Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и экономических мероприятий, сформированных в подпрограммы.
1. подпрограмма 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями".
2. подпрограмма 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов".
3. подпрограмма 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями".
4. подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи".
Подпрограмма 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения, водоотведения"
Коммунальные услуги в районе оказывают 10 организаций коммунального комплекса различных форм собственности.
Теплоснабжение населённых пунктов района осуществляется 27 муниципальными котельными. ЦТП - 51 единица, протяжённость тепловых сетей (в двухтрубном исполнении) 352,1 км, из них сети, отслужившие нормативный срок (ветхие тепловые сети) - 133,4 км, что составляет 37%. Износ основных фондов по ЦТП - 45%, по котельным - 56%.
Источником водоснабжения населённых пунктов района служит 106 насосных станций 1-го подъёма, общей производительностью 230,9 тыс. м3/сут, установленная мощность очистных сооружений 51,4 тыс. м3/сут. Протяжённость сетей водоснабжения - 253,6 км, в том числе отслужившие нормативный срок и нуждающиеся в замене (ветхие водопроводные сети) 147,8 км, что составляет 58%. Протяжённость сетей горячего водоснабжения - 117,3 км, износ сетей горячего водоснабжения составляет 49%.
В районе действуют 59 КНС установленной мощностью 281 тыс. м3/сутки, из них пропускная способность очистных сооружений района (сооружения биологической очистки) составляет 32 тыс. м3/сут. Протяжённость канализационных сетей - 234,7 км, из них 142,2 км сетей отслужили нормативный срок и нуждаются в замене (ветхие канализационные сети), что составляет 59%.
Протяжённость электрических сетей составляет 691 км, количество электрических подстанций - 107 ед.
Центральное газоснабжение осуществляется в городском поселении Барсово в 2 жилых домах с индивидуальными газовыми котлами.
Администрация района регулярно проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий при производстве жилищно-коммунальных услуг, снижении затрат при их производстве и повышению комфортабельности пребывания в жилых и общественных помещениях.
С этой целью разработана данная подпрограмма, направленная на модернизацию коммунального производства, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительство, реконструкцию канализационно-очистных сооружений, капитального ремонта объектов коммунального, энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
Раздел 2. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями" является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению района, модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач:
- организация доступности для населения оплаты услуг в сфере коммунального хозяйства;
- организация и обеспечение совершенствования объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для повышения устойчивости и надёжности функционирования объектов коммунального и энергетического хозяйства, снижение сверхнормативного износа объектов и улучшение качества коммунальных услуг.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля потерь тепловой энергии" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии". Источник информации: статистическая форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".
Показатель "Доля потерь в сетях водоснабжения" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтенного расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)).
Показатель "Уровень соответствия качества питьевой воды нормативным требованиям" рассчитывается как отношение показателя количества поданной в сеть питьевой воды, соответствующей нормативным требованиям, и показателя общего количества поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)).
Показатель "Повышение уровня соответствия очищенных стоков нормативным требованиям" рассчитывается как отношение показателя количества пропущенной через очистные сооружения сточной воды, соответствующей нормативным требованиям, и показателя общего количества пропущенной через очистные сооружения сточной воды. Источник информации: статистическая форма 1 канализация (Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)).
Показатель "Удельная энергоемкость сооружений очистки питьевой воды" рассчитывается как отношение показателя количества израсходованной электроэнергии на очистку питьевой воды и показателя количества очищенной питьевой воды. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети).
Показатель "Сверхнормативный износ объектов коммунальной инфраструктуры района" рассчитывается как разница сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района до и после проведения работ по капитальному ремонту.
В результате реализации подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы Сургутского района.
Раздел 3. "Мероприятия подпрограммы"
В рамках подпрограммы 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями" для обеспечения устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению района, модернизации коммунальной инфраструктуры и обеспечения целевых параметров жилищного строительства предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1.1.1. "Обеспечение и организация работ по возмещению недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим поставку товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства Сургутского района".
Несмотря на то, что в районе установлен 100% уровень платежей граждан коммунальные услуги, по некоторым видам коммунальных услуг приходится выделять из средств бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов либо возмещение затрат организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Органом регулирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО по муниципальному образованию Сургутский район в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Региональная служба по тарифам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Приведение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными индексами осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления путём снижения предельной стоимости одного или нескольких видов коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения).
Пересмотру подлежит размер платы за коммунальную услугу, изменение стоимости которой оказало наибольшее влияние на суммарную стоимость коммунальных услуг (имеющую максимальный индекс роста и (или) занимающую наибольший удельный вес в сумме платы за коммунальные услуги).
Для приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными индексами необходимо выделять из средств бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Необходимость предоставления субсидии на возмещение затрат организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению определяется по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации. Субсидии предоставляются на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на коммунальные услуги.
Мероприятие 1.1.2.1. "Организация и осуществление капитального ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку локально-сметной документации на капитальный ремонт объектов коммунального и энергетического хозяйства, проведение аукционов (торгов, конкурсов), обеспечение и проведение плановых и внеплановых проверок.
Мероприятие 1.1.2.2. "Приобретение оборудования для ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается приобретение оборудования для ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района.
Мероприятие 1.1.2.3. "Межбюджетные трансферты на организацию и осуществление капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования Сургутский район к осенне-зимнему периоду".
Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов, в 2014 году выделены средства округа. Средства направлены на выполнение капитального ремонта сетей ТВС городском поселении Федоровский.
Мероприятие 1.1.3.1. "Организация и осуществление мероприятий, направленных на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса Сургутского района".
В рамках данного мероприятия будет проведены работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Успешная реализация подпрограммы 1 обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей.
Мероприятие 1.1.4.1. "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства".
В соответствии с порядком 8 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годах", определяющим правила и условия обеспечения мер государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства образовано данное мероприятие.
Показатель "Доля объектов коммунальной инфраструктуры, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - рассчитывается как отношение количество объектов коммунальной инфраструктуры, введённых в эксплуатацию в плановые сроки к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры Сургутского района.
Показатель "Протяжённость капитально отремонтированных сетей тепловодоснабжения и водоотведения" - рассчитывается как сумма капитально отремонтированных сетей тепловодоснабжения и водоотведения за текущий год.
Подпрограмма 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов"
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в городе Лянтор. Полигон заполнен на 90% и передан на реконструкцию, два полигона в сельского поселения Нижнесортымский, городского поселения Федоровский закрыты и неэксплуатируются до момента их реконструкции.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
- на полигоне ТБО городского поселения Лянтор размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Лянтор, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино;
- на полигонах ТБО города Сургут размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, сельского поселения Солнечный, городского поселения Федоровский, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Локосово, сельского поселения Угут, сельского поселения Тундрино;
- на полигоне ТБО города Когалым размещаются отходы, образованные от населения сельского поселения Русскинская.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Раздел 2. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" является формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путем решения следующих задач:
1. Организация работы по приведению системы обращения с ТБО в соответствие с действующим законодательством.
2. Техническое обеспечение условий для обращения с отходами в соответствие с действующим законодательством.
3. Внедрение экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечение благоприятной экологической обстановки.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов.
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" рассчитывается суммарно исходя из фактической площади территории района обеспеченной улучшенной экологической обстановкой. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов, муниципальные контракты.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень эффективной системы обращения с отходами на территории Сургутского района.
Раздел 3. "Мероприятия подпрограммы"
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" для формирования эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1.1.1. "Обеспечение и организация работ по содержанию неэксплуатируемых полигонов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов ТБО на территории Сургутского района.
Эксплуатация полигонов ТБО в городского поселения Федоровский и сельского поселения Нижнесортымский длительное время производилась с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Одной из важнейших проблем в эксплуатации полигонов ТБО в городского поселения Федоровский и сельского поселения Нижнесортымский является отсутствие лицензий на захоронение отходов на данных полигонах.
Принимая во внимание усиленный контроль со стороны федеральных надзорных органов за эксплуатацией полигонов, комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре было принято решение о временной консервации полигонов до их реконструкции.
В настоящее время завершаются работы по разработке проектов "Реконструкция полигона для утилизации ТБО сельского поселения Нижнесортымский" и "Реконструкция полигона захоронения ТБО городского поселения Федоровский". Работы по реконструкции полигонов по размещению ТБО в городском поселении Федоровский и сельском поселении Нижнесортымский должны быть завершены к концу 2015 года.
В целях сохранности вышеуказанных объектов, организациям осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов необходимо возмещать затраты по их содержанию.
Мероприятие 2.1.1.2. "Организация и осуществление утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по зачистке территории Сургутского района от стихийных свалок, по рекультивации несанкционированных объектов размещения ТБО, по организации иных мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, разработке локально-сметной документации, разработке проектной документации.
Мероприятие 2.1.2.1. "Организация процесса приобретения техники и оборудования для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района" предусматривается с целью технического обеспечение условий для обращения с отходами в соответствие с действующим законодательством.
Мероприятие 2.1.3.1. "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" предусматривается выполнение работ по реконструкция полигона для утилизации ТБО сельского поселения Нижнесортымский, по реконструкции полигона по захоронению ТБО городского поселения Лянтор (1 этап), по строительству полигона для захоронения ТБО в сельского поселения Лямина.
Успешная реализация подпрограммы 2 обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей.
Показатель "Процент исполнения в соответствии с сетевым графиком" - рассчитывается как отношение количество объектов капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, выполнение которых исполнено в сроки указанные в сетевых графиках к общему количеству объектов капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Показатель "Площадь зачищенной и рекультивированной территории Сургутского района от свалок" - рассчитывается как сумма площадей зачищенной и рекультивированной территории Сургутского района от свалок за текущий год.
Показатель "Количество приобретённой техники и оборудования" рассчитывается как сумма единиц приобретенной техники и оборудования за текущий год.
Подпрограмма 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния жилищного фонда"
Жилищный фонд района по состоянию на 01 октября 2013 года составляет 2 013,59 тыс. кв.м, что на 1,6 % больше аналогичного периода 2012 года (1 982,38 тыс.кв.м.), в том числе обслуживаемый жилищный фонд составляет 1663,1 тыс.кв.м или 82,6% от общего жилого фонда района; муниципальный жилищный фонд - 139,0 тыс. кв.м из общего объёма жилфонда.
Обеспеченность жильём в среднем на одного жителя увеличилось на 2% и составила 16,7 кв.м., (2012 году - 16,4 кв.м). Изменение жилищного фонда связано со сносом и вводом жилых домов.
По состоянию на 01.10.2013 на территории района находится 762 жилых домов, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, что составляет 45,8 % от общего количества обслуживаемых жилых домов, в том числе:
- ветхий жилфонд - 488 домов;
- экологически неблагоприятный жилфонд - 249 домов;
- ветхий, экологически неблагоприятный - 25 домов.
На 01 октября 2013 года в районе зарегистрировано 4 ТСЖ, в управлении которых находится 6 многоквартирных домов (городское поселение Лянтор - 4 домов - 3 ТСЖ, городское поселение Белый Яр - 2 дома - 1 ТСЖ) - общая площадь - 41 тыс. м2, что составляет 2,5 % от всего обслуживаемого жилищного фонда. Уменьшение количества ТСЖ в связи с ликвидацией дома по улице Назаргалеева, 12. Дом перешёл на обслуживание обществом с ограниченной ответственностью "Дом Сервис".
На 01 октября 2013 года рынок управления жилищным фондом выглядит следующим образом: всего в районе функционируют 15 управляющих организаций, в том числе: 11 коммерческих управляющих организаций, 4 управляющих организации являются муниципальными предприятиями, на долю которых приходится 44 % от площади обслуживаемого жилищного фонда.
Уменьшение коммерческих управляющих организаций связано с переходом жилых домов на территории сельского поселения Сытомино в управление муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания территориального объединения N 3".
Учитывая изношенность основных фондов, для поддержания жилищного фонда в работоспособном состоянии в Сургутском районе ежегодно выделялись и реализовывались средства, направленные на:
- поддержание объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации жилищного фонда; - приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для создания эффективных объединений собственников жилья;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Раздел 2. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями" является Создание условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, повышение социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путем решения следующих задач:
- организация доступности для населения оплаты услуг в сфере жилищного хозяйства, обеспечение поддержания объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- создание условий на исполнение мероприятий по проведению строительно-технической экспертизы многоквартирных жилых домов;
- обеспечение исполнения мер социальной поддержки населения в сфере жилищного хозяйства.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля населения, обеспеченного доступными жилищными услугами, %" рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в жилых домах, по которым производится частичное возмещение тарифа на содержание и ремонт жилого помещения к общей численности населения, проживающего в жилых домах, которые подлежат частичному возмещению тарифа.
Показатель "Доля отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда" рассчитывается как отношение площади отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда к общей площади обслуживаемого жилищного фонда.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень эффективной системы уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района.
Раздел 3. "Мероприятия подпрограммы"
В соответствии с подпрограммой 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями" для создания условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, повышение социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1.1.1. "Организация процесса предоставления населению доступных по оплате услуг в сфере жилищного хозяйства" предусматриваются с целью организации доступности для населения оплаты услуг в сфере жилищного хозяйства, обеспечение поддержания объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Сургутского района жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Мероприятие 3.1.1.2. "Предоставление иных межбюджетных трансфертов поселениям Сургутского района"
На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы" по подпрограмме N 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" мероприятия 2.3. "Предоставление субсидий на благоустройство домовых территорий" предусмотрена субсидия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городские и сельские поселения Сургутского района самостоятельно осуществляют полномочия по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Мероприятие 3.1.2.1. "Организация и обеспечение проведения строительно-технической экспертизы многоквартирных жилых домов" предусматривается с целью создания условий на исполнение мероприятий по проведению строительно-технической экспертизы многоквартирных жилых домов.
Мероприятие 3.1.3.1. "Создание условий на исполнение дополнительных мер социального обеспечения населения в сфере жилищного хозяйства" предусматриваются с целью обеспечения исполнения мер социальной поддержки населения в сфере жилищного хозяйства.
В целях повышения социальной защищённости, в рамках празднования 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в соответствии с частью 5 статьи 20, частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 57 пункта 2 статьи 22 Устава Сургутского района в 2010 году утверждены дополнительные меры социальной поддержки ветеранам ВОВ и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающим на территории Сургутского района в виде предоставления субсидий управляющим организациям для проведения ремонта жилых помещений ветеранов ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих на территории Сургутского района.
Мероприятие 3.1.4.1. "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счёт бюджета муниципального образования Сургутский район".
Во исполнение Жилищного Кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры", постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2014 N 202-п "О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, на 2014-2016 годы" с 01.09.2014 планируется доля финансирования муниципального образования, приходящаяся на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Показатель "Площадь отремонтированных и капитально отремонтированных жилых домов" - рассчитывается как сумма площадей отремонтированных и капитально отремонтированных жилых домов и жилых помещений Сургутского района за текущий год.
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния управления
деятельностью комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи"
Согласно решению Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 662 "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района" комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района является отраслевым органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района и полномочий по заключенным соглашениям с поселениями Сургутского района, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Сургутского района, муниципальных правовых актов Сургутского района.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района создан для решения следующих задач:
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район;
- в сфере дорожной деятельности;
- в сфере транспорта и связи;
- в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и управляющих организаций на территории Сургутского района.
Миссией комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района является обеспечение эффективного и ответственного управления жилищно-коммунальным комплексом Сургутского района.
Ежегодно комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района осуществляет совершенствование системы управления жилищно-коммунальной инфраструктуры, разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает надлежащее содержание имущества, предназначенного для электро- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, организует содержание муниципального жилищного фонда поселений, организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, осуществляет функциональное руководство муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями: муниципальное унитарное предприятие "ТО УТВиВ N 1" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "СРЭС" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "Сургутрайторф" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "Ханты-Корт" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район", муниципального учреждения "Служба единого заказчика и эксплуатации объектов социальной сферы".
Раздел 2. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи" является организация эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачей:
- обеспечение условий эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Уровень исполнения муниципальных программ, %" показывает уровень организации процесса исполнения и реализации муниципальных программ, координатором которых является комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района. В результате реализации муниципальной программы планируется исполнение - 100%;
Показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам, %" показывает процент просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам комитета жилищно-коммунального-хозяйства, транспорта и связи. В результате реализации муниципальной программы будет произведено сохранение данного показателя на уровне - 0%.
Раздел 3. "Мероприятия подпрограммы"
В соответствии с подпрограммой 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи" для обеспечения качества и эффективности управления в сфере жилищно-коммунального комплекса на территории Сургутского района предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 4.1.1.1 "Организация процесса управления и выполнения основных направлений деятельности комитета жилищно-коммунального-хозяйства, транспорта и связи".
В рамках данного мероприятия предусматривается финансирование расходов на содержание комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района, организация процедур по осуществлению полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, подготовка и оформление договорных отношений в части управления и содержания комитета.
Мероприятие 4.1.1.2 "Организация процесса управления и выполнения основных направлений деятельности муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается финансирование расходов на содержание муниципального казённого учреждения "Службы единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы Сургутского района", осуществление функций муниципального заказчика и урегулирование правоотношений с исполнителями муниципальных контрактов, договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.