Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 декабря 2013 г. N 5587
Муниципальная программа
Сургутского района "Обеспечение доступным и комфортным
жильём жителей Сургутского района"
25 апреля, 26 мая, 24 сентября, 27 ноября, 24 декабря 2014 г., 3 февраля, 3 апреля, 26 мая, 2, 29 июня, 17 июля, 1, 24 сентября, 23 октября, 27 ноября, 21, 24 декабря 2015 г., 9 февраля, 5 апреля, 29 июня 2016 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2016 г. N 2207 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района"
Координатор программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Цели программы: |
создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения граждан Сургутского района |
Задачи программы: |
- стимулирование строительства жилья за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания с характеристикой "фенол", "ветхое" (далее - жилые помещения, признанные непригодными для проживания), на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда; - предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- обеспеченность жильём в среднем на одного жителя Сургутского района; - объём приобретённых жилых помещений в рамках реализации подпрограммы; - доля семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учёт |
Сроки реализации программы: |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 1 227 306,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 328 463,5 тыс. рублей; в 2015 году - 545 435,9 тыс. рублей; в 2016 году - 225 764,6 тыс. рублей; в 2017 году - 127 642,2 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 149 980,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 34 900,7 тыс. рублей; в 2015 году - 57 749,8 тыс. рублей; в 2016 году - 28 350,2 тыс. рублей; в 2017 году - 28 979,8 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 1 042 085,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 285 119,0 тыс. рублей; в 2015 году - 480 603,2 тыс. рублей; в 2016 году - 190 919,6 тыс. рублей; в 2017 году - 85 443,2 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 35 240,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 8 443,8 тыс. рублей; в 2015 году - 7 083,0 тыс. рублей; в 2016 году - 6 494,8 тыс. рублей; в 2017 году - 13 219,2 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам |
Ожидаемые результаты: |
- обеспеченность жильём в среднем на одного жителя Сургутского района увеличить с 16,7 до 16,8 кв. м на человека; - объём приобретённых жилых помещений в рамках реализации подпрограммы на 2015 год - 10 606 кв. м, на 2016 год - 4 075 кв. м, на 2017 год - 2081 кв. м; - доля семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учёт до 86% |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства"; - подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" |
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 ноября 2015 г. N 5019 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Сургутского района
В связи с исторически сложившейся схемой экономического развития Сургутского района территория располагает жилым фондом (1 638,7 тыс. кв.м), не покрывающим потребности в жилье населения. Основной объём существующего сегодня жилищного фонда автономного округа был построен в период бурного промышленного освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири, но и тогда темпы строительства жилья не покрывали существовавшей потребности в жилье, обусловленной значительным (почти в 5 раз) приростом населения.
Сформированный в указанный период жилищный фонд в большей степени представляет временное (некапитальное) жильё с истёкшим на сегодняшний день расчётным сроком эксплуатации. В общем объёме жилого фонда Сургутского района 28% относится к непригодному жилью, требующему расселения. Дополнительно следует учитывать наличие значительного числа помещений, приспособленных для проживания, так называемых "балков".
Молодые семьи и молодые учителя, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка молодых семей и молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, качества предоставления образовательных услуг. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением ипотечного кредита или займа, создаст для молодых учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района в 2014 - 2020 годах" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах"", постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 N 3407 "Об утверждении порядка решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ", распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района".
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 декабря 2014 г. N 4955 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
Цель муниципальной программы:
- создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения Сургутского района.
Задачи муниципальной программы:
- стимулирование строительства жилья за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда;
- предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.
Показателями результативности реализации Программы являются:
- обеспеченность жильём в среднем на одного жителя Сургутского района увеличить с 16,7 до 16,8 кв.м на человека;
- объём приобретенных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы - 6640 кв.м;
- долю семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учёт увеличить до 73%.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2014-2020 годы
4. Перечень подпрограмм.
1. Подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства".
2. Подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан".
5. Подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства"
5.1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей части социальных и экономических отношений.
Учитывая острую потребность в жилье граждан, участвовавших в создании наиважнейших производственных объектов и объектов инфраструктуры в 60-70 годах прошлого века, требуемых для наращивания темпов освоения Севера, строительство жилищных объектов осуществлялось в деревянном исполнении - наименее затратном, не требующем длительных сроков возведения.
Срок эксплуатации таких объектов (в настоящее время признаваемых непригодными):
- деревянных - 50 лет;
- сборнощитовых - 30 лет.
Ввод наибольшего числа жилых домов в эксплуатацию, состоящих в списке очерёдности сноса непригодных для проживания, датирован 70-80 годами прошлого столетия. В список также вошли жилые помещения, построенные в 30 - 40 годах того же столетия.
Основные показатели,
характеризующие состояние жилищного фонда на территории
Сургутского района
Табл. 1
Показатель |
2010 г. |
2012 г. |
% (+, - ) |
|
численность населения, всего (чел.) |
112 397 |
118 772 |
5,67% |
|
площадь жилых домов, всего (кв.м) |
1 638 752 |
2 013 590 |
22,87% |
|
непригодные жилые дома (без "балков") * |
кол-во жилых домов (ед.) |
844 |
803 |
-4,86% |
кол-во проживающих (чел.) |
28525 |
26888 |
-5,74% |
|
соотношение от численности населения (%) |
25,3 |
22,3 |
|
|
площадь (кв.м.) |
458 469 |
436 036 |
-4,89% |
|
соотношение к общей площади (%) |
27,9 |
21,7 |
|
* В Сургутском районе 249 временных строения (балки, в которых проживает 334 семей или 854 человек) и 71 общежитие, которые могут быть признаны непригодными для проживания (проживает 1980 семей или 5059 человек). 88% балков и 20% таких общежитий расположено в г.п. Белый Яр.
Более 18% от общей численности населения состоят в списках очерёдности нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Общее
количество семей состоящих в списках очерёдности
Табл. 2
N п/п |
Поселение |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
г.п. Лянтор |
2 359 |
2511 |
2337 |
2295 |
2 |
г.п. Федоровский |
731 |
883 |
858 |
863 |
3 |
г.п. Белый Яр |
1 004 |
1091 |
1096 |
1078 |
4 |
г.п. Барсово |
591 |
564 |
500 |
453 |
5 |
с.п. Русскинская |
198 |
212 |
196 |
181 |
6 |
с.п. Тундрино (Высокий Мыс) |
45 |
42 |
38 |
38 |
7 |
с.п. Угут |
235 |
231 |
233 |
241 |
8 |
с.п. Лямина |
141 |
101 |
97 |
101 |
9 |
с.п. Нижнесортымский |
374 |
291 |
236 |
268 |
10 |
с.п. Солнечный |
760 |
610 |
380 |
493 |
11 |
с.п. Локосово |
142 |
155 |
138 |
143 |
12 |
с.п. Сытомино |
114 |
114 |
108 |
99 |
13 |
с.п. Ульт-Ягун |
251 |
240 |
239 |
225 |
Итого |
6 945 |
7045 |
6256 |
6478 |
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 декабря 2014 г. N 4955 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Цели, задачи подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства", показатели их достижения.
Цель подпрограммы - создание условий и механизмов для увеличения объёмов жилищного строительства.
Задача подпрограммы - обеспечение создания условий и механизмов для увеличения объёмов жилищного строительства.
Реализация подпрограммы в 2014-2020 годах:
- позволит улучшить жилищные условия 237 семей, проживающих на территории Сургутского района;
- обеспечит приобретение жилых помещений с участием средств бюджета автономного округа 6640 кв.м.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 октября 2015 г. N 4643 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
5.3. Мероприятия подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс направлений мероприятия:
5.3.1. Мероприятие по приобретению жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах"".
Приобретение жилых помещений возможно у застройщиков в завершённых строительством домах, введённых в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 60% (для населённых пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 40%) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Формирование, ведение, корректировка реестра непригодных, для проживания жилых домов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Организация переселения граждан - участников подпрограммы (заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, издание постановлений о расселении жилых домов, подготовка уведомлений о расселении жилого дома, об освобождении жилого помещения) осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района и участниками программы.
2.1. Участниками подпрограммы являются граждане, отнесённые к одной из следующих категорий:
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 декабря 2015 г. N 5405 в часть "а" подпункта 2.1 пункта 2 подпункта 5.3.1 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения
а) граждане, собственники жилых помещений, а также граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными, в том числе аварийными для проживания (далее - граждане, проживающие в непригодных жилых помещениях).
Список очерёдности сноса непригодных для проживания жилых помещений жилищного фонда Сургутского района утверждается постановлением администрации Сургутского района и формируется из числа домов, признанных непригодными, аварийными для проживания в установленном действующим законодательством порядке и внесёнными в список очерёдности сноса непригодных для проживания жилых домов (далее - список очерёдности сноса).
Переселение граждан из непригодных для проживания жилых домов осуществляется в соответствии со списком очерёдности сноса, порядком работы с гражданами - участниками подпрограммы, утверждёнными постановлениями администрации Сургутского района, а также постановлением администрации Сургутского района о сносе жилого дома.
Предоставление гражданам в связи со сносом жилого дома, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
б) граждане, состоящие на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - очередники).
Жилые помещения, построенные (приобретённые) в рамках программы, предоставляются очередникам в соответствии с решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
в) граждане - работники бюджетной сферы, имеющие право на предоставление специализированного жилищного фонда (далее - работники бюджетной сферы).
Жилые помещения, построенные (приобретённые) в рамках программы, предоставляются работникам бюджетной сферы в соответствии с решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
3. Распределение квартир в приобретённых или построенных жилых помещениях осуществляется на основании постановления администрации Сургутского района о распределении жилых помещений, в соответствии с заключёнными договорами финансирования (договоры долевого участия, договоры инвестирования в строительстве, купля-продажа жилых помещений и т.д.).
Постановлением Администрации Сургутского района от 5 апреля 2016 г. N 1027 в пункт 4 подпункта 5.3.1 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения
4. Переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа, ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Данное направление предусматривает ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, обследованных и включённых в реестр таких строений на 01 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 01 января 1995 до 01 марта 2005 года, на выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, и ликвидации таких жилых домов, включённых в реестр жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии на 01 января 2013 года, переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей Сургутского района.
Субсидии, направляемые на переселение граждан согласно данному мероприятию, могут использоваться муниципальным образованием Сургутский район, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья.
При определении размера субсидии переселяемым гражданам, применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная Региональной службой по тарифам автономного округа для муниципального образования Сургутский район, а также норматив общей площади жилого помещения, установленный муниципальным образованием Сургутский район, но не свыше нормативов, указанных в абзаце 4 подпункта а) пункта 5.3.1. настоящего постановления.
1) ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений.
Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путём отключения от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
Очерёдность ликвидации приспособленных для проживания строений определяется муниципальным образованием Сургутский район самостоятельно с учётом наибольшего количества факторов неблагоприятных условий проживания граждан в приспособленных для проживания строениях (расположение приспособленных для проживания строений на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока, в водоохранных зонах). Реестр приспособленных для проживания строений, с учётом наибольшего количества факторов неблагоприятных условий (приоритетности), утверждается постановлением администрации Сургутского района.
Субсидии на расселение приспособленных для проживания строений, могут использоваться, в том числе на приобретение жилых помещений, с учётом установленных муниципальным образованием Сургутский район нормативов общей площади жилого помещения, но не свыше:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 1 человека;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек.
Способы и порядок расселения граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 01 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включённых в реестры строений на 01 января 2012 года, устанавливаются порядком работы с гражданами - участниками подпрограммы, утверждаемым постановлением администрации Сургутского района;
2) выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Под выселением граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, понимается комплекс мер по организованному переселению населения и вывозу их имущества из жилых домов, находящихся в опасной близости обрушения берега реки, на подтопляемых территориях, в безопасные условия проживания путём предоставления жилых помещений в соответствии с условиями настоящей программы по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, разбор, демонтаж и утилизация жилых домов, а также отключение от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения.
Субсидии на выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, могут использоваться на приобретение жилых помещений, но не свыше общей площади занимаемого жилого помещения, а также на выкупную стоимость занимаемого жилого помещения, не превышающую среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для муниципального образования Сургутский район Региональной службой по тарифам автономного округа на дату принятия постановления.
Способы и порядок выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, устанавливаются порядком работы с гражданами - участниками подпрограммы, утверждённым постановлением администрации Сургутского района;
3) переселение граждан с территорий, имеющих низкую плотность населения и (или) труднодоступных местностей Сургутского района.
Порядок создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждён постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2011 N 168-п "О Порядке создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Субсидии по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей используются, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья.
При определении размера субсидии переселяемым гражданам по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа может применяться средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, превышающая норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для соответствующего муниципального образования автономного округа. В этом случае финансирование дополнительных расходов осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.
6. Подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки
по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"
6.1. Характеристика текущего состояния обеспеченности жилищных условий отдельных категорий граждан.
На момент завершения приема заявлений в соответствие с постановлением Правительства автономного округа N 368-п на учёте состояли 86 семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых:
- 49 - молодых семей и молодых учителей;
- 36 - ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года;
- 1 - ветеран Великой отечественной войны.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жильё семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесёнными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
- реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
- практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в социальном жилье.
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 декабря 2014 г. N 4955 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Цели, задачи подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан", показатели их достижения.
Цель - создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения граждан Сургутского района.
Задача - предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
Реализация подпрограммы в 2014-2020 годах:
- позволит предоставить 63 субсидии, выданные в рамках подпрограммы, из них:
- 30 - улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года;
- 19 - улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище";
- 12 - улучшение жилищных условий молодых учителей;
- 2 - улучшение жилищных условий ветеранам Великой отечественной войны.
- долю семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учет увеличить до 73%.
6.3. Мероприятия подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий:
Мероприятие "Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года" направлено на предоставление субсидий за счёт субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственность категориям граждан, установленным статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), а также статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учёт до 01 января 2005 года на территории автономного округа.
Мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"" предусматривает предоставление субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счёт средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов.
Мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых учителей" предусматривает оказание государственной поддержки в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании молодым учителям государственных образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории автономного округа не менее пяти лет, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года.
Мероприятие "Улучшение жилищных условий ветеранам Великой отечественной войны" предусматривает предоставление жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны по договорам социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов за счёт средств федерального бюджета и бюджета автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".
Реализация задачи "Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан" и мероприятий, реализуемых в Сургутском районе, направленных на улучшение жилищных условий предусмотрено в соответствии с:
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 11.11.2005 N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 07.04.2006 N 67-п "О Порядке реализации подпрограммы "Доступное жильё молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
- порядком реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" (порядок 12 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах");
- порядком реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей" (порядок 14 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах");
- порядком реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий ветеранам Великой отечественной войны" (порядок 18 постановления Правительства ХМАО - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.