Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Положению
Психологическое представление
на обучающегося с задержкой психического развития и нарушением интеллекта для специальных (коррекционных) образовательных организаций, классов, групп (составляет педагог-психолог, учитель-дефектолог или классный руководитель образовательной организации)
1. Общие сведения об обучающемся:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- срок обучения в данной образовательной организации.
2. Семья ребёнка (взаимоотношения ребёнка с другими членами семьи)
3. Особенности деятельности:
предметная (неспецифическое манипулирование предметами, специфическое манипулирование предметами, функциональное использование предметов, орудийные действия, соотносящие действия);
игровая (создание игровой ситуации, принятие роли, использование предметов заместителей);
продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация (владение карандашом, ножницами, кистью).
4. Особенности познавательной сферы:
- адаптация;
- контактность;
- познавательные интересы, любознательность (испытывает или не испытывает потребность в познании; темп выполнения заданий: замедленный, требуется больше времени, чтобы воспринять предлагаемый материал; требуется постоянное побуждение, т.е. без стимулирующих вопросов не может выполнить задание).
5. Особенности внимания:
- легко ли привлекается, устойчивость;
- легко ли переключается внимание с одного вида деятельности на другой;
- объём внимания;
- степень развития произвольного внимания.
6. Особенности восприятия:
- восприятие формы, величины, цвета;
- восприятие пространственного расположения (узнавание частей тела; ориентировка в сторонах собственного тела; способность к выполнению заданий, требующих осознанного понимания пространственных понятий: слева, справа, сверху, внизу, между, на, под и т.д.; ориентировка на плоскости листа);
- сформированность представлений о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели);
- точность и осмысленность восприятия;
- понимание главного воспринимаемого;
- понимание содержания картин, текстов.
7. Особенности памяти:
- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);
- что лучше запоминает (цифры, стихи, факты, описания);
- быстрота и точность запоминания;
- индивидуальные особенности памяти;
- объём слухоречевой кратковременной памяти_________________слов
- долговременной памяти_________________слов
8. Особенности мышления:
- наглядно-действенное (складывание матрешки, пирамидки, разрезных картинок);
- наглядно-образное (выполнение заданий посредством зрительного соотнесения);
- словесно-логическое (способность обобщать, делать выводы; умение сравнивать; установление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.