Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 28 декабря 2015 г. N 5510-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек
25 июля 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" (далее - МКУК "СРЦБС") при предоставлении муниципальной услуги физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами Сургутского района.
1.2. Заявителем муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек является любое физическое лицо, обратившееся за услугой (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Места предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 июля 2016 г. N 2536-нпа в подпункт 1.3.1.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1.1 муниципальное казённое учреждение культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система".
Почтовый адрес: 628405, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3.
Юридический адрес: 628405, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3.
Адрес сайта: www.raionka.ru.
Адрес электронной почты: crb@raionka.ru.
Центральная районная библиотека им. Г.А. Пирожникова:
- отдел обслуживания читателей: г. Сургут, пр. Пролетарский, 10/3; тел.: 25-26-89; biblio@raionka.ru.
- отдел краеведческой литературы и библиографии: г. Сургут, пр. Пролетарский, 10/3; тел.: 25-25-34; kraeved@raionka.ru.
Филиалы муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" (далее - библиотеки):
- Барсовская библиотека; городское поселение Барсово, пгт. Барсово, ул. Мостостроителей, 9; тел.: 74-01-39; lib29@raionka.ru;
- Белоярская библиотека; городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, 19а; тел.: 74-55-24; lib8@ raionka.ru;
- Белоярская детская библиотека; городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, 19а; тел.: 74-63-68; lib32@ raionka.ru;
- Высокомысовская модельная библиотека им. В.П. Замятина; сельское поселение Тундрино, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 25; тел.: 73-88-50; lib9@raionka.ru;
- Локосовская библиотека им. И.Е. Коровина; сельское поселение Локосово, с. Локосово, ул. Советская, 14; тел.: 73-94-25; lib16@raionka.ru;
- Ляминская библиотека; сельское поселение Лямина, д. Лямина, ул. Кооперативная, 8; тел.: 73-67-14; lib22@raionka.ru;
- Русскинская модельная библиотека, сельское поселение Русскинская, д. Русскинская, ул. Набережная, 4; тел.: 73-70-96; lib12@raionka.ru;
- Солнечная модельная библиотека; сельское поселение Солнечный, п. Солнечный, ул. Сибирская, 8а; тел.: 74-20-24; lib26@raionka.ru;
- Сытоминская библиотека; сельское поселение Сытомино, с. Сытомино, ул. Лесная, 2 в; тел.: 73-62-30; lib14@raionka.ru;
- Тром-Аганская библиотека; сельское поселение Ульт-Ягун, п. Тром-Аган, ул. Северная, 11; тел.: 42-18-13; lib17@raionka.ru;
- Угутская библиотека; сельское поселение Угут, с. Угут, ул. Сосновая, 13, тел.: 73-77-38; lib18@raionka.ru;
- Ульт-Ягунская библиотека; сельское поселение Ульт-Ягун, п. Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы, 1/18; тел.: 73-83-46; Lib24@raionka.ru;
- Юганская библиотека; деревня Юган, ул. Центральная, 37; lib19@raionka.ru.
График (режим) работы представлен в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- на сайте МКУК "СРЦБС" - www.raionka.ru;
- на информационных стендах МКУК "СРЦБС";
- при личном обращении в МКУК "СРЦБС";
- по электронной почте - crb@raionka.ru;
- посредством телефонной связи: 8 (3462) 25-25-34.
1.3.3. На информационных стендах содержится информация:
- месторасположение, почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты библиотек МКУК "СРЦБС";
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги" содержится информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МКУК "СРЦБС";
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- места обращения для получения муниципальной услуги;
- правовые основания предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) размещена информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МКУК "СРЦБС";
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- места обращения для получения муниципальной услуги.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МКУК "СРЦБС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами предоставляющими муниципальную услугу или организациями участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное казённое учреждение культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система (далее - МКУК "СРЦБС").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ заявителей к справочно-поисковому аппарату и базам данных МКУК "СРЦБС".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении - в течение 1 рабочего дня, согласно графику (режиму) работы МКУК "СРЦБС" (приложение 1 к административному регламенту).
Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме зависит от скорости доступа к сети передачи данных и доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установленной договором между заявителем и оператором связи, в случае доступа с рабочего места МКУК "СРЦБС" между учреждением, предоставляющим муниципальную услугу и оператором связи.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утверждённые Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- постановление Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 "Общероссийский классификатор услуг населению";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Устав МКУК "СРЦБС".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя:
2.6.1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт) или аналогичный документ одного из законных представителей ребёнка - для лиц, не достигших 14 лет.
2.6.2. Согласие на обработку персональных данных.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде документы не требуются.
2.6.4. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.7. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
2.7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2.7.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
2.7.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие запрашиваемой базы данных в МКУК "СРЦБС".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя.
В случае личного обращения заявителя для получения муниципальной услуги запрос формируется в устной форме и регистрации не подлежит.
Регистрация запроса заявителя в электронном виде не требуется, доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек, находится в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МКУК "СРЦБС" - www.raionka.ru.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к оформлению входа в здание.
Вестибюль здания, в котором расположены помещения МКУК "СРЦБС", предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о МКУК "СРЦБС":
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13.1.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов".
2.13.2. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к помещениям МКУК "СРЦБС", оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на получение муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.
2.13.4. Требования к месту приёма заявителей:
- помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации, нормам охраны труда, требованиям по технике безопасности;
- рабочие места для заявителей оснащены персональными компьютерами для получения доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных.
2.13.5. Требования к местам информирования.
Места информирования в МКУК "СРЦБС", предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются справочной информацией необходимой для получения муниципальной услуги.
2.13.6. Для получения муниципальной услуги в электронной форме место получения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности МКУК "СРЦБС", предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги является:
- соответствие предоставляемой услуги требованиям административного регламента;
- отсутствие жалоб заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент-86.gosuslugi.ru) информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителям удалённого доступа к муниципальной услуге осуществляется через сайт МКУК "СРЦБС" с помощью программы доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на сайте МКУК "СРЦБС".
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги заявителю включает в себя следующие административные процедуры:
а) запись (перерегистрация) заявителя в библиотеку МКУК "СРЦБС";
б) предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
3.1.1. Запись (перерегистрация) заявителей в библиотеку МКУК "СРЦБС":
а) основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
б) ответственными за выполнение административной процедуры являются: заведующий отделом обслуживания читателей Центральной районной библиотекой им. Г.А. Пирожникова и заведующие библиотеками МКУК "СРЦБС";
в) в случае первичного обращения заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- знакомит заявителя с правилами пользования библиотекой МКУК "СРЦБС";
- правилами предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в библиотеках МКУК "СРЦБС";
- оформляет заявителю регистрационную карточку, читательский формуляр и согласие заявителя на обработку персональных данных.
В случае повторного обращения заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- сверяет персональные данные заявителя, зафиксированные в единой регистрационной картотеке с документом, удостоверяющим личность;
- в случае изменения персональных данных - редактирует учётную запись в регистрационной картотеке и подтверждает их личной подписью заявителя;
- в случае наличия у заявителя задолженности (несвоевременного возвращения полученных из фонда библиотеки МКУК "СРЦБС" изданий) или других штрафных санкций - приостанавливает возможность получения услуги до возврата документов в библиотеку или до возмещения вреда, причиненного библиотеке, до истечения срока штрафных санкций;
г) критерием принятия решения о записи (перерегистрации) заявителя в библиотеку МКУК "СРЦБС" является соответствие документов, поданных заявителем согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента;
д) результатом административной процедуры является оформление заявителю регистрационной карточки, читательского формуляра, согласия на обработку персональных данных (либо перерегистрация заявителя в библиотеке МКУК "СРЦБС");
е) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационная карточка, читательский формуляр;
ж) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут (в случае перерегистрации - не более 10 минут).
В случае выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет с рабочего места заявителя, запись (перерегистрация) заявителя в библиотеки МКУК "СРЦБС" не требуется.
3.1.2. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек:
а) основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в библиотеку;
б) ответственными за выполнение административной процедуры являются: заведующий отделом обслуживания читателей Центральной районной библиотекой им. Г.А. Пирожникова и заведующие библиотеками МКУК "СРЦБС".
Порядок действий:
- обращение заявителя в библиотеку и самостоятельное осуществление поиска необходимой ему информации с использованием справочно-поискового аппарата и баз данных на компьютерах библиотеки, расположенных в свободном доступе в читательской зоне;
- обращение заявителя при необходимости за консультацией и помощью к библиотекарю-консультанту. Библиотекарь-консультант обучит методике поиска по справочно-поисковому аппарату и базам данных, либо найдёт для заявителя нужную информацию с использованием справочно-поискового аппарата и баз данных;
- фиксация выполненной услуги в бланках библиотечной статистики.
г) критерием принятия решения о предоставлении заявителю доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек является запись (перерегистрация) заявителя в библиотеку МКУК "СРЦБС";
д) результатом выполнения административной процедуры является доступ заявителей к справочно-поисковому аппарату и базам данных МКУК "СРЦБС";
е) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в бланке библиотечной статистики;
ж) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 рабочий день, согласно графику (режиму) работы МКУК "СРЦБС" не более времени, в которое библиотеки МКУК "СРЦБС" открыты для посещения.
3.2. На официальном сайте МКУК "СРЦБС", а также в отделе обслуживания читателей Центральной районной библиотеки им. Г.А. Пирожникова, в библиотеках МКУК "СРЦБС" доступен следующий справочно-поисковый аппарат и базы данных:
- Генеральный электронный каталог: информация о книгах, электронных ресурсах, аудиовизуальных документах, поступивших в МКУК "СРЦБС";
- база данных "Краеведение": описание книг, электронных ресурсов, статей из книг, газет, журналов о Сургутском районе в полном объёме, о Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, г. Сургуте выборочно;
- база данных "Статьи": описание статей из периодических изданий, получаемых библиотеками МКУК "СРЦБС";
- Каталог периодических изданий: сведения о газетах, журналах, имеющихся в фонде МКУК "СРЦБС".
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявитель заполняет в электронном виде формы "Формирование запроса". Поиск производится по шести полям: Автор; Заглавие; Ключевые слова; Основная рубрика; Географическая рубрика; Персоналии. При формировании запроса используются логические связки подзапросов (И, ИЛИ, И-НЕ).
3.3. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур директором МКУК "СРЦБС", а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 июля 2016 г. N 2536-нпа в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений,
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц МКУК "СРЦБС";
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами МКУК "СРЦБС" прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) МКУК "СРЦБС", должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ МКУК "СРЦБС", его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в МКУК "СРЦБС", в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется МКУК "СРЦБС" в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела);
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается МКУК "СРЦБС".
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подается начальнику управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом МКУК "СРЦБС", заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В МКУК "СРЦБС" определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. МКУК "СРЦБС" обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 июля 2016 г. N 2536-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МКУК "СРЦБС" принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МКУК "СРЦБС".
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. МКУК "СРЦБС" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. МКУК "СРЦБС" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.