Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Сургутского района (далее - Порядок), определяет процедуру согласования сделок, которые муниципальные унитарные предприятия Сургутского района (далее - предприятия) не вправе совершать без согласия собственника имущества предприятия.
2. Настоящий Порядок распространяется на:
- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества;
- участие предприятия в иных юридических лицах, в том числе распоряжение акциями, вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ;
- совершение крупных сделок;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;
- создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу, закреплённому на праве хозяйственного ведения;
- передачу имущества в аренду, в залог, отчуждение и иные сделки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- получение решения об одобрении крупной сделки для аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), а также для участия в закупках со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223-ФЗ) (далее - решение об одобрении крупной сделки).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные со списанием имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения.
3. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
Минимальный размер оплаты труда определяется как базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей и с 1 января 2001 года применяется в размере 100,0 рублей (согласно статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
4. Сделки, совершаемые предприятием, не должны лишать его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом, и должны быть направлены на получение максимальной прибыли, обеспечение своевременной уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, заработной платы работникам, повышение эффективности деятельности предприятия, модернизацию производства.
5. Согласование сделок, указанных в пункте 2 настоящего Порядка оформляется постановлением администрации Сургутского района. Подготовку, согласование и подписание постановления обеспечивает департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
6. Согласование сделок, указанных в пункте 2 оформляется Департаментом на основании соответствующего заключения отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия (далее - орган администрации) в соответствии с типовой формой (приложение 1 к Порядку).
7. Для получения заключения органа администрации о возможности совершения сделки, предприятие направляет в орган администрации письменное обращение с указанием цели совершения сделки, лица (лиц), являющегося стороной (сторонами) сделки, предмета и цены сделки, сроков проведения предполагаемой сделки, иных существенных условий сделки (далее - обращение).
В случае осуществления закупок в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, ФЗ N 223-ФЗ, предприятие дополнительно указывает в обращении способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предполагаемой сделке, предполагаемые сроки размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе, а также информацию о наличии предполагаемой сделки в плане-графике предприятия.
К обращению прилагаются следующие документы:
- технико-экономическое обоснование сделки (далее - ТЭО) (целесообразность сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, социально-экономические последствия сделки, финансово-экономическое обоснование возможности выполнения предприятием денежных обязательств по сделке, последствия совершения сделки для исключения банкротства предприятия, целесообразность создания филиала и (или) открытие представительства, иных действий, направленных на распоряжение имуществом), подписанное руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- копию соответствующего раздела утверждённого бизнес-плана предприятия на текущий год, в части возможности заключения сделки (при его наличии), плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, плана-графика предприятия (для получения решения об одобрении крупной сделки - не предоставляется);
- проект договора на совершение сделки, содержащий данные о предмете, сумме сделки и порядке расчётов, а также об иных существенных условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации (сумма сделки и сроки проведения сделки в договоре должны совпадать с суммой и сроками, указанными в обращении о согласовании сделки; проект договора должен быть ориентирован на будущий период) (для получения решения об одобрении крупной сделки - не предоставляется);
- документацию об аукционе, конкурсе или запросе котировок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в случае осуществления закупок в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, ФЗ N 223-ФЗ (для получения решения об одобрении крупной сделки - не предоставляется);
- проектную документацию по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в случае согласования сделки по приобретению оборудования для выполнения работ (строительство, расширение, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение), осуществляемых в рамках инвестиционных и производственных программ предприятия);
- отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до подачи заявки о согласовании сделки (в случае вовлечения в сделку имущества предприятия, закреплённого за ним на праве хозяйственного ведения);
- информацию о предполагаемом направлении использования привлекаемых средств, о сумме кредиторской задолженности на последнюю отчётную дату, в том числе с указанием суммы просроченной задолженности; справки кредиторов о задолженности предприятия, в том числе просроченной, и о выполнении условий по кредитам, займам, в том числе в части соблюдения целевого характера их использования, или справку предприятия, в случае отсутствия ранее выданных и непогашенных кредитов, займов (в случае совершения сделок, связанных с получением займов, кредитов);
- копию свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество; копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, акции, вклады (доли) (в случае вовлечения в сделку недвижимого имущества или распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также иных юридических лиц);
- копию договора и иную информацию об обязательстве, в обеспечение исполнения которого осуществляется предоставление поручительства, получение банковской гарантии (в случае совершения залоговых сделок, сделок, связанных с получением банковских гарантий, предоставлением поручительств);
- копии учредительных документов других товарищей, копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении других товарищей (в случае участия в простом товариществе, в том числе заключения инвестиционного договора);
- копии учредительных документов юридического лица, в котором предполагается участие; копии бухгалтерской отчётности юридического лица, в котором предполагается участие, на последнюю отчётную дату текущего года и за предшествующий год, с информацией о представлении налоговых документов в налоговые органы; копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, в котором предполагается участие (в случае участия в существующих юридических лицах);
- проекты учредительных документов вновь создаваемого юридического лица, копии учредительных документов иных учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица, копии бухгалтерской отчётности учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица на последнюю отчётную дату текущего года и за предшествующий год с информацией о предоставлении налоговых документов в налоговые органы (в случае участия во вновь создаваемом юридическом лице);
- копию документа, подтверждающего согласие кредитора на перевод долга (в случае перевода долга);
- копию паспорта транспортного средства (в случае участия в сделке транспортного средства);
- копии документов, подтверждающих заинтересованность (в случае совершения сделок, в которых имеется заинтересованность);
- иные документы при даче согласия на совершение отдельных видов сделок в соответствии с настоящим Порядком.
8. Орган администрации обязан рассмотреть документы, указанные в пункте 7 и дать оценку:
- законности предполагаемой сделки;
- финансового и имущественного положения предприятия по состоянию на последнюю отчётную дату;
- расчётов, подтверждающих экономическую целесообразность сделки.
Орган администрации в течение 10 календарных дней (для получения решения об одобрении крупной сделки - в течение 5 календарных дней) с момента получения обращения и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка обязан подготовить заключение в соответствии с типовой формой (приложение 1 к настоящему Порядку) и направить в Департамент.
Орган администрации направляет заключение в Департамент не позднее, чем за 20 календарных дней до совершения сделки, а в случае осуществления закупок в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, ФЗ N 223-ФЗ, не позднее, чем за 20 календарных дней до размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок.
9. В случае, если сделка, совершаемая предприятием, носит признаки различных сделок, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, такая сделка подлежит согласованию с учётом особенностей согласования сделок, характеристикам которых она соответствует.
10. При намерении совершить крупную сделку запрещается её дробление.
11. В случаях, предусмотренных статьёй 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", предприятием также представляется информация о заинтересованности руководителя унитарного предприятия в совершении сделки.
12. В случае предоставления в орган администрации неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, документы подлежат возврату предприятию на доработку в течение 5 календарных дней с даты их представления.
13. Орган администрации и Департамент при необходимости вправе дополнительно запросить у предприятия документы, не включённые в пункте 7 настоящего Порядка.
14. Департамент рассматривает заключение органа администрации и прилагаемые документы (далее - пакет документов) и принимает решение о согласовании сделки или об отказе в согласовании.
Решение о согласовании сделки или об отказе в согласовании сделки оформляется в форме постановления администрации Сургутского района в течение 20 календарных дней с момента поступления пакета документов в Департамент и должно быть мотивированным.
В постановлении администрации Сургутского района о согласовании сделки должны быть предусмотрены:
- вид, предмет, сумма сделки и порядок расчётов, а также иные существенные её условия, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации;
- вид торгов имущества предприятия, находящегося на праве хозяйственного ведения, в том числе акций, вкладов (долей) (в случае продажи такого имущества предприятия).
В решении об отказе в согласовании сделки указывается вид сделки, сумма сделки, а также причина отказа в согласовании сделки.
15. Отказ в согласовании сделок выдаётся в случаях:
- непредставления необходимых документов;
- лишения предприятия возможности в результате совершения сделки осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия;
- возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятия;
- отсутствия экономической целесообразности;
- сделок, направленных на безвозмездное отчуждение имущества из муниципальной собственности или снижение эффективности деятельности предприятия;
- несоответствия сделок законодательству Российской Федерации.
16. При изменении условий совершения сделки предприятие обязано в течение 5 рабочих дней (в письменной форме) проинформировать орган администрации и Департамент об этих изменениях, причинах изменений, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений. Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
17. С целью контроля исполнения настоящего Порядка руководители предприятий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют в Департамент и орган администрации информацию обо всех заключённых в отчётном квартале сделках, прошедших согласование в соответствии с настоящим Порядком, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
18. При несоответствии условий заключённого предприятием договора условиям представленного на согласование проекта договора, сделка считается несогласованной, за исключением случаев, когда изменение существенных условий договора допускается в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, ФЗ N 223-ФЗ.
19. Руководители предприятия и органа администрации несут дисциплинарную ответственность за достоверность информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, нарушение порядка и сроков согласования сделок, установленных настоящим Порядком, а также в случае совершения сделки до издания постановления о согласовании сделки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.