Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Радужный от 6 мая 2014 г. N 1010 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 14 октября 2011 г. N 614
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
6 мая 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях качественного обеспечения доступности дошкольного образования, прозрачности процедуры приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ), планирования необходимого и достаточного количества мест в ДОУ, определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
1.2. Учредителем муниципальных ДОУ является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - Учредитель).
1.3. Функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных ДОУ осуществляет управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее - Управление).
1.3.1. Местонахождение Управления: 628461, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 1, дом 6а.
Телефоны Управления: (34668) 38879, 31430, 32035; факс (34668) 36962.
Официальный Интернет-сайт Управления: www.obr.admrad.ru (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты Управления: obraz@admradugny.ru.
График работы должностных лиц Управления: понедельник с 08.30 до 18.00 часов, вторник - пятница с 08.30 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты ДОУ города Радужный, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 15 к настоящему Регламенту.
1.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной или письменной форме лично в Управление;
- в письменной форме в виде почтового отправления;
- в виде сообщения по электронной почте;
- через официальный сайт;
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 1, дом 2, помещение 2/1; режим работы: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед, выходной день - воскресенье; Интернет-сайт: http://www.radmfc.ru; адрес электронной почты: mfc@radmfc.ru; телефон: (34668)32244.
1.5.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в форме:
- устного информирования (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- письменного информирования (при письменном обращении заявителя по почте, в том числе по электронной, факсу);
- информирования в виде ответа на обращение, поступившее через официальный сайт, Единый или региональный порталы, МФЦ;
- информирования в виде ответа на электронный адрес обратившегося.
1.5.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Управления и ДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, о правилах предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги Управления и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте, Интернет-сайте МФЦ, Едином и региональном порталах.
1.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется при личном обращении или по телефону специалистами Управления (ДОУ), которые должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
1.7. Индивидуальное устное информирование гражданина при личном обращении осуществляется не более 15 минут, время ожидания в очереди - до 30 минут.
1.8. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления и ДОУ; разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.9. Специалисты Управления (ДОУ) при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону (при осуществлении консультирования, ответов на обращения граждан или организаций) обязаны:
- представиться (назвать фамилию, имя, отчество, должность, название учреждения);
- корректно и внимательно выслушать гражданина, не унижая его чести и достоинства;
- в конце информирования кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
1.10. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалисты Управления (ДОУ) должны предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.11. Письменное информирование при обращении граждан в Управление или ДОУ осуществляется путем почтовых отправлений. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.12. Если полученная информация не удовлетворяет гражданина, то он вправе обратиться в адрес начальника (заместителя начальника) Управления, руководителя ДОУ.
1.13. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования (далее - учет), - муниципальная услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в ДОУ, возраст ребенка.
1.13.1. Учет осуществляется на электронном и бумажном носителях и включает:
- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном (внеочередном) порядке, если таковое имеется.
В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки "погодового" учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ: в текущем учебном году (с 01 сентября текущего календарного года) - актуальный спрос и в последующие годы - отложенный спрос;
- систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ;
- формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (01 сентября текущего учебного года).
1.13.2. Электронная очередь организуется в сети Интернет через специально созданный единый информационный ресурс (далее - ЕИР). Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на официальном сайте, Едином или региональном порталах родителями (законными представителями) или специалистами Управления (МФЦ) на основании личного обращения родителей (законных представителей) либо по их письменному заявлению в адрес Управления или МФЦ.
Письменное заявление может быть направлено почтовым сообщением или по адресу электронной почты Управления или МФЦ.
1.13.3. Результатом постановки детей на учет является формирование очереди - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании, присмотре и уходе в ДОУ.
1.13.4. Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (01 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.
1.14. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, формируется Управлением на 01 апреля текущего календарного года для предоставления ребенку места в ДОУ с 01 июня по 31 августа текущего календарного года.
1.14.1. Дети, родители которых подали заявление о постановке на учет после 01 апреля текущего календарного года, включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 01 сентября следующего календарного года (при наличии очередности).
1.14.2. После 01 апреля текущего календарного года в список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОУ (при наличии очередности).
1.14.3. Родители (законные представители) имеют право в срок до 01 апреля текущего календарного года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ, внести изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет, если таковые есть:
- о ранее указанной дате поступления ребенка в ДОУ;
- о ранее выбранном ДОУ (номер, наименование);
- о льготе (наличии или утрате);
- о данных ребенка (смене фамилии, имени, отчества);
- о смене места жительства, номеров контактных телефонов и др.
1.14.4. Исключение ребенка (детей) из списка очередности производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) о снятии с учета;
- по достижении ребенком возраста семи лет на сентябрь текущего года;
- при получении путевки в ДОУ.
1.15. При постановке на учет для предоставления места в ДОУ, родители (законные представители) дают письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 9) и предъявляют:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном (внеочередном) порядке (если таковое имеется);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и родителей (законных представителей) ребенка, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства).
1.15.1. При постановке на учет в сети Интернет через ЕИР к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
1.15.2. При получении путевки в ДОУ родители (законные представители) дополнительно к документам, указанным в п. 1.15. настоящего Регламента, представляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
1.16. Документы, предоставляемые родителями (законными представителями), должны соответствовать установленным требованиям: иметь действительный срок действия, записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиск печати, не иметь не оговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Свидетельство о рождении ребенка частично или полностью составленное на иностранном языке, надлежащим образом заверяется переводом на русский язык.
1.17. При постановке на учет в сети Интернет через ЕИР родители (законные представители) обязаны обратиться в Управление в течение трех рабочих дней с момента регистрации с документами, указанными в п. 1.15. настоящего Регламента.
1.18. В заявлении о предоставлении места в ДОУ (приложение 2) указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком ДОУ, адрес проживания ребенка, в том числе фактический, желаемое (ые) ДОУ, адрес электронной почты, контактные телефоны.
Родители (законные представители) могут выбрать не более трех ДОУ: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными.
1.19. Родителям (законным представителям), поставившим ребенка (детей) на учет выдается с обязательной регистрацией в журнале:
- уведомление о постановке на учет для получения места в ДОУ (приложение 3);
- уведомление о предоставлении места в ДОУ (приложение 4);
- путевка в ДОУ (приложение 5).
1.20. Уведомление о постановке на учет для получения места в ДОУ - обязательство Управления, документ установленного образца, выдается родителям (законным представителям) детей, лично представившим документы о постановке на учет, о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ с указанием стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в городе Радужный.
1.20.1. Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет в сети Интернет через ЕИР, по электронной почте высылается электронная версия уведомления.
1.20.2. Уведомление содержит информацию:
- о регистрационном номере заявления о постановке на учет;
- о справочных номерах телефонов, адресах электронной почты, сайтов, по которым родители (законные представители) могут узнать информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (о продвижении очереди):
- о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно, начиная с желаемой даты начала посещения ДОУ в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в ДОУ (группы кратковременного пребывания в ДОУ или дошкольное образование в форме психолого-педагогического сопровождения ребенка на Консультационном пункте ДОУ);
- об условиях выплаты компенсации при которых Управление выдает родителям (законным представителям) справку в управление социальной защиты населения города Радужный для назначения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 4-х лет.
1.21. Уведомление о предоставлении места в ДОУ - обязательство Управления, документ установленного образца, является основанием для получения путевки в ДОУ, содержит информацию:
- о выделении места в ДОУ (номер, наименование);
- о сроке получения путевки;
- о праве отказаться от предложенного места в ДОУ путем подачи в Управление соответствующего заявления в произвольной форме, оставаясь, числится в единой городской очереди по дате постановки на учет на получение места в ДОУ.
1.22. Путевка в ДОУ - обязательство Управления, документ установленного образца, является направлением для зачисления ребенка в ДОУ, в котором указывается номер путевки, наименование ДОУ, основание выдачи путевки; срок, в течение которого родитель (законный представитель) должен предоставить путевку в ДОУ.
1.23. При комплектовании детьми ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации.
1.23.1. Путевки в ДОУ выдаются в соответствии с единой городской очередностью с учетом наличия льгот на предоставление места в ДОУ с обязательной регистрацией в журнале о выдачи путевок в ДОУ.
1.23.2. При наличии очередности в ДОУ, в том числе в желаемое ДОУ, преимущественное право выбора ДОУ имеют родители (законные представители), "впереди стоящие" в единой городской очереди на получение места в ДОУ. Родителям (законным представителям), которым не хватило мест в желаемом ДОУ, предлагается другое ДОУ.
1.24. Квота распределения мест в ДОУ при наличии очередности осуществляется в следующем порядке: "общая" очередь - 80%, "льготная" очередь - 20% от общего количества мест.
1.25. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное (первоочередное) зачисление ребенка в ДОУ определены в соответствии с законодательством Российской Федерации в приложении 1 настоящего Регламента. Внутри одной льготной категории заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав города Радужный, утвержденный решением Думы города Радужный от 15.06.2005 N 15;
- Положение об управлении образования и молодежной политики администрации города Радужный, утвержденное решением Думы города Радужный;
- Уставы муниципальных дошкольных образовательных учреждений и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Радужный.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный совместно с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению.
2.5. Ответственными исполнителями по предоставлению муниципальной услуги являются уполномоченные лица: специалист Управления, руководители ДОУ.
2.6. Получателями услуги являются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.7. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации.
Документы, находящиеся в распоряжении Управления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, государственными правовыми актами, необходимые для предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении 7 к настоящему Регламенту.
2.8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- прием от родителя (законного представителя) заявления о предоставления места в ДОУ, выдача родителю (законному представителю) уведомления о постановке на учет в ДОУ для получения места в ДОУ с обязательной регистрацией в журнале (Журнал регистрации заявлений о постановке на учет в ДОУ и выдачи родителю (законному представителю) уведомления о постановке на учет в ДОУ (приложение 10);
- включение ребенка (детей) в поименный список (реестр) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном (внеочередном) порядке;
- выдача родителю (законному представителю) уведомления о предоставлении места в ДОУ с обязательной регистрацией в журнале (Журнал регистрации выдачи уведомления родителю (законному представителю) о предоставлении места в ДОУ (приложение 11);
- выдача родителю (законному представителю) путевки в ДОУ с обязательной регистрацией в журнале (Журнал регистрации выдачи родителю (законному представителю) путевки в ДОУ (приложение 12);
- прием ребенка в ДОУ с изданием приказа о зачислении ребенка в ДОУ) с обязательной регистрацией в журнале (Журнал учета движения детей в ДОУ (приложение 14);
- перевод ребенка (детей) из одного ДОУ в другое, на основании заявления (приложение 6) родителей (законных представителей) с обязательной регистрацией в журнале (Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе ребенка (детей) из одного ДОУ в другое (приложение 13);
- отказ выдачи уведомления о постановке на учет в ДОУ для получения места в ДОУ или путевки в ДОУ;
- отказ о приеме ребенка в ДОУ.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Основаниями для отказа и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- письменное заявление родителей (законных представителей) о снятии с учета (очереди), об отказе от места в ДОУ;
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию его в ДОУ;
- достижение ребенком предельного для ДОУ возраста (семь лет на сентябрь текущего года).
2.11. Время осуществления действий муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для постановки на учет для получения места в ДОУ - до 15 минут;
- прием (оформление) документов для постановки на учет в ДОУ - до 15 минут;
- выдача (оформление) уведомления о постановке на учет для предоставления места в ДОУ или путевки в ДОУ - до 15 минут;
- письменный ответ заявителям о причинах отказа предоставления и (или) приостановления муниципальной услуги - до 30 дней.
2.12. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Управления, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, в ДОУ - в кабинете руководителя ДОУ.
Кабинеты оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лиц, осуществляющих предоставление услуги, времени приема граждан, в том числе перерыва на обед и технического перерыва.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями для заполнения необходимых документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями.
Центральный вход здания Управления, ДОУ оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы, адреса учреждения.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления (ДОУ), по возможности, организуются парковочные места для автотранспорта, доступ к которым является бесплатным.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного и (или) письменного информирования, в том числе посредством официального, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном, Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством официального, Единого и регионального порталов;
- возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги посредством официального, Единого и регионального порталов;
- возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде на официальном, Едином и региональном порталах.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Управления и ДОУ, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Состав, последовательность выполнения административных процедур, в том числе в электронном виде, предоставления муниципальной услуги приведены в блок-схеме (приложение 8) и включают в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, документов о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о постановке на учет в ДОУ;
- выдача заявителям уведомления о постановке на учет в ДОУ для предоставления места в ДОУ, уведомления о предоставлении места в ДОУ, путевки в ДОУ;
- прием (зачисление) детей в ДОУ;
- перевод ребенка (детей) из одного ДОУ в другое.
3.2. Прием и регистрация заявления, документов о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о постановке на учет в ДОУ.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством официального или Единого или регионального порталов, предоставление документов, указанных в пункте 1.15., 1.15.1. настоящего Регламента.
3.2.2. В случае подачи заявления родителем (законным представителем) лично либо посредством официального или Единого или регионального порталов, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале и в сети Интернет через ЕИР.
3.2.3. В случае поступления заявления в Управление по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 1.15., п. 15.1. и (или) несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным п. 1.16. настоящего Регламента, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает устранить несоответствие документов предъявляемым требованиям и предоставить их повторно.
3.3. Выдача заявителям уведомления о постановке на учет в ДОУ для предоставления места в ДОУ, уведомления о предоставлении места в ДОУ, путевки в ДОУ.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление полного пакета документов от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Управления после принятия (регистрации) заявления о постановке на учет в ДОУ и документов, указанных в п. 1.15. настоящего Регламента, выдает заявителю путевку в ДОУ или, при наличии очередности, уведомление о постановке на учет в ДОУ для предоставления места в ДОУ с обязательной регистрацией в журнале.
3.3.3. Комплектование ДОУ (распределение мест) на новый учебный год в части определения возрастного состава детей, количества мест, групп и их направленности, сроков приема в ДОУ, сроков выдачи путевок утверждается постановлением администрации города Радужный ежегодно в апреле.
3.3.4. Списки детей, получивших место в ДОУ на новый учебный год, размещаются на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги Управления ежегодно с 15 апреля.
3.3.5. Родители (законные представители) извещаются о предоставлении места в ДОУ специалистом Управления путем вручения уведомления о предоставлении места в ДОУ под роспись в журнале.
О необходимости получения уведомления о предоставлении места в ДОУ родителям (законным представителям) сообщается по телефону, либо по электронной почте, либо путем почтового отправления.
3.3.6. Родители (законные представители) в трехдневный срок, со дня получения уведомления о предоставлении места в ДОУ, должны подтвердить потребность в получении путевки в ДОУ или использовать право на отказ от предложенного места в ДОУ путем подачи в Управление соответствующего заявления в произвольной форме.
В случае, если родители (законные представители) не заявляют о своем решении в получении путевки или отказе от предложенного места в ДОУ, выделенное место перераспределяется следующему ребенку в соответствии с единой городской очередностью в ДОУ.
3.3.7. Выдача путевок в ДОУ родителям (законным представителям), получившим место в ДОУ на новый учебный год, осуществляется с 01 июня по 30 июня (при наличии возможности, по согласованию с руководством ДОУ, выдача путевок в ДОУ может осуществляться с 15 мая).
В случае если заявители не востребовали путевку в указанный срок, то она перераспределяется следующему ребенку согласно единой городской очереди.
Перераспределение не востребованных путевок осуществляется с 01 июля по 31 августа согласно единой городской очередности в ДОУ.
3.3.8. При наличии мест в ДОУ в течение учебного года (с 01 сентября по 31 мая) доукомплектование ДОУ осуществляется в соответствии с единой городской очередностью.
3.4. Прием (зачисление) детей в ДОУ.
3.4.1. Основанием для административного действия приема (зачисления) ребенка в ДОУ является письменное заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в ДОУ и предоставления:
- документа, удостоверяющего личность одного из родителя (законного представителя);
- путевки, выданной Управлением;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельства о рождении ребенка;
- справки, подтверждающей льготы по родительской оплате за уход и присмотр детей в ДОУ.
3.4.2. Родители (законные представители) обязаны обратиться в ДОУ в течение трех рабочих дней с момента получения путевки. В случае если ребенок не поступил в ДОУ без уважительной причины в указанный срок, путевка аннулируется и данное место перераспределяется следующему ребенку согласно единой городской очередности.
3.4.3. Возобновление муниципальной услуги осуществляется в том же порядке, что и ее получение.
3.4.4. Прием детей в ДОУ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии и наличии в ДОУ специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к специальным условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
3.4.5. ДОУ при приеме ребенка заключает договор об образовании с родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Родители (законные представители) вправе ознакомиться с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности ДОУ.
3.4.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является издание приказа о зачислении ребенка в ДОУ или мотивированный письменный отказ в приеме в ДОУ.
3.4.7. Руководитель ДОУ обеспечивает хранение личного дела ребенка, представляющее собой сформированный и подшитый комплект документов.
3.5. Перевод ребенка (детей) из одного ДОУ в другое.
3.5.1. Основанием для выполнения данной административной процедуры является обращение родителя (законного представителя) в Управление с заявлением о переводе ребенка (детей) из одного ДОУ в другое.
3.5.2. Заявление о переводе регистрируется в журнале специалистом Управления по дате обращения.
3.5.3. При отсутствии свободного места в желаемом ДОУ, специалист Управления осуществляет постановку ребенка на учет для перевода в желаемое ДОУ согласно очередности по возрастной группе ребенка.
3.5.4. При наличии места в ДОУ, специалист Управления информирует родителей (законных представителей) о наличии места в желаемом ДОУ и осуществляет перевод ребенка (детей) из одного ДОУ в другое согласно очередности поступивших заявлений.
3.5.5. Перевод из одного ДОУ в другое, также может совершаться при непосредственном обращении двух и более заявителей, обоюдном их согласии и соответствия возрастных групп их детей.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления и ДОУ.
4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые (выездные, камеральные) проверки, текущий контроль.
4.3. К проверкам могут привлекаться работники Управления, ДОУ, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории города Радужный, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проверку соблюдения и исполнения специалистом Управления, руководителями ДОУ положений настоящего Регламента, проверку ведения документации:
- унифицированный учет регистрации приема заявлений, выдачи уведомлений о постановке на учет в ДОУ для предоставления места в ДОУ, уведомлений о предоставлении места в ДОУ, выдачи путевок в ДОУ, осуществления перевода ребенка (детей) из одного ДОУ в другое;
- унифицированный учет регистрации документов при приеме детей в ДОУ.
4.6. Периодичность осуществления планового, внепланового (по конкретному обращению потребителя) контроля:
- текущий контроль осуществляется непосредственным начальником Управления или уполномоченными лицами путем проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей;
- плановый контроль проверок осуществляется на основании годовых (полугодовых) планов работы Управления, носит комплексный или тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги в целом или по отдельным направлениям, отдельным категориям потребителей), но не реже одного раза в три года;
- внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Управления, в том числе по жалобам, поступившим в Управление от заинтересованных лиц.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом Управления формируется соответствующая комиссия.
4.8. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.9. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт) подписывается председателем комиссии.
4.10. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.11. Специалист Управления, руководители ДОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решения и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ специалиста Управления или руководителя ДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
- в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- использования официального сайта администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МКУ МФЦ города Радужный.
При поступлении жалобы МКУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайтах:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www. gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения администрации города Радужный и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный, а также в иных формах.
5.8.2. Отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Рассмотрение жалобы может быть оставлено без ответа в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.