правовым управлением администрации Сургутского района в отношении следующих нормативных правовых актов Сургутского района:
Устав Сургутского района;
- постановления и распоряжения администрации Сургутского района;
- абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 5
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Сургутского района при издании нормативного правового акта.
6.4. Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии муниципального нормативного правового акта.
6.5. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Сургутского района коррупциогенных факторов.
6.6. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.7. Коллизия норм права
6.8. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.9. Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий.
6.10. Искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта Сургутского района при его применении.
6.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта Сургутского района.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Сургутского района.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом Сургутского района, и основания их принятия.
6.16. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта Сургутского района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений муниципального нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.
6.17. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта Сургутского района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
7. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
7.1. Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения.
7.2. Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах.
7.3. Наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
7.4. Наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
7.5. Наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
7.6. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
8. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
8.1. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Сургутского района при издании муниципального нормативного правового акта Сургутского района.
8.2. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта Сургутского района.
8.3. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Сургутского района коррупциогенных факторов.
8.4. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 4 апреля 2014 г. N 1198-нпа в подпункт 8.5 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8.5. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте Сургутского района при проведении антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района от 03.04.2012 N 1072-нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района.
8.6. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
8.7. Сроки приведения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
8.8. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального нормативного правового акта Сургутского района антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.
8.9. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта Сургутского района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
9. Мониторинг подразделяется на плановый и текущий.
9.1. Плановый мониторинг проводится согласно плану проведения мониторинга. Формирование плана осуществляется правовым управлением на каждое полугодие по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также по результатам анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации района направляют в правовое управление предложения для включения в план проведения мониторинга правоприменения в срок до 01 ноября для формирования плана на I полугодие следующего года и до 01 мая для формирования плана на II полугодие текущего года.
9.3. Правовое управление с учётом предложений, представленных отраслевыми (функциональными) органами администрации района, обеспечивает подготовку, согласование и принятие распоряжения администрации района об утверждении плана проведения мониторинга на I и II полугодие в срок до 25 декабря и 25 июня соответственно.
9.4. Текущий мониторинг проводится в случае изменений законодательства Российской Федерации. Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на основании поступающих мотивированных предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных организаций и граждан.
9.5. План проведения текущего мониторинга утверждается приказом правового управления с указанием ответственных лиц и сроков проведения текущего мониторинга.
9.6. При необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района по результатам проведения планового и текущего мониторинга правовое управление обеспечивает подготовку и издание распоряжения администрации Сургутского района об утверждении плана разработки муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района с указанием исполнителей - отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района по направлениям деятельности и сроков подготовки.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 февраля 2016 г. N 630-нпа пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 9.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
9.7. Правовое управление проводит мониторинг муниципальных правовых актов в рамках текущего мониторинга, в том числе с использованием раздела "Аналитик регионального законодательства" интернет-программы "Информационная система "Кодекс", официального сайта Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://prokhmao.ru) и других информационных аналитических ресурсов.
При выявлении необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов по результатам проведённого мониторинга, правовое управление обеспечивает внесение соответствующего акта в план проведения текущего мониторинга, утверждаемый приказом правового управления, в соответствии с пунктом 9.5. настоящего Порядка.
10. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района оказывают содействие правовому управлению администрации Сургутского района в проведении мониторинга путём направления в адрес правового управления предложений о внесении изменений и дополнений, отмене или разработке и издании новых муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района с нормативным обоснованием необходимости внесения таких изменений и дополнений, отмены или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов.
11. По результатам мониторинга, правовым управлением администрации Сургутского района обобщается и предоставляется информация главе администрации Сургутского района не реже, чем один раз в полугодие. После рассмотрения главой администрации Сургутского района представленной информации, информация о мониторинге размещается на сайте муниципального образования Сургутский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.