Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 8 октября 2015 г. N 4475-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей
25 декабря 2015 г., 30 марта, 25 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 апреля 2016 г. N 1336-нпа в подпункт 1.1.2 пункта 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется: департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), муниципальным казённым учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" (далее - МФЦ Сургутского района), муниципальным казённым учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района (далее - МФЦ г. Лянтор) в рамках, заключённых уполномоченным органом соглашений о взаимодействии.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями для получения муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающие на территории Сургутского района.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты уполномоченного органа:
- место нахождения уполномоченного органа: 628400 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, 3 этаж, каб. 324;
- приёмная: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, 3 этаж, каб. 343; телефон: 8 (3462) 52-60-22, факс: 8 (3462) 52-60-22;
- телефоны для справок: 8 (3462) 52-60-91, 8 (3462) 52-91-24;
- адрес электронной почты: uo@admsr.ru;
- адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru.
График работы:
- понедельник: с 9.00 - 18.00;
- вторник - пятница: с 9.00 - 17.00;
- перерыв на обед: с 13.00 - 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор и территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу (приложение 1 к административному регламенту):
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа подпункт 1.3.2.1 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.2.1 место нахождения МФЦ Сургутского района, 628 400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, д. 38, 4 этаж:
- телефон для справок: 8(3462)23-99-99;
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru;
- адрес официального сайта:www.mfc.аdmhmao.ru.
График работы:
- понедельник-пятница: с 08.00 - 20.00, без перерыва;
- суббота: с 09.00 -17.00, без перерыва;
- воскресенье - выходной;
1.3.2.2 место нахождения МФЦ г. Лянтор: 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1;
- телефон для справок: 8 (34638) 24-800;
- адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru;
- адрес официального сайта: mfc.admhmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 - 20.00, без перерыва;
- суббота: с 09.00 - 17.00, без перерыва;
- воскресенье - выходной.
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1., 1.3.2. настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) сотрудники уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) заявителя, обратившегося за информацией.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заявителей, обращений, поступивших с использованием средств сети Интернет и электронной почты 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента.
1.3.8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации, месторасположении уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
- о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст административного регламента можно получить у специалистов уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор).
1.3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги сотрудники уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.10. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа раздел настоящего приложения дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- уполномоченным органом - в части приёма, регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; правовой оценки предоставленных документов, поступивших и имеющихся сведений; принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления о включении (об отказе во включении) в реестр получателей муниципальной услуги; уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) путёвки в организацию отдыха детей и их оздоровления);
- МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор в части приёма, регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления о включении (об отказе во включении) в реестр получателей муниципальной услуги; уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) путёвки в организацию отдыха детей и их оздоровления).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги:
а) о включении в реестр получателей муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
б) об отказе во включении в реестр получателей муниципальной услуги с указанием причины отказа (приложение 3 к административному регламенту);
в) о предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей (приложение 4 к административному регламенту);
г) об отказе в предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей (приложение 5 к административному регламенту).
2.3.2. Уведомления, указанные в пункте 2.3.1. настоящего административного регламента, направленные с согласия заявителя в форме электронного документа, заверяются электронной подписью должностного лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Услуга предоставляется круглогодично в период зимних, весенних, летних и осенних школьных каникул, в соответствии с очерёдностью, сформированной по дате регистрации заявления об оказании муниципальной услуги.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор в части выдачи заявителю уведомления о включении (об отказе во включении) в реестр получателей муниципальной услуги;
- не позднее 30 дней до начала срока действия путёвки в части выдачи заявителю уведомления о предоставлении путёвки в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- не позднее 30 дней до начала периода отдыха и оздоровления, указанного в заявлении, в части выдачи уведомления об отказе в предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, от 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4 статья 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 статья 3822; "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998 N 31 статья 3802; "Российская газета" от 05.08.1998 N 147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31 статья 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.06.2012 N 124);
- Уставом Сургутского района (решение Сургутской районной Думы от 24.08.1996 N 73, опубликован в газете "Вестник" от 22.07.2005 N 4, N 29);
- постановлением администрации Сургутского района от 03.08.2015 N 2617 "Об уполномоченных отраслевых (функциональных) органах администрации Сургутского района по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в Сургутском районе и о признании утратившими силу муниципальных правовых актов Сургутского района";
- постановлением администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжением администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 апреля 2016 г. N 1336-нпа в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 6 к административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя, ребёнка (паспорт - для детей в возрасте 14 лет и старше, свидетельство о рождении - для детей в возрасте до 14 лет);
- копия заграничного паспорта ребёнка (при выезде в оздоровительную организацию, расположенную за пределами Российской Федерации);
- медицинскую справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, по форме N 079/у;
- согласие на обработку персональных данных заявителя и ребёнка (приложение 7 к административному регламенту).
2.6.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, представляются заявителем в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор самостоятельно.
2.6.3. При отсутствии у ребёнка паспорта гражданина Российской Федерации копия документа, подтверждающего регистрацию ребёнка по месту проживания (пребывания), запрашивается уполномоченным органом, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор в соответствующих организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.6.5. Специалист уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор заверяет предоставленные копии на основании предъявленных оригиналов документов, вносит данные в журнал регистрации личного приёма граждан или информационную систему. Заявление подписывается заявителем собственноручно.
2.6.6. При подаче заявления заявитель предъявляет:
- паспорт либо иной документ, подтверждающий факт того, что заявитель является родителем или законным представителем ребёнка;
- паспорт или свидетельство о рождении ребёнка.
Перечисленные документы подлежат возврату заявителю (законному представителю) после удостоверения его личности во время подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.7. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.8. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется по форме, установленной приложением 6 к административному регламенту. Заявление может быть оформлено, как машинописным способом, так и написано собственноручно.
При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента, а также документа, подтверждающего полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.9. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор:
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор;
- посредством обращения в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор, в том числе с помощью Универсальной электронной карты;
- посредством Единого или регионального порталов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа подпункт 2.6.10 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.10. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включённой в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- органы, представляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны представить по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.6.11. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии), личной подписи заявителя, направившего обращение, или почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст заявления не поддаётся прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- не подлежат приёму заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искажённая информация.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2016 г. N 960-нпа пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Предоставление недостоверных сведений заявителем о себе и ребёнке.
2.8.2. Медицинские противопоказания у ребёнка (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха").
2.8.3. Представление заявителем неполного пакета документов или направление почтовым отправлением не заверенных надлежащим образом документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8.4. Несоответствие возраста и места проживания получателя муниципальной услуги (ребёнка) условиям предоставления услуги, определённым пунктом 1.2.2. настоящего административного регламента.
2.8.5. Отсутствие путёвок (свободных мест) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 апреля 2016 г. N 1336-нпа в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.9.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
- медицинскую справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, по форме N 079/у медицинской организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенной на территории Сургутского района по результатам медицинского освидетельствования несовершеннолетнего.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов:
2.13.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор подлежит обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления обращения в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор.
2.13.2. В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор в журнале регистрации или в электронном документообороте.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
2.13.3. Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, перечня сведений и документов, которые будут получены в рамках межведомственного взаимодействия (приложение 8 к административному регламенту).
2.13.4. Письменный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор посредством почтовой связи или электронной почты, в том числе через Единый и региональный порталы, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.13.5. Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приёма документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Входы в помещения здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, его обособленных подразделений, оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа в подпункт 2.14.2 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14.2. Здание должно быть оборудовано:
- системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания и приёма заявителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.14.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приёма/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.14.4. Приём заявителей осуществляется в специально отведённых для этих целей помещениях и залах обслуживания (местах приёма).
2.14.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются помещения для приёма заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приём специалиста.
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приёма и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.14.6. Окна (кабинеты) приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- вид приёма (по очереди, по предварительной записи);
- времени технологического перерыва и перерыва на обед.
2.14.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
2.14.8. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при личном приёме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином и региональном порталах;
- обеспечение доступа заявителей к форме заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, размещённого в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином и региональном порталах;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, Единого и регионального порталов;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключённым между многофункциональным центром и уполномоченным органом.
2.16.2. При направлении заявления посредством Единого и регионального порталов обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес уведомления о регистрации заявления.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.3. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.17, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедуры:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.6.3. настоящего административного регламента;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - уведомлений:
- о включении в реестр получателей муниципальной услуги;
- об отказе во включении в реестр получателей муниципальной услуги с указанием причины отказа;
- о предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей;
- об отказе в предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей с указанием причины отказа.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 9 к административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 апреля 2016 г. N 1336-нпа в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём, регистрацию заявления и документов, предоставленных заявителем в уполномоченный орган - специалист департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района;
- за приём, регистрацию заявления и документов в МФЦ Сургутского района - специалист МФЦ Сургутского района;
- за приём, регистрацию заявления и документов в МФЦ г. Лянтор - специалист МФЦ г. Лянтор.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
3.2.4. Должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
3.2.5. Если документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор даёт разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор возвращает документы заявителю.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.6. Должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор принимает документы от заявителя и регистрирует их в порядке делопроизводства.
3.2.7. Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае подачи заявления лично специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- в случае поступления заявления по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- в случае подачи заявления в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор специалист МФЦ Сургутского района, специалист МФЦ г. Лянтор регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- в случае подачи заявления в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор посредством Единого и регионального порталов специалист уполномоченного органа, специалист МФЦ Сургутского района, специалист МФЦ г. Лянтор регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор, выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор.
3.2.10. Должностное лицо уполномоченного органа, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор комплектует документы заявителя в отдельную папку - личное дело получателя.
3.2.11. В случае подачи заявления в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор сканированный вариант зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги передаётся в уполномоченный орган по электронной почте или по факсу в день приёма документов, оригинал зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами (личное дело получателя) передаётся в уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственным за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, специалист МФЦ Сургутского района, специалист МФЦ г. Лянтор.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6.3. настоящего административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня).
3.3.4. Критерий принятия решения: отсутствие в уполномоченном органе, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор сведений, необходимых для муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
3.3.5. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.7. В случае направления межведомственных запросов в соответствующие организации специалистом МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор полученные ответы (сведения) на межведомственные запросы передаются в уполномоченный орган в течение 1 дня.
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - руководитель уполномоченного органа или лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - специалист уполномоченного органа.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не более 14 дней со дня поступления в уполномоченный орган зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не позднее 2 дней со дня рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не позднее 1 дня со дня их подписания руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписанное руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление о включении в реестр получателей муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- уведомление об отказе во включении в реестр получателей муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- уведомление о предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- уведомление об отказе в предоставлении путёвки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
3.4.7. В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги (уведомления) в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист уполномоченного органа не позднее 3 дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), обеспечивает их передачу в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления), либо поступление их специалисту уполномоченного органа, специалисту МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры за:
- направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), на электронный адрес заявителя - специалист уполномоченного органа;
- выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), в уполномоченном органе - специалист уполномоченного органа;
- выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор - специалист МФЦ Сургутского района, специалист МФЦ г. Лянтор.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений) - продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия не позднее 5 дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), в уполномоченном органе.
3.5.4. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления).
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), в уполномоченном органе, МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор или на электронный адрес, указанный в заявлении.
3.5.6. Способ фиксации:
- в случае выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), в уполномоченном органе запись о выдаче документов заявителю регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), на электронный адрес заявителя запись о получении заявителем документов регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомлений), в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор запись о выдаче документов заявителю регистрируется в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определённых административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом уполномоченного органа.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее 2 раз в год) устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся должностным лицом уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением должностного лица уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся должностным лицом уполномоченного органа либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведённой по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.3.2. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ Сургутского района, МФЦ г. Лянтор).
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5475-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. За требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся директору департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района и рассматриваются им в порядке, установленным настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы МФЦ Сургутского района обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ Сургутского района и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ Сургутского района рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В департаменте образования и молодёжной политики администрации Сургутского района определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ Сургутского района приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью департамента образования и молодёжной политики в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.