Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 21 декабря 2015 г. N 4294
Порядок
организации и проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - проверка) за соблюдением гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы государственной власти, органы местного самоуправления) в отношении расположенных в границах муниципального образования город Урай объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений), требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль);
2) процедуру оформления результатов проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - порядок оформления результатов проверок);
3) порядок ведения учета проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Урай (далее - орган муниципального контроля).
1.4. Уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля от имени администрации города Урай являются муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальные инспекторы), перечень которых утверждается постановлением администрации города Урай.
1.5. Координация деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на главу города Урай.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе органами федерального и регионального государственного земельного надзора, органами местного самоуправления муниципального образования город Урай, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля. Проверка проводится только муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля.
2.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, место нахождения, место фактического осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления (их структурных подразделений) или место жительства (место нахождения имущества) гражданина;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования земельного законодательства);
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
7) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
2.3. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя муниципальные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Порядком, административными регламентами по осуществлению муниципального земельного контроля на объектах земельных отношений, используемых гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления при осуществлении деятельности.
2.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.6. Внеплановая проверка проводится по основаниям, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7. О проведении внеплановой выездной проверки граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.8. В случае, если в результате деятельности гражданина, органа государственной власти, органа муниципальной власти причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.9. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, предметом такой проверки является только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
2.10. Внеплановая документарная проверка (далее - документарная проверка) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
2.11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающие их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
2.12. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
2.13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований земельного законодательства орган муниципального контроля направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
2.14. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью гражданина, его уполномоченного представителя или печатью (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.15. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.16. Проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.15 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.17. Муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований земельного законодательства, муниципальный инспектор проводит внеплановую выездную проверку (далее - выездная проверка).
2.18. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.19. Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.
2.20. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства.
2.21. Выездная проверка проводится с участием проверяемого лица и (или) его уполномоченного представителя.
2.22. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица, требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.23. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
2.24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку муниципального инспектора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления при осуществлении деятельности объекты земельных отношений.
3. Порядок оформления результатов проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) лицо, которому причинен ущерб;
8) подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
3.3. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом требований земельного законодательства, муниципальный инспектор, проводивший проверку, выдает такому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.10. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.11. При выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые установлена иная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.12. При невыполнении в срок законного предписания об устранении выявленных нарушений, муниципальным инспектором составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание с указанием срока устранения нарушений.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.13. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, фиксируются муниципальным инспектором в журнале учета проверок, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.