Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8967
Муниципальная программа
"Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
27 марта, 9 июля, 2 сентября, 11 декабря 2014 г., 10 марта, 25 июня, 3 сентября, 10 ноября, 9 декабря 2015 г., 17 февраля, 10 июня 2016 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 июня 2016 г. N 4405 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий по разработке проектной изыскательской документации по строительству кладбища предусматривались в рамках долгосрочной целевой программы по строительству объектов социального и культурного значения, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 N 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы". Расходы на эксплуатацию и содержание объектов похоронного обслуживания (кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки на кладбище), предоставление ритуальных услуг осуществлялись в рамках непрограммных расходов.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3095 "О разработке муниципальной программы "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" сформирована настоящая муниципальная программа. Правовое обоснование решения настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном вышеуказанным распоряжением.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на выполнение задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, а именно:
- обеспечение безопасности жителей города, вектора "Безопасность", направления "Гражданское общество" в части санитарного содержания кладбищ и объектов похоронного обслуживания, а также реализации инвестиционного проекта "Строительство кладбища";
- формирование объективного чувства защищенности у горожан, вектора "Коммуникации", направления "Гражданское общество" в части обеспечения гарантированного государством перечня ритуальных услуг по погребению.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" регулируются отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливаются гарантии погребения, санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения.
Комплексное развитие муниципального образования должно включать в себя развитие деятельности специализированных служб для повышения качества услуг по погребению и обеспечения достойного обращения с останками умерших.
Постановлением Администрации города от 08.09.2014 N 6176 "Об утверждении положения об организации похоронного дела, порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута" определяется порядок организации похоронного обслуживания, оказания ритуальных услуг на территории города, содержания и работы общественных кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки на кладбище, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
В соответствии с решением Думы города от 02.10.2014 N 563-VДГ "Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения" предусмотрено оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения.
В соответствии с постановлением Администрации города 26.02.2016 N 1399 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета. Получателем субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы, выполняющие работы по:
1.1. Содержанию и обслуживанию городских кладбищ:
- Старосургутского, которое является закрытым кладбищем, захоронения умерших (погибших) не производятся;
- Саймовского, которое является закрытым кладбищем, захоронения умерших (погибших) не производятся;
- Черномысовского, которое является закрытым кладбищем, но захоронения умерших (погибших) производятся согласно постановлению Администрации города от 06.11.2009 N 4382 "О закрытии кладбища Черномысовское";
- Чернореченского, которое является действующим кладбищем (далее - кладбищенский комплекс).
1.2. Содержанию и обслуживанию крематория окружного значения и прилегающей к нему территории площадью 8 198 кв. метров.
1.3. Содержанию и обслуживанию колумбария 2 типа с административно-бытовым корпусом.
1.4. Содержанию и обслуживанию автостоянки на кладбище 120 машиномест.
Постановлением Администрации города от 10.02.2014 N 915 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг умерших, имевших и не имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
Услуги по погребению должны быть предоставлены и выполнены применительно к любому заказчику.
В гарантированный перечень услуг по погребению (кремации) умершего входит:
- оформление документов, необходимых для погребения и кремирования;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация).
В соответствии с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" площадь мест захоронений должна быть не более 70% общей площади кладбища. Кладбищенский комплекс - это совокупность объектов похоронного обслуживания (кладбище "Чернореченское", колумбарий, крематорий и автостоянка на кладбище). На 01.01.2014 кладбищенский комплекс является самым крупным действующим кладбищем на территории городского округа Сургут и занимает площадь 67,92 га (общая площадь), площадь, занятая захоронениями, - 50,35 га, что составляет около 74,13% от общей площади кладбища. В ближайшее время площади под захоронения, находящиеся в резерве, будут исчерпаны.
Ввиду большой площади и вновь возникающих задач по поддержанию экологического состояния мест погребения необходимо развитие инфраструктуры общественных кладбищ города Сургута и улучшение санитарного состояния мест погребения.
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
Ввод в эксплуатацию площадей под захоронения согласно программе снимет напряженность в нехватке площадей для захоронений.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
Доля объектов похоронного обслуживания, находящихся на содержании, от общего количества объектов похоронного обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля удовлетворенных обращений о предоставлении ритуальных услуг от общего количества обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: обеспечение гарантий погребения и организации похоронного дела на территории города Сургута в соответствии с действующим законодательством | |
Задача 1. Предоставление ритуальных услуг, транспортировка тел умерших и содержание мест погребения в соответствии с требованиями санитарных и экологических норм |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает: - содержание 100% объектов похоронного обслуживания в соответствии с действующими нормами; - 100% удовлетворение обращений о предоставлении ритуальных услуг и гарантирует каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
Задача 2. Строительство кладбища |
во исполнение Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в части предоставления органами местного самоуправления земельного участка для размещения мест погребения, ввода в эксплуатацию кладбища, законченного строительством, снимет напряженность в нехватке площадей для захоронений |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратором муниципальной программы является департамент городского хозяйства Администрации города. Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение целевых показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
4.3. Администратор осуществляет:
- контроль исполнения муниципальной программы;
- контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы.
4.4. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.