Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития города Радужный
1.1. Современное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения
Из всего многообразия видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный), сформировавших транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городу Радужный доступен лишь автомобильный транспорт с сетью автомобильных дорог различного значения (межрегионального, общего пользования местного значения, ведомственные) и является единственным видом для экономического роста и улучшения качества жизни населения нашего города. Этим и обусловлено основное направление развития транспортной инфраструктуры - увеличение протяженности сети автомобильных дорог и поддержание их в нормативном эксплуатационно-техническом состоянии.
Уровень и темпы строительства автомобильных дорог перестают соответствовать уровню автомобилизации населения и спросу на автомобильные перевозки, создаются определенные трудности в плане ограничения пропускной способности существующей сети дорог, необходим пересмотр организации дорожного движения с целью обеспечения безопасности и предотвращения дорожно-транспортного травматизма.
Экономическое развитие муниципального образования сдерживается также в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта и возможностью обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый промышленный рынок. Удаленность от ближайшего аэропорта и железнодорожного узла - города Нижневартовск (160 км) негативно сказывается на ценовых показателях в сфере услуг и продуктов потребления.
Продолжают оставаться невысокими и показатели безопасности на транспорте, что так же оказывает негативное влияние на экономическое развитие города Радужный.
Следует отметить значительный износ основных производственных фондов автобусного парка и парка специализированной техники для ремонта и обслуживания дорог. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов не в полной мере соответствуют условиям по своевременному обновлению автотранспорта.
Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации современной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения города и округа в целом. Недостаточная плотность сети автомобильных дорог муниципального, как впрочем и регионального значения, негативно сказывается на освоении и развитии территории городского округа. Для города Радужный актуальна проблема повышения эффективности функционирования транспортной системы, необходимо развивать альтернативные виды транспорта и структуру дорожной сети, что позволит обеспечить необходимую подвижность населения и мобильность трудовых ресурсов, формирующих развитый экономический рынок.
1.2. Автомобильные дороги
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Радужный в соответствии с отчетом 3-ДГ (мо) по состоянию на 1 января 2013 года составляет 44,7 км., в том числе с твердым покрытием - 44,7 км.
В составе сооружений на муниципальных автомобильных дорогах находится 2 моста общей протяженностью 190 м.
Данные показатели приняты в соответствии с распоряжением администрации города Радужный от 24.05.2012 N 1104р "Об утверждении перечня городских автомобильных дорог", учитываемых в реестре муниципальной собственности. Формирование и дальнейшее развитие структуры сети автомобильных дорог определяется межмуниципальными автомобильными дорогами:
- Нижневартовск - Радужный;
- Радужный - Новоаганск;
- Нижневартовск - Радужный - Новоаганск;
и автодорожными маршрутами, проходящими по территории муниципального образования.
По своему значению городские дороги подразделяются:
- группа А Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - 12,5 км;
- группа Б Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные - 18,0 км;
- группа В Улицы и дороги местного значения в жилой застройке 14,2 км.
В 2013 году специализированной организацией ООО "ДорСиб" проведены работы по обследованию (техническому освидетельствованию) муниципальных дорог, с паспортизацией и уточнением категории. Предстоит большая работа в плане приведения эксплуатационно-технического состояния автомобильных дорог в соответствие с категорийностью.
Протяженность местных автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям представлены в таблице, сведения подлежат корректировке по результатам паспортизации дорог.
Таблица
Протяженность автомобильных дорог
общего пользования местного значения по категориям на 01.01.2013
Город |
Протяжённость по категориям, км |
|||||
|
всего |
в том числе |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
Радужный |
44,7 |
- |
|
44,7 |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
По состоянию на 1 января 2013 года более 50% автомобильных дорог общего пользования, местного значения эксплуатируются свыше 18 лет, из них 18% находятся в эксплуатации более 25 лет. Практика показывает, что несоблюдение сроков проведения ремонтных работ ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, в сопоставлении с объемами затрат при выполнении их по плану.
При нормативных межремонтных сроках на капитальный ремонт - 12 лет и от 4 до 6 лет на ремонт (в зависимости от категории дорог) сложилась ситуация, когда значительная часть местных дорог имеет отклонения от нормативов по транспортно-эксплуатационным характеристикам. Из-за отсутствия финансирования в достаточном объеме не всегда капитальный ремонт дорог осуществляется своевременно, чаще всего состояние дорожного полотна поддерживается в нормальном эксплуатационном состоянии лишь с помощью "ямочного" ремонта дорог, что не всегда бывает эффективным.
Не менее важным фактором, влияющим на состояние дорожного покрытия, являются сложные природно-климатические условия строительства и эксплуатации дорог. Так нарушение сроков строительства, связанных с сезонным характером и несоблюдением технологии строительства при выполнении работ, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, приводит к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние.
По состоянию на начало 2010 года из 42,8 км дорог требовало капитального ремонта 3,9 км или 9,4 % от общей протяженности. Из них за период 2011 - 2013 приведено в нормативное состояние 1,9 км.
С 2014 по 2017 годы запланировано выполнить капитальный ремонт 2,3 км. дорог. На период с 2018 до 2020 года потребность в капитальном ремонте дорог составит 3,0 км.
Отдельные участки городских дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. В дополнение к этому - промышленная направленность развития экономики города определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, необходимых для функционирования предприятий нефтедобывающего комплекса, что ведет и к возрастающим нагрузкам на дорожное полотно.
Несколько улучшило транспортную обстановку на городских дорогах строительство объездной дороги в обход города, таким образом, технологический и транзитный транспорт следует по маршрутам за пределами жилой зоны микрорайонов.
По нормам утвержденной градостроительной документации (Генеральный план городского округа город Радужный, утвержден решением Думы города от 24.12.2007 N 411), предусматривается реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с увеличением ширины проезжей части основных улиц до 14 м.п., взамен существующих параметров от 7 до 12 метров.
Достаточное обеспечение безопасности дорожного движения лежит в основе высокого качества жизни населения муниципального образования и потому влияет на динамику социально-экономических процессов. Значительная часть жителей города ежедневно становится участниками дорожного движения, поэтому общество заинтересовано в безопасном функционировании транспортной системы, а так же доступности для людей с ограниченными возможностями.
Обстановка с аварийностью на автомобильных дорогах в муниципальном образовании является неудовлетворительной, что объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, сокращением объемов перевозок общественным транспортом, к тому же, имеющему значительный износ, ростом уровня автомобилизации населения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием состояния дорожно-транспортной инфраструктуры и ежегодно возрастающей интенсивности транспортного потока, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, увеличилась численность неопытных водителей со стажем вождения до 2 лет, что оказывает влияние на рост аварийности.
С 2008 по 2012 годы в городе Радужный зарегистрировано 90 ДТП, в которых погибли 9 человек и получили ранения более 90 человек. Количество зарегистрированных очагов аварийности - 8, данный показатель остается на одном уровне на протяжении 2011 - 2012 годов. С целью ликвидации очагов аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения предусматривается выполнение ряда мероприятий по оснащению дорог техническими средствами:
- для регулирования дорожного движения - светофорные объекты, световые табло обратного отсчета времени, пешеходные светофоры;
- в зоне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов - установка пешеходных ограждений, оборудование объектов искусственным освещением;
- на опасных участках автомобильных дорог, в местах с повышенной интенсивностью движения, очагах аварийности - замена дорожных ограждений, не соответствующих требованиям нормативов.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех нарушений, основные причины:
- несоблюдение водителями требований правил дорожного движения;
- несоответствие нормативным требованиям дорожных условий;
- недостаточная оснащенность современными средствами организации дорожного движения.
Для решения существующих проблем необходимо вести:
- планомерную работу по расширению проезжей части существующей в городе улично-дорожной сети, перераспределив транспортные потоки по установленным направлениям движения;
- задействовать наименее загруженные улицы и проезды для движения транспорта, пересмотрев схему организации дорожного движения с учетом существующей ситуации и перспективного развития города;
- задействовать в городской транспортной схеме вновь построенные и реконструированные внутриквартальные улицы, предназначенные для сквозного движения, при этом обезопасив пешеходов с помощью установки пешеходных ограждений вдоль улиц, отделив зону пешеходных дорожек и тротуаров от проезжей части.
Все выше перечисленные проблемы делают на сегодняшний день актуальным в дорожной сфере:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов;
- оснащение дорог современными средствами организации дорожного движения.
Наиболее эффективным решением проблем дорожно-транспортной системы является программно-целевой метод, с участием доли софинансирования из бюджета округа, что позволит сократит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.