Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 июля 2015 г. N 1516
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключение договора социального найма жилого помещения"
11 января 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключение договора социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет), ответственного за предоставление услуги, посредством информирования граждан о входящих в состав услуги административных процедурах, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, повышения результативности деятельности и минимизации усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и заключение договоров социального найма жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Радужный и занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда на основании решений органа местного самоуправления, ордеров, судебных решений.
1.2.2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Радужный, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2.3. Граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, и в отношении которых принято решение о сносе.
1.2.4. Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.5. Граждане, указанные в пунктах 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействовать с Комитетом вправе их законные представители, а так же представители по нотариально заверенной доверенности (далее - законные представители)
1.4. Информацию по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, можно получить:
- на информационных стендах, в Комитете:
Местонахождение Комитета: 628462, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
- посредством телефонной связи по номеру: 8 (34668) 25825, факс 35852, 25849. Адрес электронной почты: sbitnevanv@admradugny.ru.
- через официальный сайт Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: www.kumi.admrad.ru.
- через официальный сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru.
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный.
Местонахождение многофункционального центра: 628461, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 1 микрорайон, дом 2а, помещение 2/1. Телефон для справок 8(34668) 34828, телефон/факс 8 (34668) 34668. График приёма граждан:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 08.00 до 20.00 выдача документов |
Вторник, Среда, Четверг, Пятница |
с 08.00 до 20.00 |
Суббота |
с 08.00 до 18.00 |
Воскресенье |
выходной |
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить:
- при личном обращении в Комитет;
- при письменном обращении в Комитет;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
- форму заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудником Комитета в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Новости Радужного. Официальная среда", на официальном информационном портале органа местного самоуправления www.admradugny.ru.
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, кабинет 7.
Приём лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги, осуществляется:
День недели |
Время приема |
Вторник |
прием населения с 9.00 до 16.30, обед с 12.30 до 14.00 |
Четверг |
прием населения с 9.00 до 16.30, обед с 12.30 до 14.00 |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключение договора социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Радужный и осуществляется через Комитет.
Местонахождение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Почтовый адрес: 628462,Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Телефоны для справок:
- (34668) 25825, 25822;
- приёмная Комитета (34668) 25810;
- (34668) 25870 начальник отдела жилищной политики;
- (34668) 35852, 25849 телефон/факс.
Сайт администрации города Радужный: www.admradugny.ru.
Сайт Комитета: http://kumi.admrad.ru.
2.2.1 Учреждениями, организациями которые принимают участие в предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия или источников предоставления информации для проверки сведений, являются учреждения и организации указанные в приложении N 1.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с гражданином договора социального найма;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменной форме в виде:
- договора социального найма жилого помещения;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, со дня поступления в Комитет (в том числе в электронном виде) заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Уставом города Радужный;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
- Решением Думы города Радужный от 26.06.2014 N 483 "О Порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Радужный";
- Постановлением администрации города Радужный от 16.07.2014 N 1505 "Об установлении размера среднемесячного дохода, стоимости подлежащего налогообложению имущества, и определении учётной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма";
- данным Административным регламентом.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в подпунктах 1.2.1., 1.2.3. прилагают к заявлению, подписанному всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2 следующие документы:
2.6.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт в возрасте от 14 лет, свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, решение об усыновлении (удочерении) при наличии, судебное решение о признании граждан членами семьи при наличии).
2.6.2. Документ о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.6.3. Справку о составе семьи и регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, если такую справку уполномочена выдавать частная организация.
2.6.4. Документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору найма, договору социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в подпункте 1.2.2. прилагают к заявлению, подписанному всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2 наряду с документами указанными в пункте 2.6. следующий документ:
2.7.1. Справку филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра Нижневартовского отделения о наличии, либо отсутствии в собственности на территории города Радужный жилых помещений всех членов семьи родившихся до 01.03.1999 года (в том числе на ранее существовавшую фамилию, имя, отчество в случае их изменения).
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в подпунктах 1.2.4., 1.2.5. прилагают к заявлению, подписанному всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2 наряду с документами указанными в пункте 2.6. следующие документы:
2.8.1. Справку филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра Нижневартовского отделения о наличии, либо отсутствии в собственности на территории города Радужный жилых помещений всех членов семьи родившихся до 01.03.1999 года (в том числе на ранее существовавшую фамилию, имя, отчество в случае их изменения).
2.8.2. Документ, подтверждающий трудовую деятельность (справка с места работы, трудовая книжка оригинал либо заверенная по месту работы копия (при наличии).
2.8.3. Справки о доходах на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
2.8.4. Оценку стоимости недвижимого имущества (собственникам жилых помещений, гаражей и т.д.).
2.8.5. Оценку стоимости транспортного средства.
2.8.6. Заключение врачебной комиссии, выданное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случаях предоставления жилого помещения во внеочередном порядке).
2.9. Для предоставления муниципальной услуги Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает документы, указанные в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.10. Документы указанные в приложении N 1 к Административному регламенту, заявитель обратившийся за получением муниципальной услуги, вправе предоставить самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявлений заявители могут получить на приёме у специалиста Комитета, в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- на официальном сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Изготовленные копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Комитета, а оригиналы возвращаются заявителю. Заявитель подаёт заявление в одном экземпляре вместе с прилагаемыми документами в Комитет в приёмные часы.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Запрещается требовать от заявителей:
- представление документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- светокопий документов личного хранения;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Основания для отказа в приёме документов, предоставленных заявителем, либо его законным представителем, отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Отсутствует один или несколько документов указанных в Административном регламенте.
2.13.2. Установлен факт недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.13.3. Выявлены обстоятельства, являющиеся основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Отказ в предоставлении жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты.
Письменные обращения заявителей, поступившие в адрес Комитета, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом в день их поступления в Комитет.
В случае личного обращения заявителя в Комитет заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Комитета в день его поступления.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
В случае подачи заявления посредством электронной почты заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Комитета в день поступления заявления в Комитет.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режимом приёма заявителей;
- адресом официального информационного портала органов местного самоуправления города Радужный;
- номерами телефонов специалиста Комитета для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечениями из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующими деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиями, предъявляемыми к этим документам;
- порядком обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии данного сервиса;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления по образцу согласно приложению N 2 к Административному регламенту у и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверка предоставленных документов, направление межведомственных запросов;
3) подготовка и принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключении договора социального найма жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее в Комитет заявление, о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии));
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- количество представленных документов;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление;
- подписи всех членов семьи заявителя, подтверждающих их согласие на обработку персональных данных.
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Комитет может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявитель или законный представитель заявителя подает заявление о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте или в электронном виде.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы на бумажном носителе или в электронном виде (то есть посредством направления электронного документа).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде осуществляется по почте с вложением копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных Административным регламентом.
При направлении заявления по почте днем получения заявления является день поступления письма в управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и (или) копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
При направлении заявления и копий документов в электронном виде через Единый или региональный портал днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Единого или регионального портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении Комитета, в том числе при получении результата муниципальной услуги. До первого посещения Комитета заявителем копии документов, представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Комитете либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
При выявлении в заявлении недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, специалист Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении специалист Комитета помогает заявителю заполнить бланк заявления.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации заявление, с приложениями направляется начальнику отдела, к компетенции которого отнесено предоставление муниципальной услуги, который непосредственно передаёт их специалисту, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
3.3. Проверка предоставленных документов, направление межведомственных запросов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление документов и зарегистрированного заявления.
Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов и в течение 5 рабочих дней:
- оформляет межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Комитета, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Комитет осуществляет специалист Комитета, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист Комитета, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Комитета, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении муниципальной услуги;
- о том, что орган, предоставляющий муниципальную услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в Административном регламенте, межведомственный запрос не направляется.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Подготовка проекта приказа Комитета о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключении договора социального найма жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов специалисту Комитета.
Специалист Комитета осуществляет следующие действия:
- проводит правовую экспертизу документов в течение 5 рабочих дней. В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист Комитета проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета в течение 5 рабочих дней готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, специалист Комитета в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключении договора социального найма жилого помещения.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю в течение 5 рабочих дней выдается лично либо направляется по адресу, указанному в заявлении письменное уведомление, о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа Комитета о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключении договора социального найма жилого помещения либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Радужный от 11 января 2016 г. N 12 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2015 г.
3.5. Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является подписанный заместителем главы города - председателем Комитета приказ о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключении договора социального найма жилого помещения.
На основании приказа Комитета специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа по заключению договоров социального найма жилого помещения готовит проект договора социального найма жилого помещения и передает его на подпись заместителю главы города - председателю Комитета либо лицу, его замещающему.
После подписания договора социального найма жилого помещения специалист Комитета приглашает заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) для получения договора социального найма жилого помещения в целях его рассмотрения и подписания, после чего вручает один экземпляр договора заявителю.
При получении договора заявитель ставит свою подпись в Книге, которая подтверждает факт получения заявителем соответствующего договора.
Максимальный срок заключения договора социального найма жилого помещения не может превышать 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит заместитель председателя Комитета администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов подразделения администрации.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета администрации города Радужный.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета администрации города Радужный, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию города от заинтересованных лиц.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Радужный формируется соответствующая комиссия.
4.8. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.9. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.10. По результатам проверок председатель Комитета администрации города Радужный дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к соответствующий ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг)".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой, в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа специалистов подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
- в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайтах:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www. gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, в случаях предусмотренных п. 1.2.3. Административного регламента ФИО законного представителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения администрации города Радужный и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Радужный от 11 января 2016 г. N 12 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2015 г.
5.10. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений.
5.10.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.