Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 11 июня 2015 г. N 1948
Муниципальная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района
5 октября, 30 ноября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 декабря 2015 г. N 5548 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района (далее - программа)
Координатор программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Цели программы: |
улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными |
Задачи программы: |
переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01 января 2015 года, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- количество граждан, переселённых из аварийного жилищного фонда; - количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы; - площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы |
Сроки реализации программы: |
01.01.2016 - 31.12.2018 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 945 635,63*тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2016 году 163 818,86 тыс. рублей; - в 2017 году 447 758,12 тыс. рублей; - в 2018 году 334 058,65 тыс. рублей. *Расчёт произведён по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 2 квартал 2015 года (50 392 рублей) |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района за счёт средств окружного бюджета, составят 112 110,90* тыс. рублей: - в 2016 году - 58 728,50 тыс. рублей; - в 2017 году - 53 382,40 тыс. рублей; *Субсидия окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа" государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020" |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 666 819,79 тыс. рублей: - в 2016 году - 84 072,29 тыс. рублей; - в 2017 году - 315 500,58 тыс. рублей; |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района, составят 166 704,94 тыс. рублей: - в 2016 году - 21 018,07 тыс. рублей; - в 2017 году - 78 875,14 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты: |
переселение 1753* человека, проживающих в 32 многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 18 659,5 кв.м. *без учёта граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях на основании договоров аренды, служебного найма и т.п. |
Подпрограммы программы: |
подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района" |
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 ноября 2015 г. N 5047 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Сургутского района
Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района разработана в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 N 3407 "Об утверждении порядка решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района", распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Сургутского района. У большинства граждан, проживающих в аварийных домах, отсутствует возможность самостоятельно приобретать жилые помещения удовлетворительного качества.
Муниципальное образование Сургутский район в связи с дефицитом бюджета самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не может. К тому же переселение граждан только за счёт средств муниципального образования Сургутский район затянется на долгие годы. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.
Предметом мероприятий является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Программа определяет список очерёдности сноса аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в 2016-2018 годы, сформированный из числа многоквартирных аварийных домов, исходя из даты признания дома аварийным. Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии; многоквартирных домов, признанных аварийными по причинам, не связанным с физическим износом в процессе их эксплуатации (пожары и прочее), многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2015 года, а также отдельных жилых помещений, признанных аварийными для проживания.
Расселение аварийных многоквартирных домов осуществляется в строгом соответствии со списком очерёдности сноса. Внеочередному расселению подлежат многоквартирные дома, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования и признанные аварийными и подлежащими сносу, с учётом даты и времени возникновения вышеуказанных ситуаций и явлений. Решение о возникновении (возможности возникновения) чрезвычайной ситуации принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с принадлежностью жилищного фонда.
В целом, решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках программы будет способствовать снижению социальной напряжённости в Сургутском районе, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в Сургутском район.
2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
2.1. Основными целями программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и расположенных на территории Сургутского района.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений.
2.3. Показателями результативности реализации программы являются:
- ликвидация аварийных многоквартирных домов;
- переселение жителей Сургутского района из помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, в жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим требованиям;
- оптимизация застройки освободившихся территорий;
- увеличение объёмов жилищного строительства;
Реализация программы:
- позволит улучшить жилищные условия 548 семей, проживающих на территории Сургутского района;
- осуществит расселение 32 жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2016-2018 годы
4. Перечень подпрограмм
В муниципальной программе 1 подпрограмма: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
соответствующей части социальных и экономических отношений
Основной целью органов местного самоуправления Сургутского района в сфере жилищных отношений, является соблюдение конституционных прав человека на право проживать в благоприятных жилищных условиях.
Задачами для решения этой цели являются улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Сургутского района.
Обоснованием деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищной политики, связанных с улучшением жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийным, является нормативно-правовая база федерального, регионального и местного уровня.
Полномочия администрации Сургутский район в сфере жилищной политики, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является:
- повышение уровня экологической культуры населения.
В рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района" реализуются следующие задачи:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- создание условий для развития территорий Сургутского района, занятых аварийным жилищным фондом.
Достижение целей и задач муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых предоставлен в приложении 2.
Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы
4.1. Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- формирование, ведение реестра аварийных многоквартирных домов (признание жилого дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации);
- приобретение жилых помещений в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, либо выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах;
- организация переселения граждан участников подпрограммы (заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, издание постановлений о расселении жилых домов, подготовка уведомлений о расселении жилого дома, об освобождении жилого помещения).
4.2. Формирование, ведение, корректировка реестра аварийных многоквартирных домов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
4.3. Мероприятие по приобретению жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах осуществляется на основании соглашения об определении выкупной цены за жилое помещение, заключённого с собственником жилого помещения.
Выкупная цена должна соответствовать рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, а также включать все убытки, причинённые собственнику жилого помещения в связи с его изъятием.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 ноября 2015 г. N 5047 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Организация переселения граждан-участников подпрограммы (заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, издание постановлений о расселении жилых домов, подготовка уведомлений о расселении жилого дома, об освобождении жилого помещения) осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений и участниками подпрограммы.
Участниками подпрограммы являются граждане-собственники жилых помещений, а также граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов производится в соответствии с очерёдностью сноса, сформированной по дате признания дома аварийным, с учётом пропорционального соотношения общей площади аварийных многоквартирных домов, приведённого в пункте 6.1. раздела 6 приложения.
Список аварийных многоквартирных домов сформированный по поселениям, приведён в приложении 1.
4.5. Гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, отказавшимся от переселения осуществляется выплата выкупной стоимости жилого помещения.
Оценка рыночной стоимости жилых помещений проводится в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расходы по оценке рыночной стоимости жилых помещений несёт администрация Сургутского района. При повторной оценке расходы несёт лицо, не согласившееся с ранее произведённой оценкой.
Споры, возникающие в связи с произведённой оценкой рыночной стоимости жилого помещения, а также в связи с установленным размером выкупной цены, решаются в судебном порядке.
5. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средства бюджета Сургутского района и средства бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района.
Общий объём финансирования мероприятий составляет 940 289 524,00* рублей, в том числе:
- в 2016 году 158 472 761,60 рублей;
- в 2017 году 447 758 116,00 рублей;
- в 2018 году 334 058 646,40 рублей.
Потребность в денежных средствах муниципального образования Сургутский район и денежных средствах муниципальных образований поселений Сургутского района определяется в процентном соотношении 80% на 20% от общей потребности на текущий финансовый год без учёта доведённого финансирования из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ежегодные объёмы финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
*Расчёт произведён по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 2 квартал 2015 года (50 392 рублей).
6. Механизм реализации подпрограммы
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 ноября 2015 г. N 5047 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Финансирование подпрограммы производится за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Сургутского района и средств бюджетов муниципальных образований городского поселения Лянтор, городского поселения Белый Яр, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Тундрино.
Средства бюджетов направляются в соответствии с подпрограммой на:
- приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено;
- выплату выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Распределение денежных средств, выданных на реализацию данной программы, производится ежегодно по поселениям, исходя из объёма финансирования и пропорционального соотношения площади аварийных многоквартирных домов по конкретному поселению в общей площади аварийных многоквартирных домов по данной программе.
В рамках выделенного объёма финансирования по годам не допускается частичное расселение многоквартирных аварийных домов.
6.2. Средства бюджета Сургутского района и бюджета автономного округа расходуются администрацией в пределах нормативов, установленных пунктами 6.3., 6.4., 6.5. настоящей программы.
6.3. В целях определения объёмов расходования средств бюджета автономного округа и бюджета Сургутского района на приобретение жилых помещений, устанавливается следующий норматив стоимости жилого помещения:
Сж = Пз x См, где:
Сж - норматив стоимости приобретённого жилого помещения;
Пз - площадь приобретённого жилого помещения;
См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент издания постановления администрации Сургутского района о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
6.4. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении с участниками подпрограммы договора мены применяется следующий расчёт:
Рс = (Пп х Смк) - (Пн х Смд), где:
- Рс - разница в стоимости жилых помещений;
- Пп - площадь построенного и (или) приобретённого жилого помещения;
- Пн - площадь помещений, расположенных в многоквартирных аварийных домах;
- Смк - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент издания постановления администрации Сургутского района о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- Смд - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в деревянном исполнении, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент издания постановления администрации Сургутского района о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
6.5. В целях определения и выплаты выкупной стоимости гражданам-собственникам аварийных жилых помещений, применяется следующий расчёт:
Вст =См х Па + Сз, где:
Вст - выкупная стоимость жилого помещения и доли земельного участка;
Па - площадь жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийными;
См - рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения, оценённая независимым оценщиком;
Сз - стоимость доли земельного участка, принадлежащая гражданину на праве общедолевой собственности, оценённая независимым оценщиком.
Заказчиком для заключения контракта с независимым оценщиком на предмет определения рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на неё средств муниципального бюджета обеспечивается за счёт:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения участников подпрограммы, кредитных и заёмных средств для приобретения жилого помещения.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе достигнутых показателей:
- формирование полного реестра аварийных многоквартирных домов;
- количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы (семей/человек);
- площадь приобретённых жилых помещений в завершенных строительством домах.
7. Система управления и контроля за реализацией подпрограммы
Реализация программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также действующими нормативными правовыми и правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых и правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Координатором программы является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района, который несёт ответственность за решение задач и достижение утверждённых значений показателей.
Исполнителями мероприятий программы являются:
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района;
- комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий программы и контроль за выполнением мероприятий программы иными исполнителями;
- осуществляет подготовку ежегодного отчёта о выполнении программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы.
Отчёт о ходе реализации программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним. Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.