Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8990
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
21 марта, 16 июля, 2 сентября, 27 ноября, 15 декабря 2014 г., 6 марта, 8 июня, 7 июля, 30 сентября, 15 декабря 2015 г., 25 февраля, 23 июня, 22 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 сентября 2016 г. N 7073 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3100 "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (с последующими изменениями).
До 27.10.2015 реализация мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" осуществлялась департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города.
На основании решения Думы города Сургута от 24.06.2015 N 720-VДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 01.03.2011N 862-IVДГ "О структуре Администрации города" и распоряжения Администрации города от 24.08.2015 N 2104 "Об упразднении департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, утверждении плана ликвидационных мероприятий департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и состава ликвидационной комиссии" созданы комитет по управлению имуществом и комитет по земельным отношениям, являющиеся соответственно администратором и соадминистратором программы.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на создание, формирование системы рекреакционных и общественных пространств привлекательных для жителей города Сургута, что соответствует вектору "Градостроительство" направления "Жизнеобеспечение" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом направлены на увеличение доходов от управления таким имуществом, передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля, оптимизацию состава муниципального имущества, выполнение законодательно установленных правил вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение муниципального образования исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных переданных государственных полномочий. При этом первоочередной целью в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Реализацию единой политики муниципального образования по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг в сферах управления муниципальным имуществом и земельных отношений, в том числе выполнения возложенных государством полномочий по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют комитет по земельным отношениям и комитет по управлению имуществом Администрации города.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном образовании, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере по-прежнему остается ряд проблем, которые целесообразно и необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе.
1.1. Обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра муниципального имущества.
Проблемой в этой области являются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом: на момент разработки муниципальной программы в муниципальном образовании учтено 690 объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности, а также 177 объектов, которые обладают признаками бесхозяйственного имущества.
В связи с этим необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на все недвижимое имущество, за исключением земельных участков, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества. Вместе с тем необходимо решить и существующую проблему неполного оформления государственной регистрации прав, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, долгосрочной аренды и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.
1.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества.
Договор на страхование муниципального имущества заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Оптимизация состава имущества муниципального образования достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот.
1.3. Приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие вопросам местного значения.
Проблемой является наличие в муниципальной собственности имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не предназначенного для решения вопросов местного значения.
Выполнение мероприятия по выявлению имущества, не соответствующего вопросам местного значения, осуществляется посредством оптимизации состава муниципального имущества путем последовательного сокращения имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления.
1.4. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Отсутствие платежеспособного спроса на неиспользуемое органами местного самоуправления имущество приводит к невозможности реализации активов, запланированных к продаже. Проблема решается посредством развития конкурентной среды и повышением информационной открытости приватизации, в том числе опубликование сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширение перечня таких сведений.
1.5. В целях завершения ремонтных работ на объектах муниципального имущества и работ по строительству объекта муниципальной собственности с последующей передачей имущества в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках реализации муниципальной программы выполняются мероприятия по приведению объектов муниципального имущества в соответствие с требованиями надзорных органов (СанПиН и противопожарной безопасности)" и строительству объектов муниципальной собственности и обследованию конструкций зданий находящихся в муниципальной собственности.
Одним из направлений деятельности комитета по управлению имуществом и комитета по земельным отношениям является работа с дебиторской задолженностью по договорам аренды земельных участков, договорам аренды муниципального имущества. Комитеты активно проводят данную работу в соответствии с распоряжениями Администрации города от 17.07.2013 N 2529 "Об утверждении порядка ведения претензионно-исковой работы по договорам аренды земельных участков, по договорам аренды муниципального имущества", от 08.07.2013 N 2357 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа город Сургут".
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Таблица
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
80 |
89 |
91 |
94 |
96 |
2. Количество проведенных проверок использования и сохранности муниципального имущества |
ед. |
67 |
87 |
45 |
80 |
95 |
3. Удельный вес земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в отношении которых в отчетном периоде действовали договоры аренды), от общего количества земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
37 |
38 |
34 |
34 |
35 |
4. Количество застрахованных объектов |
ед. |
0 |
9146 |
84 |
2412 |
65 |
5. Количество объектов недвижимого имущества, не соответствующего вопросам местного значения |
ед. |
35 |
28 |
81 |
22 |
14 |
6. Количество организованных и проведенных торгов |
ед. |
31 |
4 |
16 |
17 |
11 |
7. Количество проданных объектов |
ед. |
26 |
2 |
1 |
13 |
2 |
8. Исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
109,5 |
113,4 |
95,8 |
99,4 |
77,4 |
9. Количество объектов муниципального имущества, приведенного в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед. |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
0 |
10. Количество проведенных проверок земельных участков, ед. |
% |
- |
- |
- |
- |
2 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: формирование системы управления муниципальным имуществом (за исключением объектов муниципального жилищного фонда) и земельными ресурсами | |
Задача 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
решение задачи направлено на: 1. Государственную регистрацию права на все объекты недвижимого имущества, включенные в реестр муниципального имущества к 2030 году. 2. Проведение проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества, в случаях выявления нецелевого использования имущества принятие мер к перераспределению его между муниципальными организациями или подготовку обоснований к его отчуждению в течение всего срока реализации программы. Решение задачи по страхованию объектов муниципальной собственности в течение срока реализации программы способствует сокращению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также воздействию третьих лиц. 3. Сохранение удельного веса земельных участков, предоставленных в аренду, на уровне 34% в течение всего срока реализации программы. 4. Предоставление в аренду муниципального имущества в целях решения вопросов местного значения |
Задача 2. Обеспечение выполнения функций по управлению имуществом, управлению и распоряжению земельными ресурсами в целях решения отдельных вопросов местного значения |
Обеспечение выполнения функций в сфере имущественных и земельных отношений в целях решения отдельных вопросов местного значения |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и системы организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность комитета по управлению имуществом и комитета по земельным отношениям.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистратора муниципальной программы.
4.3. Администратор муниципальной программы - комитет по управлению имуществом Администрации города (далее - администратор) несет ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистратора программы.
4.4. Соадминистратор муниципальной программы - комитет по земельным отношениям несет ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение предложений о необходимости изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
4.5. Соадминистратор муниципальной программы - департамент архитектуры и градостроительства несет ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение предложений о необходимости изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
4.6. Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администратора, соадминистратора с учетом замены на период их отсутствия.
4.7. В целях подготовки отчетности соадминистратор представляет администратору:
- отчет об исполнении мероприятий программы с указанием причин, повлекших за собой их неисполнение/перевыполнение, ежеквартально на 01 апреля, на 01 июля текущего года, а начиная с 01 августа текущего года ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным;
- годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.8. Управление бюджетного учёта и отчётности как главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств и представляет администратору муниципальной программы ежемесячный отчет по использованию финансовых средств.
4.9. Отчет об исполнении муниципальной программы составляется в формате Excel по форме согласно приложению 4 к порядку, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), с приложением описания расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходных данных, используемых при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
В случае если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
4.10. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Для проведения мониторинга реализации программы администратор программы осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий программы от соадминистраторов программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы. Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором, соадминистраторами программы для принятия управленческих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.