Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 декабря 2014 г. N 8857
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
25 декабря 2015 г., 19 февраля, 8 апреля, 18 июля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление), а также муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1244 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
График работы:
понедельник - вторник - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления:
вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
приемная: 52-45-63, 52-45-55 (телефон/факс);
заместитель руководителя: 52-45-34;
начальник отдела учёта нуждающихся в жилье: 52-45-56.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru (далее - официальный портал Администрации города).
Адрес электронной почты: malcewa@admsurgut.ru, uchet@admsurgut.ru, dom@admsurgut.ru.
2.2.2. Местонахождение МФЦ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, торгово-развлекательный центр "Сургут Сити Молл".
График работы:
понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00;
суббота - с 8.00 до 18.00;
воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 20-69-26 (многоканальный телефон для справок и предварительной записи граждан).
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1244 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном портале Администрации города;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о возможности получения муниципальной услуги с использованием Единого и регионального порталов;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги гражданин обращается в управление лично, письменно, по телефону, по электронной почте, а также посредством Единого и регионального порталов или МФЦ - лично или по телефону.
2.2.4. Административные процедуры, выполняемые управлением или МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача (направление) гражданину информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо отказа в предоставлении информации.
2.3. Перечень категорий заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица или их уполномоченные представители.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1244 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление с информацией об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации. Результат муниципальной услуги оформляется в письменной форме и выдается в управлении гражданину лично, направляется по указанному заявителем почтовому адресу, через региональный портал или получается гражданином в МФЦ лично.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина в управление составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги, при письменном обращении - не более 10 рабочих дней, при личном обращении в МФЦ - не более 35 минут.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2010) ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.07.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010).
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1244 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информации о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
Для получения информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма гражданин обращается в управление с письменным заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту лично, по почте, в том числе электронной, в электронном виде посредством регионального портала. При личном обращении гражданин представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
Для получения муниципальной услуги в МФЦ гражданин обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту лично и представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении через представителя представляются паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий надлежащим образом оформленные полномочия.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к компетенции управления и МФЦ;
- обращение с заявлением лица, не уполномоченного на осуществление таких действий;
- в заявлении не указаны полные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность);
- заявление гражданина не поддается прочтению либо имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные гражданина.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма;
- несоответствие персональных данных гражданина (фамилии, имени, отчества, адреса места жительства), указанных в заявлении, сведениям в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляется мотивированный ответ с разъяснениями о причинах отказа.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения уведомления с информацией об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированного отказа в предоставлении информации составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема или поступившее в управление по почте, в том числе и электронной, регистрируется в день приема заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 декабря 2015 г. N 9067 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещение управления и МФЦ оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности предоставляемой услуги:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного и письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие/наличие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1244 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1244 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Прием и регистрация заявления.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя) в управление или МФЦ с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и документами в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента либо направление гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронном виде через интернет-сайт регионального портала.
3.1.1. При приеме заявления специалист управления или работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю копию заявления с отметкой о его принятии. В случае подачи заявления в управление по почте, в том числе электронной, посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при технической возможности) копия заявления заявителю не выдается;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, отказывает в приеме документов, информирует заявителя о причинах отказа.
Специалист управления также производит регистрацию поступившего заявления в книге регистрации заявлений согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки, допущенные в результате технических опечаток, заверяются специалистом, на которого возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью. Регистрация заявления производится в день приема заявления.
По результатам административной процедуры специалист управления переходит к административной процедуре подготовки информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, при обращении в МФЦ работник МФЦ переходит к административной процедуре подготовки информации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 минут с момента поступления заявления.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления в МФЦ либо регистрация заявления в книге регистрации заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (при обращении в управление).
Специалист управления или работник МФЦ, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- сверяет персональные данные гражданина (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства) со списками граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма (общего, первоочередного, внеочередного);
- определяет очередность гражданина в списках (в общем, первоочередном или внеочередном при наличии права на льготное обеспечение жилым помещением).
Списки граждан (общий, первоочередной, внеочередной), состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, имеются в распоряжении управления и направляются ежегодно в МФЦ в электронном виде в течение трех рабочих дней после утверждения в установленном порядке. Не позднее пятого числа каждого месяца управление направляет в МФЦ в электронном виде списки граждан, снятых с учета в предыдущем месяце, для актуализации предоставляемой информации.
По результатам административной процедуры специалист управления или работник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает информацию об очередности предоставления заявителю жилого помещения на условиях социального найма согласно приложениям 3, 4 к настоящему административному регламенту либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 минут.
Критерии принятия решения по административной процедуре: наличие/отсутствие информации о заявителе в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Выдача (направление) гражданину информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо отказа в предоставлении информации.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленная информация об очередности предоставления гражданину жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, выдает информацию об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации гражданину или законному представителю лично, по указанному заявителем почтовому адресу, в электронной форме через региональный портал. В книгу регистрации заявления согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту вносится запись о дате направления ответа с результатом административной процедуры.
Работник МФЦ выдает заявителю или его представителю информацию об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня со дня обращения гражданина с заявлением лично в управление или при поступлении заявления почтой, при обращении в МФЦ - 5 минут.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие подготовленной информации об очередности предоставления заявителю жилого помещения на условиях социального найма либо наличие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с заявлениями граждан за истекший месяц, квартал, год.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.4. Должностные лица уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2014 г. N 8857 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.