Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 5 июля 2013 г. N 2833
Регламент
разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации,
разрабатываемой за счёт средств бюджета Сургутского района
2 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации, разрабатываемой за счёт средств бюджета Сургутского района (далее - регламент) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации, разрабатываемой за счёт средств бюджета Сургутского района.
1.2. Настоящий Регламент распространяется на:
- проектную документацию, подготовка которой осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов (далее по тексту - проектная документация);
- сметную документацию, выполняемую для капитального или текущего ремонта объектов, не требующих разработки чертежей, а также сметную документацию на проектно-изыскательские работы (далее по тексту - сметная документация) разработка которых осуществляется за счёт бюджетных средств Сургутского района.
1.3. Регламент предусматривает для Заказчиков, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт муниципальных объектов, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений и предприятий порядок получения исходных данных, технических условий, информации по размещению и присоединению объекта к источникам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения; упорядочивает механизм получения согласований, экспертных заключений и устанавливает процедуру проверки, утверждения проектной документации и процедуру проверки, утверждения сметной документации, выполняемой на основании описи работ (дефектной ведомости), заданий на проектно-изыскательские работы, а также определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен.
1.4. Все взаимоотношения Заказчика, отраслевых (функциональных) органов администрации района с энергоснабжающими, эксплуатирующими, экспертными и другими организациями устанавливаются посредством официальной переписки.
1.5. Сроки рассмотрения вышеуказанными организациями обращений Заказчика устанавливаются с даты официального получения запроса с комплектом необходимой документации.
1.6. Регламент предусматривает календарное исчисление установленных сроков рассмотрения документации.
1.7. Исходные данные для проектирования, технические условия и согласования, запрашиваемые Заказчиком у соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации района, муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района предоставляются на безвозмездной основе и оплате не подлежат.
2. Порядок сбора исходных данных для проектирования,
сроки их предоставления
2.1. Основанием для начала выполнения проектирования и сбора исходных данных для Заказчика является:
- утверждённые Думой Сургутского района расходы на программу капитального строительства и капитальный ремонт объектов муниципальной формы собственности;
- утверждённое Заказчиком задание на проектирование в составе муниципального контракта на разработку проектной документации.
2.2. Сбор исходных данных, технических условий в необходимом объёме и предусмотренных настоящим Регламентом сроках выполняет Заказчик, если иное не предусмотрено условиями муниципального контракта на выполнение проектных работ.
2.3. Объём необходимых исходных данных, достаточных для выполнения проектных работ, определяет Заказчик в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Ответственность за сбор исходных данных и принимаемых на их основании проектных решений несёт Заказчик.
2.5. Исходные данные, запрашиваемые Заказчиками в отраслевых (функциональных) органах администрации района и эксплуатирующих организациях и сроки их предоставления:
2.5.1. Исходные данные, предоставляемые комитетом архитектуры и градостроительства:
- градостроительный план земельного участка - в течение 30 дней;
- архивные материалы инженерных изысканий (при наличии) - в течение 14 дней;
- документацию по проектам планировки - в течение 15 дней.
2.5.2. Исходные данные, предоставляемые организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения:
- технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение - в течение 14 дней.
2.5.3. Срок действия предоставленных технических условий устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на 2 года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Задание на проектирование объектов капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта, финансируемых из бюджетных средств Сургутского района, подлежит обязательному согласованию с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации района и утверждается Заказчиком.
2.7. Технические условия, разработанные физическим или юридическим лицом, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и осуществляющим разработку проектной документации в соответствии с муниципальным контрактом (далее по тексту - Проектировщик), на применяемые в составе проектной документации строительные материалы, изделия, комплектующие и оборудование, а также принятые предпроектные решения подлежат обязательному согласованию с эксплуатирующими организациями и отраслевыми (функциональными) органами администрации района в соответствии с назначением объекта, подлежащего капитальному строительству или капитальному ремонту (приложение к настоящему регламенту). Срок рассмотрения и согласования - 14 дней.
3. Порядок проведения согласования проектной документации
3.1. Приёмка выполненной проектной документации производится Заказчиком после её проверки в части соответствия утверждённому в установленном порядке заданию на проектирование объекта капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта и полученным исходным данным.
3.2. Принятая Заказчиком проектная документация подлежит согласованию с эксплуатирующими организациями и другими отраслевыми (функциональными) органами в соответствии с назначением объекта, подлежащего капитальному строительству, реконструкции или капитальному ремонту. Согласование осуществляет Заказчик.
3.3. Объёмы и перечень необходимых согласований определяются в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Эксплуатирующие организации и отраслевые (функциональные) органы администрации района, в адрес которых была направлена на согласование проектная документация, должны в 15-дневный срок её рассмотреть и выдать Заказчику согласование или обоснованные замечания.
3.5. Обоснованные замечания рассматриваются Заказчиком совместно с Проектировщиком. По решению Заказчика проектная документация корректируется и направляется на повторное согласование. Срок повторного согласования - 10 дней.
4. Порядок проведения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
5. Утверждение проектной и сметной документации
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 декабря 2014 г. N 4582 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Проектную документацию утверждает Заказчик после соответствующего согласования с эксплуатирующими организациями и отраслевыми (функциональными) органами администрации района в том числе в обязательном порядке с департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района в части расположения объектов на земельном участке. До её утверждения проектная документация в случаях, установленных законодательством, направляется на государственную экспертизу.
5.2. Проектная документация утверждается в базисном уровне цен 2001 года с указанием технических характеристик объекта и продолжительности строительства (ремонта) и в текущем уровне цен с выделением суммы НДС.
5.3. Проектная документация на объекты, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласовывается и утверждается согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.4. Сметная документация на капитальный или текущий ремонт объектов, не требующих разработки чертежей, а выполняемых по описям работ (дефектным ведомостям), после её проверки в установленном настоящим Регламентом порядке, утверждается Заказчиком.
6. Корректировка и внесение изменений в утверждённую
проектную документацию
6.1. Заказчик вправе по согласованию с Проектировщиком и эксплуатирующей организацией вносить в установленном порядке в проектную документацию изменения и дополнения, не изменяющие утверждённые технические показатели и сметную стоимость объекта.
6.2. Корректировка утверждённой проектной документации, влекущая за собой изменение технических характеристик или изменение сметной стоимости объекта, необходимая в связи с изменением норм проектирования, изменениями в законодательстве Российской Федерации или на основании постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, производится Заказчиком по согласованию с отраслевыми (функциональными) органами администрации района при соответствующем обосновании и в установленном законодательством порядке.
6.3. Корректировка утверждённой проектной документации по требованию отраслевых (функциональных) органов администрации района, влекущая за собой изменение технических характеристик или изменение сметной стоимости объекта, производится в установленном законодательством порядке и только после соответствующего обоснования этим отраслевым (функциональным) органом необходимости корректировки, защитой дополнительных средств и включением в план бюджетных ассигнований капитальных вложений по соответствующему отраслевому (функциональному) органу с последующей передачей Заказчику финансирования.
7. Порядок формирования сметной стоимости работ в текущем уровне цен
и проверки достоверности определения сметной стоимости работ в базисном
уровне цен по объектам, финансируемым из средств бюджета Сургутского района
7.1. Сметная документация на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов, финансирование которых осуществляется из средств бюджета Сургутского района, направляется Заказчиками в комитет архитектуры и градостроительства для определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен и соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 02.11.2010 N 3624 "О создании комиссии по ценообразованию в строительстве администрации Сургутского района".
7.2. Сметная стоимость работ в текущем уровне цен и индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ рассчитываются комитетом архитектуры и градостроительства после проверки поступившей сметной документации в базисном уровне цен 2001 года на предмет достоверности определения сметной стоимости, применения сметных норм и расценок, соблюдения принципов сметного ценообразования, соответствия объёмов работ рабочим чертежам или утверждённым описям работ (дефектным ведомостям).
7.3. Сметная документация по проектам, финансируемым из средств бюджета Сургутского района и подлежащим государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляется Заказчиком в комитет архитектуры и градостроительства для определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен и соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы и утверждения проектной документации в установленном настоящим Регламентом порядке.
7.4. Проектная документация на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов, финансируемая из бюджетных средств Сургутского района и не подлежащая государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляется Заказчиком в комитет архитектуры и градостроительства на проверку и пересчёт сметной стоимости работ в текущий уровень цен в полном объёме, с соответствующими согласованиями (раздел 3 настоящего Регламента).
7.5. Сметная документация на капитальный или текущий ремонт объектов, не требующих разработки чертежей, направляется в комитет архитектуры и градостроительства вместе с утверждённой Заказчиком описью работ (дефектной ведомостью) и актом обследования:
7.5.1. Опись работ (дефектная ведомость) и акт обследования оформляются в установленном порядке с обязательным указанием должности, фамилии и инициалов специалистов, которые разработали и проверили эти документы, а также с указанием даты разработки документов.
7.5.2. Опись работ (дефектная ведомость) и акт обследования утверждаются и подписываются руководителем Заказчика в установленном порядке с обязательной расшифровкой должности, фамилии, инициалов и даты.
7.5.3. В описи работ (дефектной ведомости) указываются:
- подробные характеристики зданий и сооружений (размеры в плане, высота, материал ограждающих конструкций и т.д.);
- условия, осложняющие производство работ (стеснённые условия, работа в действующих электроустановках и т.д.);
- технические характеристики применяемых конструкций и материалов (сечение, марка, толщина, размеры, наименование и т.д.);
- при применении новых материалов и технологий, к описи работ (дефектной ведомости) прикладываются технические паспорта, инструкции, технические условия и т.д. на эти материалы и технологии.
7.5.4. В сопроводительных документах к сметной документации на капитальный или текущий ремонт объектов указываются:
- сроки проведения работ (квартал, год);
- предыдущие сроки проведения капитального или текущего ремонта на данном объекте и выполненные виды работ;
- лимиты финансирования.
7.5.5. Опись работ (дефектная ведомость) на текущий ремонт объектов заказчиком, которого является муниципальное учреждение "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" муниципального образования Сургутский район согласовывается с руководителем учреждения ремонт которого будет выполняться, в последующем и акты выполненных работ согласовываются в аналогичном порядке с руководителем учреждения.
7.6. Сметная документация на пусконаладочные работы направляется в комитет архитектуры и градостроительства вместе с утверждённой Заказчиком в установленном порядке программой пусконаладочных работ. В программе пусконаладочных работ указываются физические величины объёмов работ, а также необходимые технические характеристики оборудования, подлежащего наладке.
7.7. Разработку сметной документации на дополнительные работы объектов капитального строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта обеспечивает Заказчик и направляет в комитет архитектуры и градостроительства вместе с актом на дополнительные работы, актом на дополнительное обследование или протоколом технического совещания с указанием причин возникновения дополнительных работ и их объёмов, оформленных в установленном порядке. При капитальном или текущем ремонте объектов, не требующим разработки чертежей, дополнительные объёмы работ оформляются в виде утверждённой Заказчиком описи работ (дефектной ведомости). При наличии проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта, все изменения, связанные с дополнительными работами, вносятся в проектную документацию в соответствии с действующим законодательством.
7.8. Ответственность за дублирование объёмов и видов работ при капитальном или текущем ремонте, а также при возникновении дополнительных работ, несёт Заказчик. Во избежание двойного учёта работ при возникновении дополнительных работ, вместе с разработанной документацией на дополнительные работы Заказчик направляет ранее проверенную комитетом архитектуры и градостроительства сметную документацию.
7.9. В сопроводительных документах к разработанной в составе проектной документации сметной документации на объекты капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта, направляемой на пересчёт сметной стоимости работ в текущий уровень цен, указываются:
- сроки проведения работ (квартал, год);
- лимиты финансирования.
7.10. При использовании в сметной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта редко применяемых, а также новых материалов, изделий и конструкций, неотъемлемым приложением к сметной документации являются счета поставщиков (счета-фактуры, прайс-листы) на эти материалы, изделия и конструкции, согласованные
Заказчиком. Заказчик согласовывает счета поставщиков (счета-фактуры, прайс-листы) только при условии сравнения технических характеристик и стоимости материалов, изделий и конструкций не менее, чем по трём поставщикам. Приоритетом выбора при равнозначных технических характеристиках материалов, конструкций и изделий является их наименьшая стоимость.
7.11. Неотъемлемой частью сметной документации на проектные работы, направляемой в комитет архитектуры и градостроительства, является утверждённое в установленном порядке задание (пункт 2.6. настоящего Регламента) с указанием в нём всех необходимых технических характеристик (производительность, мощность, размеры, высота, площадь, объём, протяженность и т.д.). В сметах кроме даты, должности, фамилии и инициалов лица, которое составило смету, также указываются дата, должность, фамилия и инициалы лица, которое согласовало объёмы работ со стороны Заказчика.
7.12. Неотъемлемой частью сметной документации на изыскательские работы, является утверждённое Заказчиком задание на изыскательские работы (или разработанная на его основе программа инженерных изысканий) с обязательным указанием состава работ, объёмов и методов выполнения с учётом специфики существующих территорий и расположенных на них земельных участках.
7.13. Неотъемлемой частью сметной документации на дополнительные проектные работы является дополнительное задание на проектирование, утверждённое и согласованное в установленном настоящим Регламентом порядке.
7.14. Для своевременной проверки и определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен с расчётом индексов изменения сметной стоимости, осуществляемой комитетом архитектуры и градостроительства, сметная документация направляется Заказчиками планомерно с начала года и не менее, чем за 30 дней до начала размещения муниципального заказа.
7.15. Комитет архитектуры и градостроительства при выполнении Заказчиком пунктов 7.1. - 7.14. настоящего Регламента, выполняет проверку сметной документации в базисном уровне цен 2001 года, определяет сметную стоимость строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в текущем уровне цен, рассчитывает индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ:
- на капитальное строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов по проектной документации - в течение 30 дней;
- на капитальный или текущий ремонт объектов по описям работ (дефектным ведомостям) - в течение 17 дней;
- на проектные и изыскательские работы - в течение 15 дней.
8. Утверждение индексов изменения сметной стоимости
строительно-монтажных работ
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ предоставляются комитетом архитектуры и градостроительства на рассмотрение и утверждение комиссией по ценообразованию в строительстве администрации района не реже 1 раза в месяц в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 02.11.2010 N 3624 "О создании комиссии по ценообразованию в строительстве администрации Сургутского района". После соответствующего утверждения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сметная документация регистрируется комитетом архитектуры и градостроительства и выдается Заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.