Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Положению
Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста
(3-7 лет, составляет педагог-психолог дошкольной образовательной организации)
Ф.И.О. ребёнка, возраст, организация, возрастная группа _______________________________
____________________________________________________________________ ______________
1. Эмоционально-волевая сфера. Особенности вступления в контакт, в совместную деятельность со взрослым, преобладающее настроение, адекватность поведения, произвольность поведения, поведение при возникновении трудностей, реакция на успех и неуспех, формирование правильного поведения в коллективе, расторможенность, импульсивность, проявления агрессии (вербальной, невербальной), познавательная активность, самоконтроль, умение планировать свою деятельность, умение работать длительно и целенаправленно, доведение дела до конца, формирование мотивации деятельности, особенности общения (использование речи, жестов, мимики для общения). Особенности развития личности - усвоение моральных норм, подчинение своих поступков моральным и этическим нормам, появление самосознания, появление привычек, особенности характера.
2. Развитие познавательной сферы (чувственное познание).
Обучаемость: использует помощь взрослого, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому.
Способы выполнения, действие силой (допустимо до 3,5 лет), перебор вариантов, целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет), зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Отношение к неудаче: неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки).
Характер деятельности - наличие мотивации к деятельности.
Восприятие (перцептивные действия). Сравнение с эталоном при исследовании (ощупывание, обведение взглядом, выслушивание) - работает по образцу, выделяет цвет, форму, величину, материал, устанавливает пространственные отношения, на мыслительном плане (зрительно); пятый год жизни - усвоение многих сенсорных эталонов - бессистемно; шестой и седьмой годы жизни - усвоение системы эталонов, способность к обобщению, овладение словом-названием; целостное восприятие предмета и деление его на части (узнавание по отдельной части целого предмета), темп восприятия.
Внимание: произвольность, умение сосредоточиться на задаче, устойчивость, переключаемость, распределение, характер отвлекаемости.
Память: объем зрительной, слуховой (кратковременной), полнота отсроченного воспроизведения.
Мышление:
- наглядно-действенное: компоненты мыслительной деятельности (определение цели, анализ условий, выбор средств достижения, ориентировка в условиях практических задач, самостоятельность нахождения выхода в проблемной ситуации (преобразовывает свой прошлый опыт, находит новые пути его использования);
- наглядно-образное (основное): задачу решает не практически, а в уме (из частей целое), анализ объекта, выделение главного, оперирование образами; речь фиксирует образы-представления, появление слова-заместителя, вспомогательная роль речи - оценивает собственные действия, результат, планирует действия, привлекает прошлый опыт;
- наглядно-логическое - формирование элементов.
3. Развитие деятельности:
Игра - возникновение сюжета, в центре внимания ребенка отношения людей, использование предмета-заместителя, совместная деятельность.
Продуктивная деятельность:
Рисование- изображение предмета примитивные, схематичные, отражение частей, значимых для ребенка, человек "головоног" - к началу четвертого года жизни.
Изображение сюжета, ситуации, использование цвета, как средство изображения и передачи эмоций, настроения, использование всего пространства листа, отделение главного от второстепенного, вычленение контура, восприятие цвета, целостное изображение предмета.
Лепка - восприятие объема.
Конструирование и аппликация - использование готовых форм, пространственные отношения, конструирование по образцу.
4. Развитие крупной и мелкой моторики. Согласованность действий обеих рук, ведущая рука, зрительно-двигательная координация.
5. Развитие речи. Слово направляет деятельность, но наравне с наглядным способом передачи опыта; слово главное - вычленение не только цели, но и способа ее достижения, речь ребенка из сопровождающей переходит в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.