Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 18 декабря 2015 г. N 8791
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
8 апреля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности структурных подразделений Администрации города при предоставлении муниципальных услуг посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учёта и распределения жилья Администрации города по повышению качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, результатом которой является заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление):
2.2.1. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, 11.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием граждан по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема граждан для получения муниципальной услуги:
Понедельник - вторник - с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
приемная: 52-45-55 (телефон/факс);
заместитель руководителя: 52-45-34;
начальник службы учёта оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: 52-45-62.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адреса электронной почты: katerli@admsurgut.ru, uspenskaya_mv@admsurgut.ru.
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Режим работы:
понедельник - пятница - 08.00 - 20.00, без перерыва,
суббота - 08.00 - 18.00, без перерыва.
Воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, а также в МФЦ. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги (только в управлении);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.2.5.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
2.2.5.2. Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций.
2.2.5.3. Принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда или об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.2.5.4. Оформление и выдача договора жилого помещения специализированного жилищного фонда либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.6.1. Сургутский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.6.2. Отдел в городе Сургуте Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах.
2.2.6.3. Организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителей) - в части представления справок с места жительства о составе семьи, копий лицевых счетов на муниципальные жилые помещения, выборок по лицевым счетам за год.
2.2.6.4. Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" - в части представления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2.6.5. Сургутское отделение Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части представления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2.6.6. Департамент городского хозяйства Администрации города - в части предоставления сведений о технических характеристиках домостроения, информации о признании домов аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также о включении домостроений в план сноса.
2.2.6.7. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" - в части предоставления актов о фактической свободности и санитарно-техническом состоянии рассматриваемого к предоставлению муниципального жилого помещения.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
Стоимость услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.3. Получателями муниципальной услуги в зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда являются:
2.3.1. По предоставлению служебных жилых помещений - граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута, состоящие на учете работников, претендующих на предоставление служебных жилых помещений:
- избранные на выборную должность в органы местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- приглашенные на работу Главой города (Председателем Думы города, Председателем Контрольно-счетной палаты города) в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия;
- замещающие должность участкового уполномоченного и старшего участкового уполномоченного полиции;
- проходящие службу в Федеральном государственном казенном учреждении "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - ФГКУ "1 ОФПС по ХМАО - Югре");
- проходящие службу в Отряде мобильный особого назначения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ОМОН УМВД России по ХМАО - Югре), направляемые для выполнения служебных обязанностей по месту дислокации в город Сургут.
По настоящему пункту необеспеченными признаются граждане, если они и члены их семьи на территории города Сургута:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, или членами семьи собственника жилого помещения, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договорам коммерческого найма, нуждающимися в улучшении жилищных условий (обеспеченными жилым помещением менее 14 кв. метров на одного члена семьи).
2.3.2. Получателями муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения в общежитии являются работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута.
По настоящему пункту необеспеченными признаются граждане, если они и члены их семьи на территории города Сургута не являются:
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- собственниками жилых помещений;
- пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
2.3.3. Получателями муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения маневренного фонда являются:
- граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.
2.3.4. Получателями муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные лица, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений либо на основании вступивших в законную силу судебных решений.
2.4. Муниципальные жилые помещения включаются в специализированный жилищный фонд и предоставляются по договорам найма служебного жилого помещения, договорам найма специализированного жилого помещения в общежитии, договорам найма жилого помещения маневренного фонда или договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии наличия свободных жилых помещений, которые Администрация города как собственник муниципального жилищного фонда вправе рассматривать в целях предоставления гражданам в соответствии с нормами Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного постановлением Администрации города от 09.10.2007 N 3252 (далее - порядок).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, заключение договора найма служебного жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения в общежитии, договора найма жилого помещения маневренного фонда или договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо отказ в предоставлении специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет 20 рабочих дней с момента регистрации заявления гражданина.
В случае подачи гражданином заявления (ходатайства) о предоставлении специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в управление.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст.14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание Законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, ст.3822);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание Законодательства Российской Федерации от 23.12.1996, ст.5880);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2012 N 559-п "О Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 - 15 июня 2010 года N 6 (часть I), ст.461);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут (газета "Сургутская трибуна" от 22.03.2005 N 49 (2), газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- постановление Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда" (газета "Сургутские ведомости" от 20.10.2007 N 41 (312);
- постановление Главы города от 20.07.2007 N 34 "Об утверждении Положения о порядке предоставления работникам органов местного самоуправления города Сургута жилых помещений в общежитиях муниципального жилищного фонда" (газета "Сургутские ведомости" от 28.07.2007 N 29 (300);
- Положение об управлении учёта и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги:
2.7.1. При обращении для получения муниципальной услуги по предоставлению служебного жилого помещения заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.1.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.1.2. Копию трудового договора с работником, заверенную в установленном порядке, либо решение об избрании на выборную должность в органы местного самоуправления.
2.7.1.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии), претендующих на предоставление жилого помещения.
2.7.1.4. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти) - при наличии.
Документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично при обращении для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. При обращении для получения муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения в общежитии заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.2.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.2.2. Копию трудового договора с работником, заверенную в установленном порядке.
2.7.2.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии), претендующих на предоставление жилого помещения.
2.7.2.4. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти) - при наличии.
2.7.2.5. Ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления города Сургута (Председателя Думы города, Председателя Контрольно-счетной палаты города), согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение, либо ходатайство руководителя муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие.
2.7.2.6. Справки о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества), выданные федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация" или Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации".
Документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично при обращении для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. При обращении для получения муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения маневренного фонда заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.3.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.3.2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии), претендующих на предоставление жилого помещения.
2.7.3.3. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти), - при наличии.
2.7.3.4. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и членов его семьи;
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда;
- документы, подтверждающие утрату жилого помещения, - акт либо справка о причинах чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение, взрыв).
2.7.3.5. Справки о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества), выданные федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация" или Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации".
Документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично при обращении.
2.7.4. При обращении для получения муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заявитель (законный представитель) самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.4.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с указанием согласия на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.4.2. Документ, удостоверяющий личность гражданина (оригинал и ксерокопия паспорта).
Документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично при обращении.
2.7.5. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.5.1. Информация отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в отделе Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (товарищества собственников жилья), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение, занимаемое заявителем.
2.7.5.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия почтой, в электронном виде.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (с последующими изменениями).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
2.8.2. Если заявление гражданина, ходатайство и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя.
2.8.3. Если заявление составлено не по установленной форме.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, МФЦ, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда:
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении служебного жилого помещения:
2.9.1.1. Гражданин не состоит в списке работников, претендующих на предоставление служебных жилых помещений, который формируется согласно положениям постановления Администрации города от 09.10.2007 N 3252.
2.9.1.2. Гражданином не предоставлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9.1.3. Наличие в документах, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, недостоверных сведений.
2.9.1.4. Представлены документы, на основании которых гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии:
2.9.2.1. Гражданином не представлены все документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9.2.2. Наличие в документах, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда, недостоверных сведений.
2.9.2.3. Представлены документы, на основании которых гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента.
2.9.2.4. Отсутствие свободных жилых помещений в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда.
2.9.2.5. Отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой).
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
2.9.3.1. Отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой).
2.9.3.2. Представлены документы, на основании которых гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в связи с отсутствием оснований, указанных в пунктах 2.3.3, 2.3.4 настоящего административного регламента.
2.9.3.3. Гражданином не представлены все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9.3.4. Получены документы (сведения) в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего административного регламента, на основании которых установлено, что гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги.
2.9.4. Основанием для отказа в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является отсутствие гражданина в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и отсутствие вступивших в законную силу судебных решений.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента, и принимается:
- постановлением Администрации города при рассмотрении вопросов по предоставлению жилых помещений в общежитии;
- решением управления при рассмотрении вопросов по предоставлению служебных жилых помещений, маневренных жилых помещений и жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу гражданина, по почтовому адресу, при личной явке в управление, при личной явке в МФЦ (в случае если граждане обращались в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
При обращении гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента передачи заявления и документов в управление.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления и МФЦ оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ гражданам, состоящим на учете, указанным в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента и получившим уведомление управления о необходимости прохождения перерегистрации, в целях принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.13.2. Показатель качества муниципальной услуги: отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов:
3.1.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, на личном приеме в порядке очереди в приемные часы либо в электронном виде через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://www.86.gosuslugi.ru.
3.1.2. При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ:
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- оформляет расписку в приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а другой подшивается в дело получателя муниципальной услуги;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист управления, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.1.3. Поступившее заявление регистрируется в следующем порядке:
- в случае поступления заявления в управление специалист, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения гражданина и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- в случае поступления обращения в МФЦ обращение регистрируется в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения и документов в управление.
3.1.4. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.1.5. По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - 35 минут.
3.2. Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций:
3.2.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела получателя муниципальной услуги.
3.2.2. В случае выявления несоответствия документов, представленных одновременно с заявлением, перечню документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 настоящего административного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку, обеспечение согласования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, представляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с приложением 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.4. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает дело получателя муниципальной услуги полученными документами (сведениями).
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней с момента регистрации заявления и пакета документов.
3.2.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие требуемых документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 настоящего административного регламента, и отсутствие требуемых документов, указанных в пункте 2.7.5 настоящего административного регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда или об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда:
3.3.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является полнота документов (сведений), укомплектованность дела получателя муниципальной услуги в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.3.2.1. Проверяет документы, представленные гражданином, а также истребованные документы (сведения) в целях установления основания для принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда в соответствии с требованиями пунктов 2.3.1 - 2.3.4, 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2.2. В зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда:
- при предоставлении служебного жилого помещения: осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебного жилого помещения для работодателя получателя муниципальной услуги, на основании постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебного жилого помещения для работодателя осуществляет подготовку и обеспечение согласования соглашения между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги; на основании соглашения между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- при предоставлении жилого помещения в общежитии осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве жилого помещения в общежитии для работодателя получателя муниципальной услуги; на основании постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве жилого помещения в общежитии осуществляет подготовку и обеспечение согласования договора безвозмездного пользования жилым помещением в муниципальном общежитии между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги; на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением в муниципальном общежитии между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- при предоставлении жилого помещения маневренного фонда или жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.3.3. По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.3.4. В случае отказа в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда готовится мотивированный отказ (в зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда):
- решение в форме постановления Администрации города об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии;
- решение управления об отказе в предоставлении служебного жилого помещения, маневренного жилого помещения, жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.5. Максимальная продолжительность административной процедуры - 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов.
3.3.6. Решение о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда принимаются уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания) заявителей.
3.3.7. Решение о предоставлении жилого помещения является основанием заключения договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный указанным решением, но не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
3.3.8. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие у получателя муниципальной услуги права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.4. Оформление и выдача договора жилого помещения специализированного жилищного фонда либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда:
3.4.1. Юридическим основанием является принятое решение в рамках административной процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Результатами административной процедуры в зависимости от решения, принятого по административной процедуре, являются:
3.4.2.1. Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту с заявителем, который вселяется в жилое помещение специализированного жилищного фонда (типовой договор найма служебного жилого помещения, типовой договор найма специализированного жилого помещения в общежитии, типовой договор найма жилого помещения маневренного жилищного фонда, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и выдача договора заявителю.
3.4.2.2. Выдача уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.4.3. Максимальная продолжительность оформления договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда - три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.4.4. Выдача гражданам лично договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.4.5. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- направляет заявителю уведомление о принятом решении почтовым отправлением или информирует о готовности документов по телефону;
- при обращении заявителя лично либо законного представителя в управление выдает один экземпляр договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, оформленный в соответствии постановлением Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- направляет в МФЦ уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявитель при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги указал МФЦ в качестве адреса места получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административного действия - не более 15 минут.
3.4.6. Критериями при принятии решения по административной процедуре является наличие постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется ежедневно руководителем учреждения (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник службы учёта и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником службы учёта и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.5. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, направлять в Администрацию города или управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.