Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 19 марта 2015 г. N 672
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
2 сентября, 19 ноября 2015 г., 28 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма.
1.2. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности, результативности и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги основано на принципах:
правомерности предоставления муниципальной услуги;
заявительного порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытости деятельности органов, оказывающих муниципальную услугу;
доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможности получения муниципальной услуги в электронной форме по выбору заявителя.
1.4. Административный регламент регулирует правоотношения по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Заявитель имеет право на:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
1.5.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом;
обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
предоставлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом административного регламента предоставления муниципальных услуг).
1.5.3. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для обработки Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона управлением жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Управление).
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления (далее - специалист).
2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: улица Строителей, дом 7/1, город Мегион;
консультирования заявителей специалистами Управления с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.3.2. Местонахождение Управления, юридический адрес: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
Почтовый адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
Фактический адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
График (режим) работы:
вторник - с 10.00 до 17.00;
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
Справочные телефоны Управления: (34643) 2-35-98, (факс) 2-27-59;
Адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru.
2.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на сайте администрации города Мегиона - www.admmegion.ru.
2.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на стендах (вывесках), содержащих информацию о графике (режиме) работы Управления, размещённых по адресу: город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
на официальном сайте администрации города Мегиона - www.admmegion.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - pgu.admhmao.ru.
2.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.6. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в соответствии с графиком, предусмотренном в пункте 2.3.2. настоящего регламента.
2.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
время приёма и выдачи документов;
сроки оказания муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.8. Продолжительность консультирования заявителя при личном приёме обращении составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
2.3.9. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.4. Заявителями, претендующими на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на территории городского округа город Мегион. Не обеспеченными жилыми помещениями признаются граждане, которые на территории городского округа:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального, специализированного найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального, либо специализированного найма, за исключением граждан проживающих по договорам социального найма жилых помещений и претендующих на получение жилых помещений для временного проживания в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома и утративших жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; данный пункт не распространяется на заявителей претендующих на предоставление жилого помещения маневренного фонда, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Постановлением администрации г. Мегиона от 2 сентября 2015 г. N 2148 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры, на период трудовых отношений:
гражданам в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления городского округа;
гражданам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа;
гражданам в связи с осуществлением трудовых отношений с органами местного самоуправления;
замещающим должности участковых уполномоченных полиции, на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности, осуществляющих трудовую деятельность в городском округе город Мегион;
работникам муниципальных предприятий городского округа;
врачам бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляющим лечебно-профилактическую, скорую и неотложную медицинскую помощь на территории городского округа город Мегион.
2.4.2. Жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии со статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются:
гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма.
2.5.2. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма.
2.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
2.6.1. Договора найма специализированного жилого помещения.
2.6.2. Решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма, (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.8. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
настоящий Административный регламент.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.9.1. Для предоставления жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения заявитель представляет в Управление следующие документы:
заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения по форме, согласно приложению 1 к административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все заполненные страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет);
абзац четвертый исключен;
См. текст абзаца четвертого подпункта 2.9.1 пункта 2.9
ходатайство работодателя, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях, о предоставлении заявителю жилого помещения;
копия трудового договора (контракта), заключенного между работодателем и заявителем, или выписка из трудовой книжки, заверенная уполномоченным работником работодателя;
справка из Мегионского подразделения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на всех совершеннолетних членов семьи, подтверждающую отсутствие жилого помещения в собственности (при изменении фамилии справки предоставляются на прежнюю и настоящую фамилии).
2.9.2. Для предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда заявитель представляет в Управление следующие документы:
заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда по форме, согласно приложению 2 к регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все заполненные страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет);
абзац четвертый исключен;
См. текст абзаца четвертого подпункта 2.9.2 пункта 2.9
справка из Мегионского подразделения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на всех совершеннолетних членов семьи, подтверждающую отсутствие жилого помещения в собственности (при изменении фамилии справки предоставляются на прежнюю и настоящую фамилии).
Граждане, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, дополнительно представляют копию договора социального найма жилого помещения, находящегося в доме, в котором планируется проведение капитального ремонта или реконструкции.
Граждане, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда в связи с утратой жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, дополнительно представляют решение суда, вступившее в законную силу, об обращении взыскания на жилое помещение.
Граждане, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда в связи с тем, что их единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, дополнительно представляют документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (справка о пожаре Отдела надзорной деятельности по городу Мегиону).
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу, заверяются специалистом Управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.9.3. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписки из Единого государственного Реестра управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документы, указанные в пункте 2.9.3. настоящего административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов, либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в случае, если не были представлены заявителем самостоятельно, являются сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах нанимателя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя в случае их изменения. Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц и законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в том числе через Единый или региональный портал.
2.9.4. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие исполнительные органы государственной власти:
Мегионское подразделение филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для получения справок о зарегистрированных правах на жилые помещения;
Отделение УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Мегионе, паспортные отделы жилищно-эксплуатационных компаний городского округа город Мегион, для получения справки с места жительства о составе семьи и регистрации.
2.9.5. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного (служебного) жилищного фонда по договору найма, заполняется по
форме, в соответствии с представленными образцами заполнения заявлений. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем, и направлено в Управление в письменном виде, в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма должно быть оформлено разборчиво, без сокращения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем по формам, приведенным в приложениях 1, 2 к административному регламенту.
2.9.6. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления;
документы исполнены карандашом, либо представлены с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.4, настоящего административного регламента;
не представлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление, либо на электронную почту в сети Интернет.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги:
приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в кабинете N 2 Управления;
консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете N 2 Управления;
кабинет для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета;
помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
2.15.2. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Постановлением администрации г. Мегиона от 28 апреля 2016 г. N 885 подпункт 2.15.2 пункта 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.2.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономным источником бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.15.3. Требования к информационным стендам:
На информационных стендах содержится следующая информация:
образец заполнения заявления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилого помещения на условиях договора найма;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Управления, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.16. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством сети Интернет:
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (www.gosuslugi.ru), единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru, официальный сайт администрации города Мегиона в сети Интернет - admmegion.ru.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность получения заявителем формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме, посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение на заседании жилищной комиссии заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Подготовка, согласование и издание постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения или подготовка мотивированного отказа заявителю в письменной форме.
3.1.4. Заключение договора найма специализированного жилого помещения.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, приема и регистрации заявления, является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в Управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.9., в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", (далее Портал) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.9., в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.9., в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день поступления письма в Управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.9., в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.9., в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер Управления, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер Управления и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.9., заявитель должен представить оригиналы указанных документов в Управление, при первом, с момента направления документов, посещении Управления, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения Управления заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в Управление за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Управлении.
3.2.2. Специалист Управления ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
проводит правовую экспертизу представленных документов, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление, осуществляется регистрация заявления, вносится в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя;
Если заявитель обратился заочно, специалист Управления:
Направляет заявление для регистрации его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление на рассмотрение жилищной комиссии при администрации города заявление с полным пакетом документов.
3.2.3. Межведомственные запросы направляются в органы государственной власти в случае, если документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Управления документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них).
Специалист Управления в течение 3 дней с момента поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
направляет на регистрацию межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
наименование Управления, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист Управления, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Управления уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист Управления:
направляет повторный межведомственный запрос;
направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
3.2.4. Жилищная комиссия при администрации города Мегиона осуществляет:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
проверяет наличие оснований для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
принимает предварительное решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда, специалист Управления готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
Ответ об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам специализированного найма доводится до сведения заявителя в письменном виде не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда, специалист Управления готовит проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда, в соответствии с принятым решением жилищной комиссии при администрации города, направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
3.2.7. Уполномоченные должностные лица согласовывают проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона, отраслевых (функциональных) органах.
3.2.8. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда и направляет для подписания уполномоченному должностному лицу (начальником управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона или исполняющему обязанности начальника управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона) и заверяется печатью департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
3.2.9. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по средствам телефонной связи о заключении договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда, направляет договор найма жилого помещения на почтовый адрес заявителя, или выдаёт заявителю лично, или уполномоченному лицу.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административных процедур указанных в подпунктах 3.2.6, 3.2.7., 3.2.8., пункта 3.2. административного регламента, не должен превышать 30 дней.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается:
на официальном сайте администрации города Мегиона в сети Интернет - admmegion.ru;
на едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (www.gosuslugi.ru).
3.4. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник Управления (исполняющий обязанности начальника Управления) и директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющий обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона). Контроль за соблюдением положений административного регламента специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги многофункционального центра осуществляет начальник отдела оказания услуг (заместитель начальника отдела оказания услуг), а также директор многофункционального центра (заместитель директора многофункционального центра).
4.2. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления и многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Специалист Управления и специалисты многофункционального центра, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица уполномоченного органа, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких действий;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре по оказанию государственных и муниципальных услуг);
нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.5. Применение настоящего административного регламента осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации города Мегиона.
4.6. С учётом результатов применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, должностных лиц многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
истребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
5.3.1. Начальнику управления жилищной политики администрации города Мегиона: улица Строителей, дом 7/1, кабинет N 1, телефон: 2-35-98, e-mail: krjo@admmegion.ru.
5.3.2. Директору департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 302, телефон: 3-10-05, e-mail: dms@admmegion.ru.
5.3.3. Заместителю главы администрации города, курирующему деятельность Департамента (Управления) Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 116, телефон: 3-77-01, e-mail: admmegion.ru.
5.3.4. Главе администрации города Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 105 - отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан, телефон: 3-14-60, e-mail: admmegion.ru.
5.5. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в Управление или в администрацию города Мегиона.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 2.3.2, пункта 2.3. административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации доверенность.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. При удовлетворении жалобы, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
Постановлением администрации г. Мегиона от 28 апреля 2016 г. N 885 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если в действиях Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 марта 2015 г. N 672 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.