Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8989
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
4 апреля, 10 июля, 29 августа, 10, 15 декабря 2014 г., 27 июля, 2 октября, 15, 18 декабря 2015 г., 29 марта, 27 июня 2016 г.
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" является организационной основой по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
При разработке муниципальной программы учтены положения, направленные на улучшение здоровья населения города, повышение уровня и качества жизни жителей, развитие человеческого потенциала, воспитание подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом, развитие видов спорта, культивируемых в городе, повышение конкурентоспособности спорта и престижа муниципального образования на российской и международной аренах.
Правовое обоснование для разработки и реализации настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3052 "О разработке муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (с последующими изменениями).
Развитие физической культуры и спорта на территории города Сургута осуществляется в рамках полномочий, определенных федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и закрепленных в Уставе муниципального образования городской округ город Сургут:
- организация предоставления дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
- планирование развития на территории городского округа учреждений физической культуры и массового спорта;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- организация содержания муниципальных объектов физической культуры и массового спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и других учреждений);
- организация работы муниципальных учреждений физической культуры и массового спорта;
- принятие решений о проведении бесплатно или на льготных условиях занятий в муниципальных спортивных сооружениях;
- организация отдыха детей (спортсменов) в каникулярное время.
На территории города Сургута приняты и действуют более 60 муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы развития физической культуры и спорта, в том числе:
- решение Думы города от 17.09.2015 N 764-VДГ "О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут в области физической культуры и спорта";
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Думы г. Сургута от 23 сентября 2015 г. N 764-VДГ
- решение Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года";
- решение Думы города от 28.02.2006 N 575-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города" (с последующими изменениями);
- решение Думы города от 02.04.2010 N 720-IVДГ "О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута" (с последующими изменениями);
- постановление Администрации города от 04.03.2015 N 1433 "О создании комиссии по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей";
- постановление Администрации города от 26.02.2015 N 1314 "О проведении Дня спорта в муниципальном образовании городской округ город Сургут";
- постановление Администрации города от 12.02.2015 N 912 "Об утверждении положения о платных услугах (работах) муниципальных организаций";
- постановление Администрации города от 31.12.2014 N 9089 "Об утверждении календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут на 2015 год";
- постановление Администрации города от 15.12.2014 N 8459 "О Порядке бесплатного посещения многодетными семьями спортивных сооружений учреждений физической культуры и спорта муниципального образования городской округ город Сургут";
- постановление Администрации города от 09.10.2014 N 6903 "Об организации деятельности по осуществлению передаваемого органу местного самоуправления отдельного государственного полномочия по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей";
- постановление Администрации города от 16.06.2014 N 3952 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Дополнительное образование в спортивных школах";
- постановление Администрации города от 10.06.2014 N 3880 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом";
- постановление Администрации города от 16.06.2014 N 3991 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время";
- распоряжение Администрации города от 19.12.2014 N 4358 "Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)" на территории муниципального образования городской округ город Сургут";
- распоряжение Администрации города от 12.11.2014 N 3762 "О реорганизации муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по зимним видам спорта "Кедр";
- распоряжение Администрации города от 26.07.2013 N 2662 "О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 1";
- распоряжение Администрации города от 14.01.2011 N 52 "О переводе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в ведомство департамента культуры, молодёжной политики и спорта" (с последующими изменениями).
В результате проведенной реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта с марта 2015 года деятельность в сфере физической культуры и спорта осуществляют 9 муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, из них 7 учреждений - спортивные школы.
Деятельность муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, осуществляется в рамках реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8989 (с последующими изменениями), и обусловлена достижением целевого ориентира развития физической культуры и спорта - увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обозначенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут.
В целях обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру программы включены 4 (четыре) подпрограммы, которые составляют единую функциональную основу для достижения запланированных программой показателей развития физической культуры и спорта.
Подпрограмма "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
В рамках данной подпрограммы населению города оказывается муниципальная услуга "Организация занятий физической культурой и массовым спортом".
Данную услугу населению города в 2014 году оказывали 3 муниципальных учреждения физической культуры и спорта, подведомственные департаменту культуры, молодёжной политики и спорта: муниципальное автономное учреждение "Ледовый Дворец спорта", муниципальное бюджетное учреждение Центр физической подготовки "Надежда" и муниципальное бюджетное учреждение "Олимпия", деятельность которых направлена на привлечение потребителей всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом.
В рамках реализации муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" осуществляется:
- проведение занятий в секциях, группах, клубах, объединениях;
- проведение официальных городских спортивных мероприятий с различными категориями занимающихся физической культурой и спортом, в том числе комплексных спартакиад и спортивно-массовых мероприятий, что является основой физкультурно-массовой работы и привлечения широких слоев населения к занятиям физической культурой и спортом в городе;
- обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта города, по оказанию муниципальной услуги (выполнению работ) "Организация занятий физической культурой и массовым спортом";
- обеспечение тренировочного и соревновательного процессов сборных команд города экипировкой и инвентарем для качественной подготовки и успешного выступления в соревнованиях различного уровня;
- обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий на объектах спорта и в местах проведения спортивных мероприятий, в том числе тренировочных занятий;
- пропаганда здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом.
По итогам за 2013 года данной муниципальной услугой воспользовались 32 тысячи 341 житель города.
В 2013 году на территории города проведено 69 официальных муниципальных спортивных мероприятий, в которых приняли участие свыше 8 тысяч человек, в том числе массовые городские спортивные мероприятия, проводимые в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России", Всероссийского дня бега "Кросс нации" (легкоатлетический кросс), Всероссийского Олимпийского Дня Бега (Сургутский марафон, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и памяти геологов первопроходцев).
На базе муниципального автономного учреждения "Ледовый Дворец спорта" в 2012 году открыто отделение фигурного катания, впервые в городе проведены соревнования по фигурному катанию.
На базе плавательного бассейна муниципального автономного учреждения "Ледовый Дворец спорта" в 2013 году открыты группы по плаванию для лиц старшего и пожилого возраста.
В 2014 году данной муниципальной услугой воспользовались 49 тысяч 476 жителей города.
В 2014 году на территории города проведено 181 спортивное мероприятие различного уровня с участием спортсменов города, в том числе 108 официальных муниципальных спортивных мероприятий, в которых приняли участие свыше 8 тысяч человек, в том числе массовые городские спортивные мероприятия, проводимые в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России", Всероссийского дня бега "Кросс нации" (легкоатлетический кросс), Всероссийского Олимпийского Дня Бега (Сургутский марафон, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и памяти геологов-первопроходцев).
В связи с реорганизацией муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по зимним видам спорта "Кедр" в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения "Олимпия" пересмотрены целевые показатели муниципальной программы.
По итогам 2015 года ожидается количество потребителей муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" - 42 тысячи 973 жителя города.
В 2015 году планируется провести 146 спортивных мероприятий различного уровня с участием спортсменов города.
Подпрограмма "Дополнительное образование в спортивных школах"
В соответствии с распоряжением Администрации города от 26.07.2013 N 2662 "О реорганизации муниципального бюджетного образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1" с 01.01.2014 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа N 3 присоединилось к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва N 1. Населению города оказывают муниципальную услугу "Дополнительное образование в спортивных школах" 7 учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аверс", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Виктория", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ермак", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта "Кедр", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Олимп", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Югория" имени Арарата Агвановича Пилояна, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 1.
В 2014 году реорганизовано муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта "Кедр" в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения "Олимпия".
В вышеуказанных спортивных школах культивировался 41 вид спорта, которыми занимались 8 734 воспитанника в возрасте от 5 лет. Тренировочный процесс учреждений организован как на собственных площадях, так и на базах муниципальных учреждений города.
Ежегодно в городе проводится более 100 соревнований по видам спорта, которые являются частью тренировочного процесса и отборочными мероприятиями для формирования сборных команд с последующим их участием в межмуниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях. Проведение крупных окружных, всероссийских и международных спортивных мероприятий в соответствии с решениями Министерства спорта России, Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также всероссийских федераций по видам спорта служит пропаганде спорта среди учащихся, студентов, жителей города. Данные мероприятия создают положительный имидж города в Югре, России и на международном уровне, развивают спортивную инфраструктуру.
В рамках муниципальной услуги "Дополнительное образование в спортивных школах" осуществляется:
- предоставление обучающимся в спортивных школах дополнительного образования по выбранному направлению;
- проведение мероприятий (городских соревнований и других мероприятий по спортивным направлениям дополнительного образования);
- обеспечение тренировочного и соревновательного процессов сборных команд города по видам спорта экипировкой и инвентарем для качественной подготовки и успешного выступления в соревнованиях различного уровня;
- обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и другое).
По итогам 2015 года ожидается количество потребителей данной муниципальной услуги в количестве 8 709 человек.
В 2015 году планируется обеспечение участия обучающихся спортивных школ (юношеского и юниорского возраста) в 97 спортивных соревнованиях различного уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, международного) и мероприятий по подготовке к ним.
Подпрограмма "Развитие инфраструктуры спорта"
В рамках подпрограммы решаются вопросы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов спорта города, предназначенных для занятий физической культурой и массовым спортом.
В 2014 году в 10 муниципальных учреждениях спортивной направленности, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (комитету по физической культуре и спорту), насчитывалось 93 спортивных сооружения.
Из 93 спортивных сооружений:
- 23 сооружения (25%) имеют износ свыше 60%, 70 сооружений (75%) имеют износ менее 60%;
- 35 сооружений (38%) введены в эксплуатацию более 20 лет назад, 58 (62%) - менее 20 лет назад;
- 33 сооружения (35%) являются приспособленными, 60 (65%) - типовыми.
В 2014 году окончено строительство и введены в эксплуатацию объекты спорта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом N 1 в мкр. 31" с залом для игровых видов спорта и залом для единоборств муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1", "Спортивный городок "На Сайме" с двумя площадками (скейтпарк и комплексная площадка) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Кедр".
Проведена реконструкция хоккейных кортов "Виктория" и "Геолог" муниципального бюджетного учреждения центра физической подготовки "Надежда", помещения N 23 для зала восточных единоборств муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ермак", переоборудован под спортивный зал концертный зал культурно-спортивного комплекса "Геолог" муниципального автономного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Олимп".
Осуществлены работы по текущему ремонту:
- текущий ремонт помещений и ремонт ограждения спортивного комплекса "Юность" муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ермак";
- текущий ремонт кровли здания и заливка бетонного пола в гараже муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аверс";
- текущий ремонт административных помещений муниципального бюджетного учреждения центра физической подготовки "Надежда", расположенных по адресу: улица Майская, 13/2;
- текущий ремонт 11 открытых плоскостных сооружениях муниципального бюджетного учреждения центра физической подготовки "Надежда" (покраска бортов, сетки).
Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в форме государственной поддержки юридических лиц, осуществляющих развитие игровых, приоритетных видов спорта, муниципальному образованию городской округ город Сургут распределены и поставлены:
- в рамках реализации целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 269-п (признано утратившим силу с 01.01.2014 года): модульная лыжная база (2011 год), автобус "Форд" (2012 год), 2 спортивные площадки и тренажерный комплекс в составе объекта "Спортивный городок "За Саймой" (2013 год).
- в рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п: 4-е спортивных комплекса для занятий Street Workout (2014 год), модульная лыжная база площадью 166 кв. метров (2014 год).
Имеющаяся материально-техническая база и объекты планового строительства не способны полностью удовлетворить потребности населения услугами в сфере физической культуры и спорта.
Проблема низкого уровня обеспеченности площадями учреждений физической культуры и спорта решается за счет арендуемых спортивных сооружений, в том числе общеобразовательных учреждений города и ведомственных (частных) организаций.
На 01.01.2015 года арендуемых спортивных сооружений насчитывалось 94 единицы, в том числе 81 ед. - на основе договоров безвозмездного пользования (в 2013 г. - 109 ед.). В данный показатель вошли как сооружения общеобразовательных учреждений города, так и ведомственных организаций.
В 2015 году планируется улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений спорта за счет реализации следующих мероприятий:
- установка ограждения на объекте "Лыжная трасса" - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аверс" ("Спортивное ядро в мкр. 35А").
- устройство фундамента для установки модульного здания лыжной базы в микрорайоне Железнодорожников - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Кедр".
Подпрограмма "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" (на базе учреждений физической культуры и спорта).
В рамках данной подпрограммы осуществляется организация отдыха детей и молодежи в лагерях с дневным пребыванием детей на базе организаций, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта; в специализированных (профильных) лагерях на базе муниципальных учреждений в каникулярное время, загородных лагерях отдыха и оздоровления детей.
В 2013 году на базе 10 муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, реализующих муниципальную услугу "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время", были организованы лагеря с дневным пребыванием детей.
В 2013 году по итогам конкурса "Лучший оздоровительный лагерь Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы" в форме межбюджетного трансферта предоставлена субсидия муниципальному бюджетному учреждению "Центр физической подготовки "Надежда" в размере 60 000,00 (шестьдесят тысяч) рублей.
В климатически благоприятных регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья в 2013 году оздоровились и продолжили тренировочный процесс более 500 человек.
В 2014 году лагеря с дневным пребыванием детей были организованы на базе 9 муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта для 1016 человек. В специализированных (профильных) лагерях на базе муниципальных учреждений в каникулярное время, загородных лагерях отдыха и оздоровления детей было оздоровлено 330 человек; в климатически благоприятных регионах Российской Федерации и за пределами Российской Федерации был оздоровлен 701 человек.
В 2015 году в каникулярный период в лагерях с дневным пребыванием, организованных на объектах 9 муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, планируется оздоровление 1016 человек, в специализированном (профильном) спортивно-оздоровительном лагере круглосуточного пребывания "Олимпия" - 330 человек, в рамках выездной программы и тренировочных сборов - более 500 человек.
Основные показатели результативности реализации муниципальной программы по итогам 2014 года сохраняются на достаточном уровне:
- на 51% увеличилось количество потребителей муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и спортом" за предшествующие 2 года (2012 год) и на 53% по сравнению с 2013 годом;
- на 1% увеличилось количество обучающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта за предшествующие 2 года (2012 год) и на 4% по сравнению с 2013 годом;
- введено в эксплуатацию 2 новых спортивных объекта муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта (2013 год - введено в эксплуатацию 3 объекта, 2012 год - 1 объект);
- на 27% за предшествующие 2 года вырос показатель "Количество детей и молодёжи в возрасте 6-30 лет, отдохнувших по программам отдыха", по сравнению с 2013 годом показатель снизился на 6%;
- на 32% увеличилось количество спортивных мероприятий различного уровня с участием спортсменов города муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" за предшествующие 2 года и на 51% по сравнению с 2013 годом;
- на 42,6% увеличилось количество спортивных соревнований различного уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, международного) мероприятий по подготовке к ним с участием обучающихся спортивных школ (юношеского и юниорского возраста) за предшествующие 2 года и на 40,5% по сравнению с 2013 годом;
По итогам 2015 года основные показатели результативности по оказанию муниципальных услуг "Организация занятий физической культурой и массовым спортом", "Дополнительное образование в спортивных школах", "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" планируется сохранить на уровне 2014 года:
Повышение квалификации и компетенции специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется бюджетными и автономными учреждениями за счет собственных средств в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и в рамках задач, установленных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
С 01.01.2016 года деятельность в сфере физической культуры и спорта будет осуществляться в соответствии с Ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ в сфере физической культуры и спорта.
В рамках муниципальной программы планируется решить следующие вопросы:
- сохранение инфраструктуры спорта и улучшение собственной спортивной базы для организации тренировочного и соревновательного процесса, организации оздоровительных лагерей дневного пребывания детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений;
- привлечение жителей города всех возрастных и социальных групп к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование сборных команд по видам спорта, посредством реализации основного направления деятельности спортивных учреждений.
Для дальнейшего развития на территории города массового спорта, увеличения спортивных, массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по организации отдыха детей и молодежи в течение всего календарного периода, привлечения населения города к занятиям физической культурой и массовым спортом необходима материально-техническая база, соответствующая требованиям времени и удовлетворяющая потребностям всех групп населения.
Динамика изменения значений показателей
Таблица
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы: | ||||||
Количество потребителей муниципальных услуг (работ) по организации занятий физической культурой и спортом |
чел. |
18809 |
32762 |
32341 |
49476 |
42973 |
Количество обучающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
8455 |
8651 |
8400 |
8734 |
8709 |
Количество вновь введенных объектов спорта |
ед. |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
Количество детей и молодежи, отдохнувших по программам отдыха |
чел. |
876 |
800 |
1081 |
1016 |
1016 |
Иные показатели результатов реализации муниципальной программы: | ||||||
Количество проведенных спортивных мероприятий различного уровня с участием спортсменов города в муниципальных услуг (работ) по организации занятий физической культурой и спортом |
ед. |
96 |
137 |
120 |
181 |
146 |
Количество спортивных соревнований различного уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, международного) и мероприятий по подготовке к ним с участием обучающихся спортивных школ (юношеского и юниорского возраста) |
ед. |
36 |
68 |
69 |
97 |
97 |
Количество учреждений физической культуры и спорта, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, организующих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием в каникулярное время |
ед. |
6 |
9 |
10 |
9 |
9 |
Количество муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, обеспеченных комплексным содержанием объектов и обслуживанием городских мероприятий, в рамках оказания муниципальных услуг (работ) по организации занятий физической культурой и спортом, ед. |
ед. |
н/д |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, обеспеченных комплексным содержанием объектов и обслуживанием городских мероприятий, в рамках оказания муниципальных услуг (работ) по дополнительному образованию в спортивных школах |
ед. |
н/д |
8 |
8 |
7 |
7 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель программы: создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие массового спорта на территории города | |
Подпрограмма: Организация занятий физической культурой и массовым спортом | |
Цель подпрограммы: вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом | |
Задача 1.1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни |
решение данной тактической задачи способствует формированию и повышению у населения мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом как главного компонента выполнения физкультурно-спортивной деятельности |
Подпрограмма: Дополнительное образование в спортивных школах | |
Цель подпрограммы: Привлечение детей, подростков и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, направленным на улучшение физического развития, физической подготовленности и спортивных результатов; выявление одаренных детей, подростков и молодежи с целью включения их в состав сборных команд и спортивный резерв по видам спорта | |
Задача 2.1. Развитие системы подготовки спортивного резерва и выявление одаренных детей, подростков и молодежи в учреждениях дополнительного образования |
решение данной тактической задачи позволит обеспечить тренировочный процесс по видам спорта в учреждениях дополнительного образования и привлечь дополнительное количество детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом |
Подпрограмма: Развитие инфраструктуры спорта | |
Цель подпрограммы: улучшение обеспечения спортивной базой учреждений физической культуры и спорта, оказывающих муниципальные услуги (работы) | |
Задача 3.1. Совершенствование спортивной инфраструктуры города |
решение тактической задачи позволит улучшить обеспеченность спортивной базой учреждений физической культуры и спорта, улучшит имеющуюся материально-техническую базу учреждений, а также обеспечит безопасность и комфортность проведения тренировочного и соревновательного процесса и повысит качество предоставления услуг |
Подпрограмма: Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время (на базе учреждений физической культуры и спорта) | |
Цель подпрограммы: обеспечение круглогодичного тренировочного процесса и рационального режима физической подготовки и отдыха занимающихся учреждений физической культуры и спорта | |
Задача 4.1. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе учреждений физической культуры и спорта |
решение тактической задачи позволит организовать отдых занимающихся в каникулярное время, обеспечит рациональный режим спортивной нагрузки обучающихся в течение года, будет способствовать стабилизации и улучшению состава спортивного резерва и сборных команд по видам спорта |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей программе.
Информация о расчетном объеме средств, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры спорта" и соответствующих значениях показателей результатов реализации программы представлена в приложении 2 к настоящей программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратором муниципальной программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта, который несет ответственность за достижение установленных целей и задач муниципальной программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием бюджетных ассигнований.
Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией программы, при необходимости вносит предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять непосредственно комитетом по физической культуре и спорту департамента культуры, молодёжной политики и спорта и подведомственными учреждениями спортивной направленности, соадминистраторами программы.
Реализация программных мероприятий подпрограмм 1, 2 подведомственными департаменту культуры, молодёжной политики и спорта (комитету по физической культуре и спорту) муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), контрольными показателями по отдельным мероприятиям муниципальной программы.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных заданий на оказание услуг, муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация мероприятий государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" осуществляется в соответствии с механизмом реализации мероприятий государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие структурных подразделений Администрации города и департамента культуры, молодёжной политики и спорта, подведомственных учреждений;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей и конечных результатов ее реализации путем сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
4.3. Администратор (департамент культуры, молодёжной политики и спорта) и соадминистраторы (департамент архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства):
4.3.1. Выполняют мероприятия раздела 3 и каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении мероприятий муниципальной программы.
4.3.2. Назначают ответственных лиц за реализацию муниципальной программы приказами с учетом замены на период отсутствия.
4.4. В целях подготовки отчетности соадминистраторы предоставляют администратору муниципальной программы годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе подпрограмм и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Администратор предоставляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы по утвержденной форме в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.