Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 декабря 2013 г. N 5598
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
3 апреля, 26 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 июня 2014 г. N 2358 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности"
Координатор программы: |
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района; комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района |
Участники программы: |
комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Цели программы: |
снижение удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления энергетических ресурсов, за счёт внедрения энергоэффективного оборудования и экологически чистых технологий для устойчивого социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства Сургутского района и улучшение качества жизни населения муниципальных образований Сургутского района за счёт реализации энергосберегающих мероприятий |
Задачи программы: |
- повышение энергетической эффективности и внедрение энергосберегающего оборудования для обеспечения населения Сургутского района чистой питьевой водой, а также защита природной воды от попадания в неё загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты; - повышение энергетической эффективности при производстве и передачи энергетических ресурсов; - повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов за счёт внедрения энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в строительстве |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- доля объёма электрической энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме электрической энергии, потребляемой на территории Сургутского района; - доля объёма тепловой энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме тепловой энергии, потребляемой на территории Сургутского района; - доля объёма холодной воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме воды, потребляемой на территории Сургутского района; - доля объёма горячей воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме воды, потребляемой на территории Сургутского района; - доля объёма природного газа, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме природного газа, потребляемого на территории Сургутского района; - фактические объёмы потерь ТЭ, ЭЭ и воды при их передаче |
Сроки реализации программы: |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований Программы составят 230 909,5 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2014 году - 196 909,5 тыс. рублей; - в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; - в 2016 году - 34 000,0 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 230 691,1 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2014 году - 196 691,1 тыс. рублей; - в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; - в 2016 году - 34 000,0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 218,4 тыс. рублей. |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 0,0 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники: |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
- увеличение доли объёма электрической энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме электрической энергии, потребляемой на территории Сургутского района с 97,1% до 100%; - увеличение доли объёма тепловой энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме тепловой энергии, потребляемой на территории Сургутского района с 99,2% до 100%; - увеличение доли объёма холодной воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме воды, потребляемой на территории Сургутского района с 97,7% до 100%; увеличение доли горячей воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме воды, потребляемой на территории Сургутского района с 97,5 до 100%; - увеличение доли объёма природного газа, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме природного газа, потребляемого на территории Сургутского района с 98% до 100%; - снижение фактических объёмов потерь ТЭ при её передаче с 22 378,3 Гкал до 20 211,1 Гкал |
- снижение фактических объёмов потерь воды при её передаче с 42 230,7 м3 до 41 179,7 м3; - снижение фактических объёмов потерь ЭЭ при её передаче с 40 238,3 кВт/ч до 39 194,3 кВт/ч | |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике, теплоэнергетике и системах коммунальной инфраструктуры"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве"; - подпрограмма "Чистая вода" |
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления энергетических ресурсов, за счёт внедрения энергоэффективного оборудования и экологически чистых технологий для устойчивого социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства Сургутского района и улучшение качества жизни населения муниципальных образований Сургутского района за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение энергетической эффективности и внедрение энергосберегающего оборудования для обеспечения населения Сургутского района чистой питьевой водой, а также защита природной воды от попадания в неё загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты;
- повышение энергетической эффективности при производстве и передачи энергетических ресурсов;
- повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов за счёт внедрения энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в строительстве;
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 01.01.2014 до 31.12.2020.
4. Перечень программных мероприятий
Программа состоит из 3-х подпрограмм, отражающих актуальные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Сургутском районе и соответствующих требованиям Закона N 261-ФЗ:
1. Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике, теплоэнергетике и системах коммунальной инфраструктуры".
2. Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве".
3. Подпрограмма 3 "Чистая вода".
4.
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике, теплоэнергетике и системах коммунальной инфраструктуры".
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике,
теплоэнергетике и системах коммунальной инфраструктуры
Коммунальный комплекс включает в себя:
- количество источников теплоснабжения на конец 2012 года в Сургутском районе составило 34, из которых 10 мощностью до 3 Гкал/ч, 17 мощностью от 3 до 20 Гкал/ч и 7 от 20 до 100 Гкал/ч. Количество котлов (энергоустановок) составило 155.
Суммарная мощность источников теплоснабжения составляет 825,15 Гкал/ч. 4 источника теплоснабжения работают на жидком топливе, 23 на газообразном топливе. Большинство котельных характеризуются износом, превышающим 50%, из которых 5 с износом более 80%, и 7 с полным износом. В большинстве малых котельных отсутствует современная автоматизация технологических процессов, оборудование устарело, с малым межремонтным периодом эксплуатации. Средний КПД котельных Сургутского района составляет около 83%, по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре этот показатель равен 88 - 90%. На многих котельных удельные расходы топлива существенно выше нормативных. Заявленные КПД котлов, работающих на природном газе, варьируют в пределах 60,7 - 93,9%; нефти и нефтепродуктах - 68,6 - 94,0%, дизельной - 79,86%;
- 24 дизельные электростанции (ДЭС), 2 мобильные ДЭС, предусмотренные для работы котельных и водозаборов в аварийном режиме, где имеется только один источник электропитания;
- 51 центральных тепловых пунктов;
- 106 насосных станций 1-го подъёма, общей производительностью 76,70 тыс. куб. м/сут., установленная мощность очистных сооружений 50,40 тыс. куб. м/сут.;
- 58 канализационных насосных станций установленной мощностью 242,65 тыс. куб. м/сутки, из них пропускная способность очистных сооружений района (сооружения биологической очистки) составляет 30 тыс. куб. м/сут.;
- 346,55 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, в том числе 284,55 км с диаметром до 200 мм, 48,47 км с диаметром от 200 до 400 мм и 13,53 км с диаметром от 400 до 600 мм;
- 357,20 км сетей водоснабжения;
- 367,10 км сетей водоотведения;
- 14,96 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении нуждаются в замене.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, превышающим 40%, в том числе:
- износ основных фондов центральных тепловых пунктов - 47%, котельных - 50,25%;
- износ сетей водоснабжения - 46%;
- износ сетей водоотведения - 44%;
- износ тепловых сетей - 50%, в том числе теплопроводы и трубопроводы ГВС без ППУ изоляции - 70%.
Централизованное газоснабжение осуществляется в доме с крышной котельной по ул. Киевская, 1/1, и 2 жилых домах с индивидуальными газовыми котлами в поселке Барсово. В городском поселение Белый Яр, городском поселение Барсово осуществляется поставка баллонов со сжиженным газом.
В Сургутском районе основной организацией, оказывающей услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, является муниципальное унитарное предприятие "Территориально объединенное управление тепловодоснабжения и водоотведения N 1" (МУП "ТО УТВиВ N 1").
В населённых пунктах Сургутского района внедряются различные системы теплоснабжения. Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при её транспортировке, повысить надёжность систем отопления и горячего водоснабжения, вести строительство там, где нет развитых тепловых сетей. Применяются новые технологий теплоснабжения, такие как строительство крышных котельных (д. Русскинская, п. Барсово), установка поквартирных газовых котлов (п. Барсово), что позволяет значительно экономить энергетические ресурсы.
В Сургутском районе, как и по округу в целом, отмечаются следующие основные проблемы на источниках тепловой энергии:
- высокие удельные расходы топлива на производство тепловой энергии;
- низкая оснащённость приборами учёта потребления топлива и (или) отпуска тепловой энергии на котельных;
- низкий остаточный ресурс и изношенность оборудования;
- нарушение сроков и регламентов проведения работ по наладке режимов котлов;
- нарушение качества топлива, вызывающее отказы горелок;
- низкий уровень автоматизации, отсутствие автоматики или применение непрофильной автоматики;
- отсутствие или низкое качество водоподготовки;
- несоблюдение температурного графика;
- высокая стоимость топлива;
- нехватка и недостаточная квалификация персонала котельных;
- избыток располагаемых мощностей в локальных системах теплоснабжения, определённый с учётом нормативных требований по их резервированию.
Удельный расход электроэнергии на выработку и транспорт теплоты для большинства котельных существенно превышает нормативные значения, также значительные объёмы электроэнергии расходуются на 106 насосных станциях и 35 ЦТП.
Объём потерь энергетических ресурсов при их передаче составил тепловой энергии - 22 378 Гкал (8% от общего объема потребления), воды - 42 231 куб. м (10% от общего объема потребления), электроэнергии - 40т238 кВт/ч (10% от общего объёма потребления).
Основные проблемы в тепловых сетях: заниженный по сравнению с реальным уровень потерь в тепловых сетях, включаемый в тарифы на тепло, что существенно занижает экономическую эффективность расходов на реконструкцию тепловых сетей; высокий уровень фактических потерь в тепловых сетях; высокий уровень затрат на эксплуатацию тепловых сетей; высокая степень износа тепловых сетей и превышение в ряде населенных пунктов критического уровня частоты отказов; неудовлетворительное техническое состояние тепловых сетей, нарушение тепловой изоляции и высокие потери тепловой энергии; нарушение гидравлических режимов тепловых сетей и сопутствующие ему недотопы и перетопы зданий.
В жилищно-коммунальном секторе в последние годы проводится работа по внедрению энергосберегающих технологий при производстве жилищно-коммунальных услуг. В рамках этого направления в Сургутском районе были разработаны долгосрочные программы, направленные на модернизацию производства, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительством полигонов по сбору и утилизации твёрдых бытовых отходов и снежных отходов, строительством канализационно-очистных сооружений.
Основные мероприятия по энергосбережению, реализуемые на объектах теплоснабжения и в коммунальном хозяйстве, направлены на снижение удельного расхода топлива на котельных до 152 кг у.т./Гкал; снижение удельного расхода электроэнергии на котельных до 15 кВт x ч/Гкал; наращивание выработки электроэнергии на котельных; снижение доли потерь в тепловых сетях до 9%; эффективное использование мощности двигателей на объектах водоснабжения и водоотведения, оснащенных частотно-регулируемым приводом.
Содержание и эксплуатацию электросетевого хозяйства Сургутского района осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район (МУП "СРЭС" МО СР).
Протяжённость электрических сетей в Сургутском районе составляет 872,33 км, в том числе с уровнем напряжения 0,4 кВ - 389,28 км, 6(10) кВ - 375,15, 35 кВ - 107,9 км.
Состояние электрических сетей и трансформаторных подстанций Сургутского района характеризуется высокой степенью физического износа и старения (износ электрических сетей 46%; износ энергетического оборудования трансформаторных подстанций составляет более 50%).
Объём потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям в 2009 году составил - 42307,272 тыс. кВт x ч.
Необходим ввод в эксплуатацию новых электросетей, также как и модернизация уже существующих, с проведением мер по ремонту и замене оборудования как на узловых подстанциях, так и на самих электросетях, с учётом передовых разработок с целью снижения потерь электрической энергии при ее транспортировке.
Отсутствуют системы автоматического контроля, учёта и управления комплексом трансформаторных подстанций и электрических сетей. Система передачи электрической энергии также характеризуется общей нехваткой мощностей на трансформаторных подстанциях, работающих в режиме предельных нагрузок, при общем износе до 70%.
Потенциал энергосбережения в энергетике оценивается по электрической энергии - 5 - 10% (0,10 - 0,20 тыс. т у.т.).
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике, теплоэнергетике и системах коммунальной инфраструктуры" является повышение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счёт внедрения энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
Организация и обеспечение совершенствования объектов коммунальной инфраструктуры.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля потерь тепловой энергии при её передачи в общем объёме переданной тепловой энергии" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии".
Показатель "Доля потерь воды энергии при её передачи в общем объёме переданной воды" рассчитывается как отношение показателя неучтенного расхода воды и показателя поданной воды в сеть.
Показатель "Доля потерь электроэнергии при её передачи в общем объёме переданной электроэнергии" рассчитывается как отношение показателя потери электроэнергии и показателя отпущенной электроэнергии.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике, теплоэнергетике и системах коммунальной инфраструктуры" для обеспечения устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышения энергоэффективности и снижения потребления энергетических ресурсов предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие "Организация и осуществление мероприятий направленных на капитальный ремонт и модернизацию жилищно-коммунального и энергетического комплекса Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту и модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку локально-сметной документации на капитальный ремонт объектов коммунального и энергетического хозяйства, проведение аукционов (торгов, конкурсов), обеспечение и проведение плановых и внеплановых проверок.
Показатель "Количество капитально отремонтированных и модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры" - рассчитывается как сумма капитально отремонтированных объектов за текущий год.
Мероприятие "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции сооружений коммунального и энергетического комплекса".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий Сургутского района.
Показатель "Количество реконструированных объектов коммунальной инфраструктуры" - рассчитывается как сумма капитально отремонтированных объектов за текущий год.
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительстве
В состав строительного комплекса Сургутского района входят две основные отрасли: строительство и промышленность строительных материалов.
Производство изделий из бетона для использования в строительстве составляет основную долю в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (92%).
Для решения задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительстве необходимо, в частности:
- строительство зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
- проектирование зданий, строений, сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур;
- обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт материалов и конструкций при разработке генерального плана строительства;
- организация учёта и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;
- использование специальных малоэнергоёмких машин и механизмов, технологического оборудования и оснастки для производства строительно-монтажных работ;
- использование новых материалов и конструкций, технологических процессов, исключающих или снижающих расход энергетических ресурсов;
- внедрение в проектирование и строительство отопительных систем с горизонтальной разводкой;
- использование новых методов бетонирования в зимних условиях с применением химических добавок;
- строительство жилых домов и общественных зданий из экологически чистых материалов;
- строительство зданий и сооружений с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- устройство вентиляции с рекуперацией тепла уходящего из помещения воздуха;
- применение систем автономного энергоснабжения объектов капитального строительства.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве" является повышение качества жизни населения и энергетической эффективности за счёт создания новых мощностей источников энергии и снижения уровня расходования энергетических ресурсов.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
Внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в отраслях экономики в социальной сфере.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Снижение доли потерь тепловой энергии на реконструированных и отремонтированных объектах" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии".
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. "Организация и осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры и энергетического хозяйства".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов и сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку локально-сметной документации.
Показатель "Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - рассчитывается как отношение количества объектов, введенных в эксплуатацию в плановые сроки к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры Сургутского района.
2. "Организация и осуществление капитального ремонта объектов социально-культурного обеспечения".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту (утепления зданий, ремонт кровли и крыши и т.д.) детских садов, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и т.д.
Показатель "Доля объектов, введённых в эксплуатацию в соответствии с сетевым графиком" - рассчитывается как отношение количества объектов, введённых в эксплуатацию в соответствии с количеством объектов в сетевом графике.
Подпрограмма 3 "Чистая вода"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной
сферы и электроэнергетики Сургутского района
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения "воднозависимых патологий", и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов Сургутского района являются подземные воды. Подъём воды осуществляется из 106-ти артезианских скважин.
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди, что характерно для подземных вод Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Количество водоочистных сооружений в районе составляет 16 единиц. Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по Сургутскому району - 51,4 тыс. куб. м/сут. Очистку проходит 20,9 тыс.м3/сут. питьевой воды. Однако имеется дефицит водоочистных сооружений в сельских малочисленных населённых пунктах и дефицит мощности водоочистных сооружений в некоторых поселениях, так как основные мощности сооружений сконцентрированы в городских поселениях и крупных поселках, тогда как в ряде сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки (п. Малоюганский, п. Горный и т.д.). Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно. Требуется проведение реконструкции водоочистных сооружений г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, д. Сайгатина с применением современных методов очистки.
В населённых пунктах г.п. Барсово существенной проблемой является дефицит мощностей водоочистных сооружений.
Также важной проблемой остается отсутствие резервуаров чистой воды (РЧВ) на сооружениях очистки питьевой воды в г.п. Белый Яр, с.п. Солнечный и т.д.
Проведённый анализ качества воды источников водоснабжения и его сравнение с гигиеническими нормативами, установленными действующими ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", свидетельствуют, что системы водоснабжения городских и сельских поселений района требуют оснащения их эффективными устройствами очистки, кондиционирования и обеззараживания воды с доведением её качества до требуемых гигиенических нормативов.
В рамках мероприятий по водоснабжению ежегодно проводится реконструкция водопроводных сетей, в 2012 году заменено 5,644 км ветхих сетей. В целом уровень замены сетей составил 2,2% при необходимом минимуме перекладки труб - не менее 4%. Таким образом, показатель сетей, нуждающихся в замене, ежегодно растёт.
В районе разводящие сети водопровода построены по лучевой тупиковой схеме, что способствует застою воды на концевых участках сетей. Так как водопроводная труба идёт в одной изоляции с обратным трубопроводом теплоснабжения, происходит нагрев холодной воды и в процессе химической реакции порождаются бактерии, ухудшающие гигиенические показатели питьевой воды, - появляется запах, изменяется цветность, взвесь соединений железа.
Для того чтобы качество воды не ухудшалось при прохождении через разводящую сеть, необходимо провести реконструкцию водопроводов, которая включала бы в себя исполнение трубопроводов из высокотехнологичных материалов с закольцовкой и раздельной теплоизоляцией.
В с.п. Сытомино, с.п. Высокий Мыс, с.п. Локосово остро стоит вопрос об увеличении водоразбора, в связи с чем, в данных населённых пунктах необходимо строительство разводящих водопроводных сетей.
Большую озабоченность в районе вызывает состояние поверхностных источников, относящихся к категории рыбохозяйственного назначения. Одной из причин неблагополучного экологического состояния водных объектов является низкий уровень финансирования работ, связанных с охраной окружающей среды, в том числе проблем очистки хозяйственно-бытовых сточных вод перед сбросом в водоём.
Хозяйственно-бытовые сточные воды являются источником загрязнения поверхностных водоемов органическими веществами, биогенными элементами (соединения азота, фосфора, кремния), поверхностно-активными веществами.
Общая протяжённость канализационных сетей составляет 237,481 км. В ряде населенных пунктов существует необходимость прокладки сетей водоотведения, таких как с.п. Русскинская, п. Тром-Аган, г.п. Барсово и т.д.
Актуальной остаётся проблема строительства сетей канализации в населённых пунктах с.п. Лямина, с.п. Угут, г.п. Федоровский и т.д., где на сегодняшний день построены канализационные очистные сооружения.
На сегодняшний день в районе насчитывается 59 канализационных станций (КНС) и 6 сооружений очистки сточных вод общей производительностью 29,2 тыс.м3/сут. Очистку проходят 11,747 тыс.м3/сут. сточных вод. Таким образом, несмотря на имеющиеся резервные мощности, продолжается сброс ненормативно очищенных вод, так как канализационные очистные сооружения выполнены по проектам 80-х годов. На канализационных станциях принята традиционная схема - биологическая и механическая очистка. Не предусмотрены сооружения доочистки от органических, взвешенных веществ.
Неочищенные сточные воды являются фактором риска распространения возбудителей инфекции. В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 23, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сброс отходов производства и потребления, в том числе жидких бытовых отходов без соответствующей очистки запрещён. Предприятия жилищно-коммунального комплекса района производят плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально от 50 до 250 тыс. рублей в зависимости от качества вывезенных стоков.
Поэтому остро стоит вопрос о строительстве канализационных очистных сооружений в г.п. Белый Яр, с.п. Локосово, д. Сайгатина, п. Тром-Аган, с.п. Русскинская, с.п. Сытомино и т.д.
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по Сургутскому району составляет 97%, системой централизованного водоотведения 95%. В городских поселениях обеспеченность централизованного водоснабжения составляет 100%, централизованного водоотведения 100%.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью подпрограммы "Чистая вода" является обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды, соответствующей существующим нормам водопотребления и рациональное использование водных ресурсов, защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при транспортировке и сбросе бытовых сточных вод в водные объекты.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач - организация и обеспечение населения района чистой питьевой водой, соответствующей нормам водопотребления, рациональное использование водных ресурсов и организация и обеспечение защиты природной воды от попадания в неё загрязняющих веществ при транспортировке и сбросе бытовых сточных вод.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Обеспеченность населения централизованным водоснабжением" рассчитывается как отношение показателя площади жилых помещений, оборудованных централизованным водопроводом, и показателя общей площади жилых помещений. Источник информации: статистическая форма 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде".
Показатель "Обеспеченность населения централизованным водоотведением" рассчитывается как отношение показателя площади жилых помещений, оборудованных централизованным водоотведением (канализацией), и показателя общей площади жилых помещений. Источник информации: статистическая форма 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде".
Показатель "Снижение удельной энергоёмкости сооружений очистки питьевой воды" рассчитывается как отношение показателя количества израсходованной электроэнергии на очистку питьевой воды и показателя количества очищенной питьевой воды. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети).
Показатель "Снижение удельной энергоёмкости канализационных очистных сооружений" рассчитывается как отношение показателя количества израсходованной электроэнергии на очистку сточных вод и показателя количества очищенных сточных вод. Источник информации: статистическая форма 1 канализация (Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети).
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В соответствии с подпрограммой 3 "Чистая вода" для обеспечения населения достаточным количеством качественной питьевой воды, соответствующей существующим нормам водопотребления и рациональное использование водных ресурсов, защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при транспортировке и сбросе бытовых сточных вод в водные объекты предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1. "Организация и осуществление строительства и реконструкции объектов водоснабжения".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водоснабжения и разработку локально-сметной документации.
Показатель "Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - рассчитывается как отношение количества объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры Сургутского района.
Мероприятие 3.2. "Организация и осуществление строительства и реконструкции объектов водоотведения".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водоотведения и разработку локально-сметной документации.
Показатель "Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - рассчитывается как отношение количества объектов, введенных в эксплуатацию в плановые сроки к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.