Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
2. Наименование структурного подразделения администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет КУМИ администрации города.
В процессе предоставления муниципальной услуги КУМИ администрации города осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, организациями:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее основания для такого отказа, оформленное на бланке КУМИ администрации города (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 дней со дня регистрации в КУМИ администрации города заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 3 статьи 2 настоящего административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003);
2) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, N 145, 30.07.1997);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
4) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959).
5) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
6) Решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 18 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи" (с изменениями на 21.02.2014) ("Покачевский вестник", N 14, 05.04.2013);
7) настоящим административным регламентом.
6. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для ее оказания:
1) заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности в порядке приватизации, подписанное заявителем и иными собственниками жилого помещения, предполагаемого к принятию в муниципальную собственность (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, иных собственников жилого помещения и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя;
3) копия свидетельства о постановке заявителя и иных собственников жилого помещения на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
4) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
5) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
6) справка с места жительства о составе семьи и регистрации заявителя, иных собственников жилого помещения;
7) оригиналы правоустанавливающих документов (договор приватизации жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на всех собственников жилого помещения);
8) копии документов об установлении опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами;
9) копии документов, подтверждающие факт смерти собственника, члена его семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением;
10) копия кадастрового паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
11) копия технического паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
12) согласие органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность жилого помещения в случае проживания в жилом помещении несовершеннолетних и в иных, установленных законодательством случаях;
13) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
14) справки органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и иных собственников с предыдущего места жительства (запрашивается в случае прибытия заявителя и (или) иных собственников на постоянное место жительства в город Покачи из других городов Российской Федерации);
15) сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность, с предыдущего места жительства (запрашивается в случае прибытия заявителя и (иных) собственников на постоянное место жительства в город Покачи из других городов Российской Федерации);
16) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность (сведения о правах, зарегистрированных до 15.02.1999);
17) справка филиала Федерального государственного унитарного предприятия ""Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", подтверждающая, что жилое помещение, предлагаемое принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения до 15.02.1999);
18) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или об отсутствии на территории Российской Федерации в собственности жилого помещения у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность (сведения о правах, зарегистрированных с 15.02.1999);
19) справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подтверждающая, что жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения с 15.02.1999);
20) справки Управления налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате налога на имущество у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 7-17 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 3, 6, 18-20 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, запрашиваются КУМИ администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист КУМИ администрации города заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет необходимые документы в КУМИ администрации города путем личного обращения.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом и не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом;
2) непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о передаче в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений;
3) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, является не единственным местом постоянного проживания и у собственника имеется в силу закона возможность постоянного проживания в другом жилом помещении;
4) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, обременено обязательствами третьих лиц;
5) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в установленном порядке признано непригодным для проживания;
6) если право собственности заявителя на жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, оспаривается в судебном порядке;
7) отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности;
8) отсутствие заявления всех собственников жилого помещения;
9) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если КУМИ администрации города после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документы (информацию) в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
10) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается:
1) в организацию, осуществляющую управление жилым домом, в котором находится жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность;
2) в организацию, уполномоченную на выполнение кадастровых работ;
3) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", по прежнему месту жительства заявителя;
4) в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в части 9 статьи 2 настоящего административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в книге регистрации заявлений.
Заявителю выдается расписка в получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты получения КУМИ администрации города.
Срок регистрации заявления при личном обращении составляет не более 15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений.
В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов.
В помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
На территории, прилегающей к зданию администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
3) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставлении муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.