Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
llот 6 августа 2015 г. N 1480
Муниципальная программа
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; департамент образования администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; пресс-служба администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города; муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для формирования современного гражданского общества в городе Нижневартовске, обеспечения эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Обеспечение социальной интеграции представителей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни города |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы: I этап - 2016 год; II этап - 2017 год; III этап - 2018 год; IV этап - 2019 год; V этап - 2020 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования муниципальной программы - средства бюджета города. Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 47 180 тыс. руб. за счет средств бюджета города: - 2016 год - 8 640 тыс. руб.; - 2017 год - 8 800 тыс. руб.; - 2018 год - 9 600 тыс. руб.; - 2019 год - 9 710 тыс. руб.; - 2020 год - 10 430 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
1. Увеличение количества общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, до 40 единиц. 2. Увеличение количества жителей города, в том числе отдельных категорий граждан, охваченных проектами и услугами социально ориентированных некоммерческих организаций, до 8 тысяч человек. 3. Сохранение количества работников, добровольцев и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, участвовавших в обучающих мероприятиях, не менее 120 человек. 4. Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку, до 75 единиц. 5. Увеличение количества представителей отдельных категорий граждан, участвующих в мероприятиях муниципальной программы, до 10 тысяч человек |
II. Характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Развитие гражданского общества является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России.
В основе муниципальной программы - развитие институтов гражданского общества в городе Нижневартовске путем поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения города, использование потенциала социально активного населения для достижения социально полезных целей, обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни.
На 01.01.2015 по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нижневартовске зарегистрировано 312 некоммерческих организаций. Большинство из них осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан в сфере социального обеспечения, образования, культуры, экологии, правового просвещения, решения социальных проблем инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых людей, охрану материнства и детства, работу с молодежью и др.
В городе накоплен немалый опыт взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций. Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни города Нижневартовска, которое так или иначе не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества.
Некоммерческие организации выполняют роль посредника между органами власти и населением, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития города Нижневартовска, выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. При их помощи органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений.
Наиболее активную часть населения объединяют общественные организации отдельных категорий граждан, главной целью которых является защита прав и интересов ветеранов, инвалидов, многодетных и замещающих семей и др., организация их досуга, создание условий для занятий общественно полезной деятельностью и творчеством, реализации их интеллектуальных, духовно-нравственных потребностей, повышения их роли в общественной жизни города.
Граждане, которые имеют льготы, а это в основном люди пожилого возраста, ветераны, инвалиды, как показывает практика, нуждаются в дополнительном внимании со стороны государства и общества. И это не всегда выражается в материальной форме. В силу изменения социального статуса практически каждый из них испытывает эмоциональный стресс. Люди пожилого возраста, прекратив трудовую деятельность, остро переживают свою невостребованность, что зачастую ведет к нарушениям физического и нравственного здоровья. Инвалиды и лица с ограниченными физическими возможностями по объективным причинам не могут быть полноценными участниками общегородских мероприятий различной направленности: фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований. Тем не менее, эти люди готовы заниматься и занимаются творчеством и спортом и нуждаются в общественном признании их успехов на городском и региональных уровнях.
Успешность городской социальной политики в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности в реализацию принятых решений общественных организаций отдельных категорий граждан.
Деятельность по социальной интеграции граждан отдельных категорий позволяет максимально сохранить преемственность в реализации политики, проводимой органами местного самоуправления города Нижневартовска в сфере обеспечения социальной стабильности для отдельных категорий граждан, решить задачу сохранения традиций в работе с общественными организациями граждан отдельных категорий, создать благоприятные условия для реализации интеллектуальных, культурных, духовных потребностей отдельных категорий граждан, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию в целях их гармоничного вхождения в современное общество.
В настоящее время мероприятия по социальной интеграции граждан отдельных категорий осуществляются в рамках муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" действует муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы", в рамках которой осуществляется финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка некоммерческих организаций.
На 01.04.2015 в муниципальном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки состоит 67 некоммерческих организаций. По итогам проведенных конкурсов общественно значимых проектов в 2013 - 2014 годах финансовую поддержку из средств местного бюджета получили 66 социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 8 489 тыс. руб. Оказана имущественная поддержка 33 социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления в безвозмездное пользование 36 муниципальных помещений.
Ежегодно проводится городской форум общественных объединений и некоммерческих организаций, который является площадкой для обмена опытом в сфере реализации социальных проектов некоммерческих организаций, добровольческих инициатив, взаимодействие в организации эффективной добровольческой деятельности на территории города.
Главным результатом совместной деятельности органов власти и некоммерческих организаций является повышение роли некоммерческих организаций города Нижневартовска в решении социальных проблем, в том числе через привлечение к реализации муниципальных программ, а также положительная динамика развития некоммерческих организаций.
Так, с 2011 года в городе Нижневартовске выросло количество общественных организаций отдельных категорий граждан (с 15 до 20), национальных общественных объединений (с 24 до 28), молодежных объединений (с 98 до 111). Количество граждан различных категорий, охваченных проектами социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержанных в соответствии с муниципальной программой, составило более 5 тысяч человек.
Наиболее широкий отклик у горожан получили проекты "Пожарная безопасность - наша забота" региональной общественной организации "Добровольная пожарная охрана", "Телефонно-информационная справочная служба "Инвалид-ИНФОРМ" общественной организации "Нижневартовское городское общество слепых", "Диалог культур" региональной ассоциации русской культуры "Славяне Сибири", "Мы разные и мы вместе" региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Азербайджанцы", "День казахской культуры" Нижневартовской городской общественной организации "Центр Народов Казахстана "Казахская диаспора "ДОСТАР (друзья)", фестиваль обско-угорской культуры "Золотой Югорка" Нижневартовской городской общественной организации "Центр коренных народов Севера "ТОР-НАЙ (Огница)", "Формирование трезвых убеждений в молодежной среде" общественной организации "Работающая молодежь Нижневартовска", проекты общественных организаций "Замещающая семья" и "Многодетная семья" и др.
Вместе с тем, проведенное социологическое исследование "Динамика развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на их развитие" выявило ряд проблем в развитии некоммерческого сектора в городе Нижневартовске.
Одной из проблем, сдерживающей развитие и результативное функционирование социально ориентированных некоммерческих организаций, является недостаточная компетентность работников данных организаций как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов (регистрация некоммерческих организаций, правовая грамотность, налогообложение, участие в торгах на размещение государственного и муниципального заказа и др.). Данное обстоятельство обуславливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников и добровольцев некоммерческих организаций.
Требует решения сохраняющаяся проблема потребности как самих социально ориентированных некоммерческих организаций, так и населения города в широком освещении социально направленной деятельности и социальных инициатив некоммерческого сектора. Актуальным остается вопрос оказания финансовой поддержки инициатив и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.
Формирование муниципальной программы является эффективным механизмом решения обозначенных проблем, так как, с одной стороны, обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день результатов взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческим сектором, даст дополнительный импульс развитию гражданского общества в городе Нижневартовске, с другой стороны, позволит учесть и реализовать инициативы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанные с поддержкой гражданских инициатив и повышением социальной активности населения.
Муниципальная программа призвана сохранить и закрепить систему мер поддержки некоммерческих организаций, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив горожан.
В целях оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности мероприятий, направленных на развитие гражданского общества в городе Нижневартовске, в муниципальную программу включены мероприятия по обеспечению участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города, так как проект муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы" не содержит мероприятий по данному направлению.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1. Создание условий для формирования современного гражданского общества в городе Нижневартовске, обеспечения эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Обеспечение социальной интеграции представителей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни города.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа имеет межведомственный характер и рассчитана на поэтапное проведение мероприятий по всем направлениям муниципальной программы в течение 2016 - 2020 годов.
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 47 180 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 8 640 тыс. руб.;
- 2017 год - 8 800 тыс. руб.;
- 2018 год - 9 600 тыс. руб.;
- 2019 год - 9 710 тыс. руб.;
- 2020 год - 10 430 тыс. руб.
Объемы финансирования из средств бюджета города, предусмотренные на реализацию муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Нижневартовска на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизмом реализации муниципальной программы является комплекс мер, направленных на развитие гражданского общества, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Механизм реализации муниципальной Программы включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- организацию реализации мероприятий муниципальной программы ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с соисполнителями муниципальной программы;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- разрабатывает порядок реализации подпункта 1.1.1 пункта 1.1, подпунктов 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3, пунктов 2.1 - 2.6 перечня программных мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально представляют аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы.
Соисполнителем муниципальной программы - департаментом образования администрации города - разрабатывается порядок реализации подпункта 1.1.2 пункта 1.2 перечня программных мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы, согласно планам работы Думы города, администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, заместителе главы администрации города по социальной и молодежной политике.
На достижение целей и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий муниципальной Программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
Количество общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в ежегодном городском конкурсе общественно значимых проектов и получивших по итогам конкурса субсидии из городского бюджета.
Количество жителей города, в том числе отдельных категорий граждан, охваченных проектами и услугами социально ориентированных некоммерческих организаций.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества жителей города различных категорий, охваченных проектами и услугами социально ориентированных некоммерческих организаций, по итогам ежегодно представляемых социально ориентированными некоммерческими организациями информационных отчетов об использовании субсидии из городского бюджета.
Количество работников, добровольцев и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, участвовавших в обучающих мероприятиях.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества работников, добровольцев и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, фактически участвующих в обучающих мероприятиях (семинарах, тренингах, курсах, съездах, форумах, выставках, фестивалях и иное).
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества социально ориентированных некоммерческих организаций, фактически получивших информационную поддержку в печатных и электронных средствах массовой информации.
Количество представителей отдельных категорий граждан, участвующих в мероприятиях муниципальной программы.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически вовлеченных представителей отдельных категорий граждан в мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы.
Показатели оценки эффективности муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели оценки эффективности муниципальной программы
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Количество общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку (ед.) |
25 |
28 |
31 |
34 |
37 |
40 |
40 |
2. |
Количество жителей города, в том числе отдельных категорий граждан, охваченных проектами и услугами социально ориентированных некоммерческих организаций (чел.) |
5 000 |
6 000 |
6 500 |
7 000 |
7 500 |
8 000 |
8 000 |
3. |
Количество работников, добровольцев и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, участвовавших в обучающих мероприятиях (чел.) |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
4. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку (ед.) |
62 |
65 |
67 |
69 |
72 |
75 |
75 |
5. |
Количество представителей отдельных категорий граждан, участвующих в мероприятиях муниципальной программы (чел.) |
8 000 |
8 500 |
9 000 |
9 500 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.