Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 6 марта 2014 г. N 769 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2013 г. N 4069
(с изменениями от 6 марта 2014 г.)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования города Нягань "Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 15.10.2013) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО г.Нягань "УГХ") |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Нягани (муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" (далее - МКУС МО г.Нягань "УКСиР")) |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 год |
||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели Программы: 1. Развитие современной дорожно-транспортной сети. 2. Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями. Задачи Программы: Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети": 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог. 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта. 3. Установка технических средств регулирования дорожного движения. Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства": 1. Увеличение протяженности тротуаров, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог. 2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Нягани. 3. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
||||
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети". Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства". |
||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Источники финансирования |
2014 год тысяч рублей |
2015 год тысяч рублей |
2016 год тысяч рублей |
Всего тысяч рублей |
Всего в том числе: |
148676,4 |
145994,9 |
145994,0 |
440665,3 |
|
бюджет муниципального образования город Нягань |
89952,5 |
84182,7 |
84182,0 |
258317,2 |
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
58 723,9 |
61 812,2 |
61 812,0 |
182 348,1 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения до 103,532 километров. 2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 707 тысяч человек в год. 3 Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения до 100%. 4. Установка технических средств регулирования дорожного движения (3 штуки). |
I. Характеристика текущего состояния дорожно-транспортной сети города Нягани
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети общего пользования города Нягани составляет 101 километр 266 метров, в том числе:
- с твердым покрытием - 77 километра 56 метров, где 65 километров 116 метров - с асфальтовым покрытием;
- с грунтовым покрытием - 24 километра 21 метр (в том числе грунтовые дороги 5, 6, 7 микрорайонов города Нягани).
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населения, местных предприятий и оказывают влияние на растущую экономику города Нягани.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Город Нягань располагает дорогами, не обеспеченными достаточным уровнем организации безопасности движения, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива.
Существующая сеть автомобильных дорог города Нягани не соответствует требованиям интенсивного развития экономики, недостаточный уровень автомобильных перевозок замедляет ее развитие. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования автомобильных дорог окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Нягани. В дальнейшем показатель содержания автомобильных дорог города Нягани будет продолжать расти с учетом интенсивной застройки новых микрорайонов города Нягани, расширения пропускной способности существующих дорог. Начиная с 2013 года и последующий прогнозный период планируется увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (местного значения) с твердым покрытием за счет строительства магистральных улиц (автодорог, проездов) микрорайонов N N 5, 6, 7 жилого района Центральный города Нягани в рамках Программы.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог позволит обеспечить существующие и проектируемые кварталы жилых районов города Нягани транспортной и инженерной инфраструктурой.
Улучшится пропускная способность внутри районов города Нягани и связи сложившихся функциональных зон микрорайона между собой. Повысится уровень благоустройства улично-дорожной сети.
Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Неудовлетворительное качество улично-дорожной сети является причиной ряда негативных социальных последствий, включая высокий уровень дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и большое количество людей, получивших травмы.
Таблица 1
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Прирост/ снижение |
Количество транспортных средств, состоящих на регистрационном учете |
27 575 |
29 394 |
+6,6% |
Зарегистрировано ДТП с нанесением травм и телесных повреждений |
67 |
62 |
-7,5% |
Зарегистрировано ДТП с материальным ущербом В том числе: |
1 377 |
1 237 |
-10,2% |
по причине не удовлетворительного состояния дорог и улиц |
11 |
10 |
-9,1% |
Количество очагов аварийности |
10 |
9 |
-10% |
Доля ДТП с причинением материального ущерба от количества транспортных средств в % |
4,99% |
4,21% |
-0,78 |
Доля ДТП по причине неудовлетворенного состояния автодорог от общего числа зарегистрированных ДТП в % |
0,79% |
0,8% |
0,01 |
Выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
На сегодняшний день транспорт является основной составляющей экономики, обеспечивая ее активный рост. Вместе с другими инфраструктурными отраслями, транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Надежность работы этой системы гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, дает все необходимые предпосылки для беспрепятственного развития экономических отношений.
В настоящее время в городе Нягани действует 7 автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 187 километров 400 метров, количество остановок общественного транспорта 88 единиц.
Кроме того, на дачный период с 15 мая по 30 сентября для обеспечения доставки дачников на садовые участки маршрут N 1 продляется до остановки "Садовая" на 10 километре автодороги "г. Нягань - пос. Унъюган".
Предприятию, осуществляющему пассажирские перевозки, предоставляется субсидия в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 03.12.2013 N 4706 "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 18.12.2013).
Субсидии на возмещение затрат пассажирских автоперевозок выделяются из бюджета муниципального образования город Нягань с целью обеспечения потребности населения города Нягани в пассажирских автоперевозках.
Перевозки общественным транспортом носят ярко выраженный социальный характер и обеспечивают прямую беспересадочную связь между отдаленными районами города по тарифам, установленным в соответствии с нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Используемые для обеспечения пассажирских перевозок автобусы МАЗ-103, МАЗ-206 являются низкопольными и позволяют беспрепятственно пользоваться ими инвалидам, людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками и багажом. Для населения ряда отдаленных районов города Нягани перевозки по субсидируемым маршрутам являются единственной возможностью выехать к месту работы, учебы, лечения, реализовать свое право на свободу перемещения.
Тариф на одну поездку в городском общественном транспорте составляет 18,00 рублей, что значительно ниже фактической себестоимости перевозок, и позволяет обеспечить доступность пассажирских перевозок для всех слоев населения, в том числе и малообеспеченных.
II. Цели и задачи и показатели их достижения
Целями настоящей Программы являются:
- Развитие современной дорожно-транспортной сети.
- Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями.
Задачи Программы:
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети":
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта.
- Установка технических средств регулирования дорожного движения.
Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства":
- Увеличение протяженности тротуаров за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог;
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Нягани.
- Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатели достижения поставленных задач Программы являются:
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения до 103 километров 532 метров.
2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 707 тысяч человек в год.
3. Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения до 100%.
4. Установка технических средств регулирования дорожного движения (3 штуки).
Показатели более подробно представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Цели и задачи данной Программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р; Стратегий социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, а так же приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными стратегическим планом муниципального образования город Нягань до 2020 года.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" направлены на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе проведение таких мероприятий как:
1) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения
3) текущий ремонт дорог общего пользования местного значения;
4) устройство светофорных объектов.
Проведение мероприятий в рамках подпрограммы 2 "Развитие дорожного хозяйства", направленных на обеспечение доступности и повышения качества транспортных услуг путем перечислений субсидий на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Реализация указанного мероприятия позволит поддержать достигнутый уровень пассажиропотока и качества обслуживания.
Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог местного значения общего пользования планируется выполнение следующих мероприятий:
1) ремонт тротуаров;
2) субсидии предприятиям автомобильного транспорта на возмещение затрат от перевозки пассажиров в границах городского округа;
3) содержание дорожного хозяйства (содержание дорог, содержание дорожной инфраструктуры, организация контроля за пассажирскими перевозками, нанесение дорожной разметки);
4) приобретение остановочных павильонов;
5) ямочный ремонт автомобильных дорог.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием расходов на выполнение представлен в приложении 1 к данной Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий данной Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашения о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией муниципального образования город Нягань (далее - соглашение). Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" осуществляется с учетом постановления Администрации города Нягани от 10.01.2014 N 14 "О перечне строек и объектов, подлежащих строительству, реконструкции и модернизации в городе Нягани на 2014 - 2016 годы".
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Нягани, в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета города Нягани, установленными бюджетным законодательством;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, предоставляемые в виде субсидий бюджету города Нягани, на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставляются на основании Соглашения.
Ответственный исполнитель Программы - МКУ МО г. Нягань "УГХ" организует размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проекта Программы, а также годового отчета в установленные сроки. Кроме того, представляет в комитет экономической политики Администрации города Нягани отчет о реализации программы по итогам квартала, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнителем Программы является МКУС МО г. Нягань "УКСиР", которое участвует в разработке Программы, осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, представляет отчет о проведенной работе ответственному исполнителю в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 10 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 10 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 10 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Обеспечение заключения соглашения, а также ответственность за реализацию конкретных мероприятий подпрограммы 1, за достижение показателей подпрограммы 1, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, возлагается непосредственно на руководителя МКУС МО г. Нягань "УКСиР" согласно постановлению Администрации города Нягани о назначении уполномоченного органа.
Реализация данной Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Концентрация средств на завершении ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий данной Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, а так же дефицитом бюджета муниципального образования город Нягань. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на субсидировании, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог местного значения.
К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.