Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 июля 2014 г. N 1446
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
4 сентября 2015 г., 5 февраля 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление) и порядок его взаимодействия с муниципальным казенным учреждением "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - муниципальная услуга), а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур), сокращения количества представляемых документов.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющие документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты управления и его структурного подразделения - отдела планирования и реализации экологических мероприятий, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (далее - отдел):
- место нахождения управления и отдела: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 10;
- приемная управления: кабинет N 1, телефон (факс): (3466) 24-37-81;
- телефон для справок: (3466) 41-53-04;
- адрес электронной почты управления: upe@n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты отдела: oppp@n-vartovsk.ru;
- график работы:
с понедельника по четверг с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения МФЦ: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 09.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru (раздел "Нижневартовский МФЦ").
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Менделеева, 13;
- телефон для справок: 8 800-200-48-47 (единая справочная);
- график работы:
понедельник, среда с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг с 08.00 до 20.00 часов;
пятница с 09.00 до 17.00 часов;
первая, третья суббота месяца с 10.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru.
1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента, размещается:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя), в том числе для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), специалист МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы управления, МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 подпункт 1.3.7 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления в письменной форме заявителям необходимо обратиться в письменной форме в приемную управления или МФЦ.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Ответ на обращение представляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней с даты поступления обращения в управление или МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения в управление или МФЦ.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 административного регламента.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления и отдела, МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела, специалист МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение управления - отдел планирования и реализации экологических мероприятий.
За получением муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проведение общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - общественные обсуждения), и выдача (направление) заявителю протокола проведения общественных обсуждений;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении или МФЦ.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания начальником управления либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.95 N 48, ст. 4556);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14.01.2002 N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 31.07.2000 N 31);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 05.05.2014 N 734-р "Об утверждении положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах";
- административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (при личном обращении);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- материалы предварительной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги индивидуального предпринимателя);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги юридического лица).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.2. Документы, указанные в абзацах втором-пятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.7.3. Документы, указанные в абзацах шестом, седьмом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 2.7.4 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.4. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела или МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в абзацах шестом, седьмом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения федерального органа указана в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента).
2.7.5. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем по форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту.
В заявлении заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 2.7.6 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.6. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в МФЦ;
- по почте, в том числе электронной, в управление;
- по факсимильной связи в управление;
- посредством Единого или регионального портала.
2.7.7. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Управление отказывает в приеме заявления и документов в случае, если:
- текст заявления не поддается прочтению, заявление оформлено не в полном объеме, в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения, заявление не соответствует установленной форме, заявление подано или подписано лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
- документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представлены не в полном объеме, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления и документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под роспись, о наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов управлением, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Отказ в приеме заявления и документов может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменное заявление, поступившее в адрес управления, в том числе посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день поступления заявления в управление.
В случае личного обращения заявителя в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменное заявление подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день поступления заявления в управление.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях;
- соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
- к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 2.14.2 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами управления, МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.16, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдачу заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и опубликование в газете "Варта" сообщения о проведении общественных обсуждений;
- проведение общественных обсуждений;
- оформление протокола проведения общественных обсуждений по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ либо посредством почты, факсимильной связи, электронной почты, Единого и регионального порталов в управление.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в управление посредством почты, факсимильной связи, электронной почты, - специалист управления, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем лично в МФЦ, - специалист МФЦ;
- за прием заявления, поступившего в управление посредством Единого и регионального порталов, - специалист отдела;
- за регистрацию заявления, поступившего в управление посредством Единого и регионального порталов, - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, поступившего при личном обращении заявителя в МФЦ либо посредством почты, факсимильной связи, электронной почты, Единого и регионального порталов в управление.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления в управлении: наличие заявления установленной формы и всех документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления либо мотивированный отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления посредством почты, факсимильной связи, электронной почты специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае подачи заявления лично в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление в АИС МФЦ и передает в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии;
- в случае направления заявления посредством Единого и регионального порталов специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
В случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление с приложениями передается специалисту отдела.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, переданное специалисту отдела.
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление межведомственного запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), подписанного электронной подписью специалиста отдела в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке, - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в управлении;
- контроль за поступлением ответа на межведомственный запрос - в течение 5 рабочих дней со дня его направления;
- регистрация документов (сведений), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - в течение 1 рабочего дня после их получения.
3.3.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: наличие оснований для направления межведомственного запроса в соответствии с подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
3.3.5. Результат исполнения административной процедуры: получение документов (сведений) через СМЭВ.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документов (сведений), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, - специалист отдела;
- за подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - начальник управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанного начальником управления либо лицом, его замещающим, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, - максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления заявления в управление;
- подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявления и подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в день его подписания начальником управления либо лицом, его замещающим;
- передача зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.4.4. Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах: один - для заявителя, второй - для администрации города.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.5. Подготовка и опубликование в газете "Варта" сообщения о проведении общественных обсуждений.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку сообщения о проведении общественных обсуждений в газете "Варта" и сопроводительного письма в пресс-службу администрации города - специалист отдела;
- за подписание сопроводительного письма в пресс-службу администрации города - начальник управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанного начальником управления либо лицом, его замещающим, сопроводительного письма в пресс-службу администрации города - специалист управления, ответственный за делопроизводство;
- за опубликование сообщения о проведении общественных обсуждений в газете "Варта" - специалист пресс-службы администрации города.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка сообщения о проведении общественных обсуждений в газете "Варта" и сопроводительного письма в пресс-службу администрации города - в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Сообщение о проведении общественных обсуждений содержит сведения:
о дате (не ранее чем за 30 календарных дней со дня опубликования сообщения), времени, месте проведения общественных обсуждений (место проведения общественных обсуждений определяет заявитель);
о наименовании заявителя;
об объекте экологической экспертизы (наименование, цели и месторасположение, намечаемая деятельность), в отношении которого планируется проведение общественных обсуждений;
об органе, ответственном за организацию проведения общественных обсуждений;
о сроке и местах доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия или технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (по указанию заявителя);
об адресе (почтовом, электронном), по которому возможно представить свои предложения, замечания, мнение относительно предмета общественных обсуждений;
- подписание сопроводительного письма в пресс-службу администрации города - в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация сопроводительного письма в пресс-службу администрации города - в день его подписания начальником управления либо лицом, его замещающим;
- опубликование сообщения о проведении общественных обсуждений в газете "Варта" - не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения общественных обсуждений.
3.5.4. Критерий принятия решения о подготовке и опубликовании в газете "Варта" сообщения о проведении общественных обсуждений: отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры: опубликование сообщения о проведении общественных обсуждений в газете "Варта".
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация сопроводительного письма в пресс-службу администрации города в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- опубликование сообщения о проведении общественных обсуждений в газете "Варта".
3.6. Проведение общественных обсуждений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени, указанных в сообщении о проведении общественных обсуждений.
3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- регистрация участников общественных обсуждений - специалист отдела (секретарь общественных обсуждений);
- открытие, руководство ходом проведения, подведение итогов общественных обсуждений - начальник управления либо лицо, его замещающее (председательствующий на общественных обсуждениях);
- ведение протокола - специалист отдела (секретарь общественных обсуждений).
3.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- регистрация участников общественных обсуждений.
Участниками общественных обсуждений являются:
юридические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
общественные организации, объединения;
граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории города Нижневартовска;
представители администрации города Нижневартовска.
Секретарь общественных обсуждений ведет регистрацию участников общественных обсуждений путем внесения их идентифицирующих данных (фамилия, имя, отчество, должность (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц), реквизиты юридических лиц) в протокол перед началом общественных обсуждений;
- проведение общественных обсуждений.
Председательствующий на общественных обсуждениях открывает общественные обсуждения, оглашает предмет общественных обсуждений, инициаторов их проведения, время выступления участников общественных обсуждений.
Из состава присутствующих граждан путем голосования выбирается не менее двух представителей, уполномоченных подписывать протокол проведения общественных обсуждений.
Время выступления участников общественных обсуждений определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение общественных обсуждений (5-7 минут на одно выступление).
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
Присутствующие и выступающие на общественных обсуждениях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения общественных обсуждений. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения общественных обсуждений.
Во время выступлений участники общественных обсуждений могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать вопросы.
После выступления всех докладчиков и участников общественных обсуждений на поступившие вопросы следуют ответы от компетентных представителей заявителя и проектировщика объекта общественных обсуждений.
После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председательствующий подводит основные итоги, разъясняет порядок подготовки протокола, подачи замечаний.
Мнения, высказанные на общественных обсуждениях, носят рекомендательный характер.
Ход проведения общественных обсуждений протоколируется секретарем общественных обсуждений.
3.6.4. Критерий принятия решения о проведении общественных обсуждений: наступление даты и времени, указанных в сообщении о проведении общественных обсуждений.
3.6.5. Результат выполнения административной процедуры: проведение общественных обсуждений.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: список зарегистрированных участников общественных обсуждений.
3.7. Оформление протокола проведения общественных обсуждений.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение общественных обсуждений.
3.7.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за оформление протокола проведения общественных обсуждений - специалист отдела;
- за направление на подпись протокола проведения общественных обсуждений уполномоченным лицам - специалист отдела.
3.7.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- оформление протокола - в течение 3 рабочих дней с даты проведения общественных обсуждений.
Протокол составляется в трех экземплярах: один - для администрации города, два - для заявителя;
- направление на подпись протокола уполномоченным лицам - в течение 2 рабочих дней.
3.7.4. Критерий принятия решения: окончание проведения общественных обсуждений.
3.7.5. Результат исполнения административной процедуры: составление протокола проведения общественных обсуждений.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанный всеми уполномоченными лицами протокол.
3.8. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный всеми уполномоченными лицами протокол проведения общественных обсуждений либо зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту отдела.
Подписанный всеми уполномоченными лицами протокол подлежит выдаче (направлению) заявителю с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо к протоколу оформляется в двух экземплярах: один - для заявителя, второй - для администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 3.8.2 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку сопроводительного письма к протоколу - специалист отдела;
- за подписание сопроводительного письма к протоколу - начальник управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанного начальником управления либо лицом, его замещающим, сопроводительного письма к протоколу - специалист управления, ответственный за делопроизводство;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - специалист отдела;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала - специалист отдела;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист МФЦ.
3.8.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка сопроводительного письма к протоколу - в течение 1 рабочего дня с даты получения подписанного всеми уполномоченными лицами протокола;
- подписание сопроводительного письма заявителю - в течение 2 рабочих дней;
- регистрация подписанного начальником управления либо лицом, его замещающим, сопроводительного письма к протоколу - в день его подписания начальником управления либо лицом, его замещающим;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Критерий принятия решения: оформленные надлежащим образом документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.5. Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала либо нарочно по адресу, указанному в заявлении.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в подпункт 3.8.6 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю нарочно в МФЦ факт получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги либо подписью на уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги; факт выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом МФЦ в АИС МФЦ;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - почтовое уведомление о вручении или скриншот электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала - запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального портала.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица администрации города, а также управления, МФЦ несут административную ответственность за нарушения административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адресов электронной почты управления и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес управления и МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.6. Контроль за выполнением административных процедур работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба на действия (бездействие) структурных подразделений управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается первому заместителю главы администрации города либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.10. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке управления или на официальном бланке администрации города и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 февраля 2016 г. N 147 в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.