Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8986
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014 - 2030"
25 марта, 16 июля, 1 сентября, 9, 11 декабря 2014 г., 25 февраля, 11 сентября, 12 ноября, 9 декабря 2015 г., 20 февраля, 8 июня, 16 августа, 1 декабря 2016 г., 27 января 2017 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2017 г. N 477 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 2014 года расходы на реализацию мероприятий по оказанию услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платы за социальный наем муниципальных жилых помещений, возмещению затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования, возмещению затрат на содержание муниципальных жилых и нежилых помещений предусматривались ведомственной целевой программой функционирования департамента городского хозяйства, утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596. Расходы на реализацию мероприятий по ремонту муниципальных жилых помещений, предназначенных для повторного предоставления гражданам по договорам найма муниципального жилого помещения, возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности, возмещению затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной собственности предусматривались долгосрочной целевой адресной программой муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 16.03.2009 N 871. Расходы выполнения функций муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства" (далее - МКУ "Казна городского хозяйства") осуществлялось в рамках непрограммных мероприятий.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3099 "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" формируется настоящая муниципальная программа. Правовое обоснование решения проблем настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном вышеуказанным распоряжением.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на создание комфортных условий проживания в многоквартирных домах, что соответствует вектору "ЖКХ" направления "Жизнеобеспечение" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут, направленными на проведение регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества, в рамках настоящей муниципальной программы обеспечивается организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для эффективного управления муниципальным имуществом путем проведения учета, инвентаризации, оценки, содержания объектов муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом планируется проведение технической инвентаризации и паспортизации как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного имущества. Наличие технических и кадастровых паспортов на объекты, в том числе изготовление справок об объектах недвижимости, необходимы для распоряжения объектами муниципального имущества.
Проведение оценочной деятельности является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям. Конечным результатом осуществления приема в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным. С целью обеспечения управления муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства создано и осуществляет свою деятельность муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства", основными функциями которого являются:
- организация учета и движения муниципального имущества жилищно-коммунального хозяйства, составляющего казну муниципального образования, (далее - имущество муниципальной казны);
- обеспечение сохранности и использования по целевому назначению имущества муниципальной казны;
- оформление документов на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества муниципальной казны;
- повышение эффективности использования имущества муниципальной казны;
- увеличение доходов местного бюджета;
- обеспечение исполнения обязательств собственника имущества муниципального жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства" осуществляется за счет средств городского бюджета. Программой предусмотрены средства, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, с учетом возложенных на него функций.
Поступление доходов по договорам социального и коммерческого найма осуществляется от организаций в бюджет города по мере поступления денежных средств от населения. С 01.01.2012 расчет по услуге социального найма осуществляется Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" (далее - СГМУП "РКЦ ЖКХ"). Начиная с 2015 года СГМУП "РКЦ ЖКХ" предоставляет и услуги по сбору и перечислению платы за коммерческий наем муниципальных жилых помещений. Также, кроме СГМУП "РКЦ ЖКХ", с 2015 года предоставление услуги по начислению, учету, сбору и перечислению платы за социальный и коммерческий наем муниципальных жилых помещений осуществляет новая организация - общество с ограниченной ответственностью "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" (далее - ООО "РКЦ ЖКУ").
В рамках оказания услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платежей за наем муниципальных жилых помещений организации СГМУП "РКЦ ЖКХ" и ООО "РКЦ ЖКУ":
- ежемесячно производят начисление платы за пользование жилыми помещениями, пени за несвоевременное внесение нанимателями платы;
- производят учет платежей (пени за несвоевременное внесение нанимателем платы) за наем жилых помещений, поступивших от нанимателей;
- еженедельно перечисляют муниципальному казенному учреждению "Казна городского хозяйства" собранные денежные средства за наем жилых помещений;
- извещают нанимателей о местонахождении пунктов и организаций, осуществляющих прием платежей за жилое помещение;
- представляют в муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" следующие отчеты: ежеквартально - по начислению, сбору и перечислению в бюджет города платы за наем муниципальных жилых помещений, ежемесячно - о начисленных и поступивших платежах (платы, пени) за наем муниципальных жилых помещений;
- ведут претензионную работу по вопросу взыскания дебиторской задолженности за социальный наем муниципальных жилых помещений с нанимателей в соответствии с действующим законодательством.
Согласно действующему законодательству обязанность по ремонту жилищного фонда возложена на собственника жилого помещения. Орган местного самоуправления как собственник муниципальных жилых помещений обязан осуществлять ремонт, поддерживать данные помещения в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ними, нести бремя содержания данных помещений. К одному из типов таких муниципальных помещений относятся муниципальные жилые помещения, предназначенные для предоставления гражданам по договорам найма муниципального жилого помещения, при этом ремонт муниципальных жилых помещений для повторного заселения производится из лимитов бюджетного финансирования.
Одной из проблем является потребность в проведении ремонта муниципальных помещений, находящихся в антисанитарном состоянии и освобождающихся в связи со смертью проживавших нанимателей. Ремонт производится с целью приведения жилого помещения в нормативное состояние, в соответствие установленным санитарным и техническим нормам внутриквартирного инженерного оборудования, дверных и оконных заполнений, покрытий стен, полов и потолков жилых помещений для последующей передачи в пользование по договорам найма. Ремонт проводится по перечню (заявке), представляемому управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление недофинансирования ремонта муниципальных жилых помещений, предназначенных под повторное заселение, что позволит привести в нормативное состояние в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан. Также необходимо проведение мероприятий по освобождению муниципальных жилых и нежилых помещений от выморочного имущества, обеспечению сохранности и передачи выморочного имущества в собственность Российской Федерации.
Выполнение программного мероприятия по выполнению работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в 2014 году было определено требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Согласно утвержденному графику на 2014 год за счет средств городского бюджета сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки под 250 многоквартирными домами. На 2015 - 2030 годы программными мероприятиями предусмотрено возмещение затрат на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов в части муниципальной собственности.
Все муниципальные объекты газоснабжения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы и поставляющие газ населению, обслуживаются специализированными организациями.
За Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Тепловик" (далее - СГМУП "Тепловик") на праве хозяйственного ведения были закреплены муниципальные объекты газоснабжения, с помощью которых предоставляется коммунальная услуга "газоснабжение" населению, проживающему в поселках Снежном, Лунном, МО-94 и в жилых домах N 90, 92 по улице Мелик-Карамова. Общая протяженность данных сетей газоснабжения на 01.01.2014 составляла 13,775 км, в том числе:
- сети газоснабжения индивидуальной застройки, поселок Снежный - 12,278 км;
- газопровод низкого давления от ГРП до жилого дома N 7 по улице Энергостроителей в поселке Лунном - 0,129 км;
- газопровод низкого давления поселке МО-94 до жилого поселка АТБ - 1,195 км;
- газопроводы высокого и низкого давления от ГРП до ввода в жилые дома по улице Мелик-Карамова 90, 92 - 0,173 км.
СГМУП "Тепловик" является теплоснабжающей организацией и при защите тарифов на тепловую энергию и воду в Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт данных газопроводов не учитывались, предприятие терпело убытки.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" объекты, по которым транспортируются опасные воспламеняющие вещества (газы), относятся к категории опасных производственных объектов. Обслуживание таких объектов допускается только специализированными организациями, имеющими специальный допуск для выполнения данных видов работ, в целях недопущения угрозы жизни и здоровью населения.
Достижение поставленной цели по управлению муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществлялось путем возмещения затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования СГМУП "Тепловик". В соответствии с постановлением Администрации города от 23.03.2015 N 1958 "Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Тепловик" и закреплении его на праве хозяйственного ведения за Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Городские тепловые сети" данные объекты газоснабжения переданы в СГМУП "Городские тепловые сети".
Данное предприятие в настоящее время формирует всю необходимую документацию для включения в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (по разделу II Транспортировка газа по трубопроводам) и последующего формирования тарифа на транспортировку газа, в котором будут учтены затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт данных объектов газоснабжения. На сегодняшний день СГМУП "Городские тепловые сети" эксплуатирует указанные объекты газоснабжения за счет собственных средств. В связи с этим начиная с 2016 года выполнение программного мероприятия по возмещению затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования не предусмотрено.
Орган местного самоуправления как собственник муниципальных жилых и нежилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации несет расходы по возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и капитальному ремонту многоквартирных домов в части муниципальной собственности. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" у органа местного самоуправления с 01.01.2014 возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной собственности. В связи с этим настоящей программой предусмотрены мероприятия по возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, капитальному ремонту многоквартирных домов и осуществление накопления взносов на капитальный ремонт в части муниципальной собственности.
Начиная с 2016 года программные мероприятия по оформлению землеустроительной документации на земельные участки под нежилыми объектами, проведению оценки рыночной стоимости объектов, проведению оценки материального ущерба при пожаре, санитарной обработке муниципальных жилых помещений, возмещению затрат на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов, возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, возмещению затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной собственности будут осуществляться по мере возникновения необходимости, а также по мере поступления обращений заявителей (управляющих организаций, собственников помещений многоквартирных домов).
С 2015 года настоящей программой предусмотрено выполнение новых мероприятий "Обеспечение доли обязательных расходов по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в части муниципальной собственности" и "Обеспечение пожарной безопасности нанимателей в специализированном жилищном фонде.
В соответствии с ч. 14, 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и(или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Таблица
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
1. |
Количество организаций, осуществляющих начисление, учет, сбор и перечисление платежей за (социальный и коммерческий) наем муниципальных жилых помещений |
ед. |
33 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Количество лицевых счетов, по которым производится начисление, учет, сбор и перечисление платы за социальный наем муниципальных жилых помещений |
ед. |
8 968 |
8 282 |
5 728 |
5 214 |
4 958 |
4 481 |
3 |
Количество лицевых счетов, по которым производится сбор и перечисление платы за коммерческий наем муниципальных жилых помещений |
ед. |
- |
- |
- |
- |
311 |
308 |
4. |
Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
ед. |
44 |
44 |
172 |
250 |
- |
- |
5. |
Количество объектов, в отношении которых выполнена инвентаризация и паспортизация |
ед. |
164 |
183 |
176 |
189 |
214 |
123 |
6. |
Количество объектов, в отношении которых оформлена землеустроительная документация |
ед. |
6 |
5 |
34 |
10 |
9 |
- |
7. |
Количество объектов, в отношении которых произведена оценка рыночной стоимости объектов |
ед. |
88 |
91 |
186 |
127 |
92 |
- |
8. |
Количество объектов, в отношении которых выполнена оценка материального ущерба при пожаре |
ед. |
- |
3 |
2 |
7 |
1 |
- |
9. |
Количество муниципальных жилых помещений, освобожденных от выморочного имущества |
ед. |
4 |
2 |
2 |
8 |
15 |
4 |
10. |
Количество отремонтированных муниципальных жилых помещений под повторное заселение |
ед. |
14 |
2 |
5 |
2 |
2 |
3 |
11. |
Количество муниципальных жилых помещений, в отношении которых проведена санитарная обработка |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
12. |
Протяженность газопроводов, находящихся в эксплуатации у специализированной организации |
км |
13,775 |
13,775 |
13,775 |
13,775 |
12,579 |
- |
13. |
Доля возмещенных затрат на содержание муниципальных жилых и нежилых помещений от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Доля возмещенных затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
15. |
Доля возмещенных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальных жилых и нежилых помещений от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
16. |
Доля накопленных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной собственности от требуемого объема взносов, подлежащих накоплению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля возмещенных затрат на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов в части муниципальных жилых и нежилых помещений от общего |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Количество демонтированных малых архитектурных форм |
ед. |
- |
- |
27 |
24 |
- |
- |
19. |
Обеспечение доли обязательных расходов по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в части муниципальной собственности |
да/ нет |
- |
- |
- |
- |
да |
- |
20. |
Обеспечение пожарной безопасности нанимателей в специализированном жилищном фонде |
да/ нет |
- |
- |
- |
- |
да |
- |
21. |
Доля объектов муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых обеспечено управление, от общего количества таких объектов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начиная с 2017 года программой предусмотрено выполнение мероприятий по содержанию и ремонту объектов благоустройства и возмещению затрат на оборудование системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в многоквартирных домах в части муниципальных помещений.
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: обеспечение управления муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |
Задача: организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для эффективного управления муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
выполнение программных мероприятий в течение срока реализации муниципальной программы, направленных на проведение оценки, паспортизации и инвентаризации объектов муниципального имущества, содержание объектов муниципального имущества, ремонт муниципальных жилых помещений, постановку земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет, обеспечение своевременного начисления, учета, сбора и перечисления платежей за социальный и коммерческий наем муниципальных жилых помещений позволит обеспечить выполнение поставленной цели |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города - несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы. Выполняет мероприятия 1 - 3 раздела 3 настоящей муниципальной программы путем координации деятельности муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства".
4.3. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
4.4. В целях подготовки отчетности муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" представляет администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.