Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы муниципального
имущества и земельных ресурсов
Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной недвижимости являются залогом целостности всего имущества Сургутского района. Между тем, управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социально - экономических задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
1) частичное отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
2) низкая эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий Сургутского района;
3) недостаточное поступление в бюджет района средств от использования муниципального имущества.
Основной проблемой, стоящей перед органами местного самоуправления в сфере оформления права собственности на муниципальные объекты, является устаревшая техническая документация, а также отсутствие кадастровой документации. Наличие технического и кадастрового паспорта на объект недвижимости - является обязательным требованием при проведении государственной регистрации. Прежде всего, потребность проведения технической инвентаризации объясняется, необходимостью включения объектов в реестр муниципального имущества и передаче их в пользование.
Кроме того, только проведение технической инвентаризации позволит установить точные параметры муниципальных объектов недвижимости, выявить перепланированные объекты и самовольные постройки.
В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе имущества важной задачей является оптимизация состава муниципальной собственности Сургутского района, которая достигается путём осуществления следующих мероприятий:
1) приватизация муниципального имущества Сургутского района;
2) разграничения муниципального имущества;
3) разграничение права государственной собственности на землю.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путём перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества незадействованного в обеспечении деятельности органов местного самоуправления, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.
Эффективное использование муниципального имущества, прежде всего, заключается в обеспечении осуществления функций органа местного самоуправления.
Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности Сургутского района осуществляется учёт и ведение реестра муниципального имущества Сургутского района, что позволяет принимать оптимальные решения об использовании такого имущества.
При использовании имущества важно обеспечить защиту имущественных интересов собственника в случае повреждения или утраты данного имущества вследствие наступления страховых случаев. В связи, с чем имущество подлежит страхованию за счёт средств бюджета Сургутского района.
Стратегической целью государственной политики, реализуемой как Российской Федерацией в целом, так и её субъектами в области регулирования и реформирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли, как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста района путём обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами Сургутского района.
Такое направление деятельности, как включение земельных участков (в основном из земель запаса и сельскохозяйственного назначения) в границы населённых пунктов с одновременным изменением вида их разрешённого использования, позволит в соответствии с положениями статьи 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решить вопрос обеспечения реализации на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё гражданам России", нужды образования и здравоохранения, так как на включаемых в границы населенных пунктов земельных участках будет возможным осуществлять жилищное, в том числе малоэтажное, строительство, комплексную застройку земельных участков со строительством на них не только жилого комплекса, но и социальных объектов.
Необходимость решения указанных проблем программными методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в собственности Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.