Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 24 ноября 2016 г. N 8635
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" (далее - регламент), разработан в целях прозрачности деятельности структурного подразделения Администрации города при предоставлении муниципальной услуги, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, повышения результативности деятельности структурного подразделения Администрации города и минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья, муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута", а также формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" (далее -муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья (далее -управление).
2.2.1. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
- понедельник: 09.00 -18.00;
- вторник - пятница: 09.00 -17.00;
- перерыв на обед: 13.00 -14.00.
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги: понедельник - вторник 09.00 -12.00; 14.00 -17.00, 1 этаж, кабинет 125.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная управления: 52-45-63; 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя управления: 52-45-34;
- начальник отдела учёта и оформления жилья управления: 52-45-57;
- телефон специалистов, предоставляющих муниципальную услугу: 52-45-58.
Адреса электронной почты специалистов управления: fedorovskaya_an@admsurgut.ru, fedoruk_tp@admsurgut.ru.
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее -МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Режим работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00, без перерыва;
- суббота: 08.00 - 18.00, без перерыва.
- воскресенье - выходной.
Прием документов через МФЦ осуществляется также через территориально обособленные структурные подразделения МФЦ по адресам:
- улица Профсоюзов, дом 11;
- бульвар Свободы, дом 2.
График работы территориально обособленных структурных подразделений МФЦ устанавливается регламентом деятельности МФЦ.
Многоканальный телефон МФЦ для информирования и предварительной записи: 20-69-26.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@admsurgut.ru.
2.2.5. Порядок информирования (консультирования) по вопросам получения муниципальной услуги:
2.2.5.1. Сведения о месте нахождения управления, МФЦ, графике приема, контактных телефонах и адресах электронной почты размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города: admsurgut.ru (далее -официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -единый портал): www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее -региональный портал): http://86.gosuslugi.ru.
2.2.5.2. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее -заявление) и образцы его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями (извлечения -на информационном стенде;
- полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления.
2.2.5.3. В случае внесения изменений в регламент предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2.3. Для получения муниципальной услуги, а также получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление или в МФЦ. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, МФЦ.
2.3.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления, МФЦ;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее -специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по графику работы управления, указанному в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
2.3.4. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в управление.
2.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
2.4. Административные процедуры, выполняемые управлением, МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.4.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.4.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Административные процедуры, указанные в подпунктах 2.4.2, 2.4.3 осуществляются управлением.
2.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
2.5.1. Организациями, занимающимися обслуживанием жилого фонда: управляющие организации, жилищные кооперативы, потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителя (далее -организации) в части предоставления копии лицевого финансового счета, копий личных каточек граждан и поквартирных карточек на жилое помещение, справок о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета.
2.5.2. Комитетом по управлению имуществом в части предоставления сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципального имущества.
2.5.3. Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" (далее - СГМУП "РКЦ") в части предоставления справок об отсутствии долга за социальный найм жилого помещения.
2.5.4. Отделом Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте в части получения информации о регистрации граждан на территории города Сургута.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адрес официальных сайтов в сети "Интернет" приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Сроки ожидания в очереди, предоставления и выдачи результата муниципальной услуги и информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.7.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения получателя услуги в управлении.
2.7.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации обращения получателя муниципальной услуги в управлении.
2.7.4. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в управлении.
2.7.5. Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в уполномоченном органе.
2.7.6. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.8.1. Выдача дополнительного соглашения к договору социального найма, а в случае предоставления результата муниципальной услуги путем почтового извещения либо через единый или региональный портал -направление уведомления о согласии наймодателя на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем (об оформлении дополнительного соглашения).
2.8.2. Выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги, содержащего основания для такого отказа.
2.9. Заявителями на получение муниципальной услуги считаются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования городской округ город Сургут на условиях договора социального найма (далее - наниматели).
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета" от 27.01.2006 N 16);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета" от 27.05.2005 N 112);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.07.2005 N 80);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.06.2010 N 6 (часть I), статья 461, "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Сургутская трибуна" N 49 (2) от 22.03.2005; газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (Информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10, 1 часть);
- распоряжение Администрации города от 10.07.2006 N 1474 "О назначении уполномоченного органа и закреплении функций наймодателя в части контроля за вселением граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда".
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.11.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
- заявление нанимателя и членов семьи нанимателя о выдаче согласия на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма других граждан в качестве совместно проживающих с нанимателем членов его семьи (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), оформленное по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту. Подписи нанимателя и членов его семьи заверяются специалистом управления при принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги либо специалистом МФЦ, принимающим заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем предоставляется в простой письменной форме, заверенное соответствующим должностным лицом в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации с указанием фамилии имени, отчества вселяемого гражданина и адреса жилого помещения, в которое оформляется вселение либо нотариально заверенное согласие на вселение;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, в отношении которых нанимателем подано заявление о выдаче согласия на вселение в жилое помещение;
- доверенность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае представления интересов заявителя его представителем).
2.11.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- документ о принадлежности жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (комитет по управлению имуществом);
- информация о регистрации граждан по месту жительства на территории города Сургута (Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте;
- копии личной и поквартирной карточки на жилое помещение (организации). Документы запрашиваются при условии, что при предоставлении муниципальной услуги в представленных (запрашиваемых) документах отсутствует справка паспортного стола;
- копия лицевого финансового счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг, открытого в организации;
- справка об отсутствии (наличии) задолженности за социальный найм (СГМУП "РКЦ").
Специалист управления, предоставляющий муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
2.11.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
- заявитель вправе запросить в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и предоставить самостоятельно информацию о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета либо справку паспортного стола организации о зарегистрированных и снятых с регистрационного учета гражданах;
- копию лицевого финансового счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг, открытого в организации;
- справку СГМУП "РКЦ" об отсутствии (наличии) задолженности за социальный найм жилого помещения.
2.11.4. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Непредставление заявителем документов, установленных подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
2.13.2. Если вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем, приведет к тому, что после их вселения общая площадь жилого помещения, находящегося в пользовании у заявителя, на одного члена семьи составит менее учетной нормы, установленной на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
2.13.3. Представление документов неправомочным лицом.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, единого и регионального порталов, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
2.14.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в управлении в журнале регистрации заявлений граждан о вселении и в системе электронного документооборота.
2.14.4. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
2.15.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
2.15.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15.4. Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.5. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.15.6. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
2.15.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
2.17.2. Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием единого и регионального порталов:
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
- заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на едином и региональном порталах.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист управления.
3.1.2. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении - 15 минут с момента получения заявления специалистом управления;
- с момента представления заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления -один рабочий день.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - один рабочий день с момента представления заявления в уполномоченный орган.
3.1.3. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота управления и в журнале регистрации заявлений граждан о вселении.
3.1.6. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела учёта и оформления жилья управления, ответственному за рассмотрение заявления, оформление дополнительного соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист отдела учёта и оформления жилья управления.
3.2.3. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в течение не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
- регистрация ответа на межведомственные запросы в течение не более одного рабочего дня после дня поступления ответа на межведомственный запрос.
3.2.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для представления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист управления, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в электронном документообороте.
3.2.7. Порядок передачи результата административной процедуры: зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передается специалисту отдела учёта и оформления жилья управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированные ответы на межведомственные запросы.
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист отдела учёта и оформления жилья управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги -начальник управления, при отсутствии начальника управления - его заместитель;
- за регистрацию подписанных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги -специалист отдела учёта и оформления жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги либо специалист отдела учёта и оформления жилья управления, ответственный за выдачу договоров социального найма и дополнительных соглашений к договорам социального найма.
3.3.3. Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
3.3.3.1. Рассмотрение заявления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги либо полученных ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
3.3.3.2. Оформление и подписание уполномоченным лицом в течение не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя (при наличии документов, указанных в подпунктах 2.11.1, 2.11.3 пункта 2.11 настоящего регламента):
- дополнительного соглашения к договору социального найма с указанием вселяемого гражданина в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- уведомление управления о согласии на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем (далее -уведомление о предоставлении услуги);
- уведомление управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее -уведомление об отказе в предоставлении услуги).
3.3.3.3. В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом обеспечивает их передачу в МФЦ.
3.3.4. Критерием принятия решения для выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанное уполномоченным лицом:
3.3.5.1. Уведомление о предоставлении услуги (приложение 4 к настоящему регламенту).
3.3.5.2. Дополнительное соглашение к договору социального найма с указанием вселяемого гражданина в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
3.3.5.3. Уведомление об отказе в предоставлении (приложение 4 к настоящему регламенту).
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
3.3.6.1. Дополнительное соглашение регистрируется в книге учета и выдачи дополнительных соглашений к договорам социального найма и вносится в автоматизированную информационную систему "ЖКХ".
3.3.6.2. Уведомление об отказе в предоставлении услуги (согласии в предоставлении услуги) фиксируется в журнале регистрации заявлений нанимателей о вселении граждан в занимаемое по договору социального найма муниципальное жилое помещение и в системе документооборота.
3.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является:
- при регистрации и выдачи дополнительного соглашения к договору социального найма либо направления уведомления о предоставлении муниципальной услуги через единый и региональный порталы либо на электронную почту - специалист отдела учёта и оформления жилья, ответственный за регистрацию и выдачу договоров социального найма и дополнительных соглашений к договорам социального найма;
- при выдаче уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги -специалист управления, предоставляющий муниципальную услугу.
3.4.3. Направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
- путем выдачи заявителю лично в управлении либо в МФЦ;
- путем направления заявителю через единый и региональный порталы;
- путем направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Критерий принятия решения: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю либо его законному представителю на руки дополнительного соглашения к договору социального найма -подпись нанимателя в дополнительном соглашении и журнале регистрации дополнительных соглашений к договорам социального найма;
- в случае выдачи в МФЦ дополнительного соглашения к договору социального найма - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте, а после направления подписанного нанимателем дополнительного соглашения в адрес управления, делается отметка в журнале регистрации дополнительных соглашений к договорам социального найма;
- в случае направления нанимателю почтовым отправлением уведомления о предоставлении услуги либо отказе в предоставлении услуги - отметка об отправлении уведомления отображается в электронном документообороте;
- в случае направления нанимателю на электронную почту либо посредством единого или регионального портала уведомления о предоставлении услуги либо отказе в предоставлении услуги -прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами уполномоченного органа решений осуществляется руководителем управления либо лицом, его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя управления либо лицом, его замещающим.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем управления либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в уполномоченный орган.
4.8. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.9. Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица управления (специалисты отдела учёта и оформления жилья, ответственные за предоставление муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги), работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемого) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Сургут для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Сургут;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается начальнику управления, а в случае обжалования действий начальника управления -заместителю главы Администрации города, курирующему деятельность управления.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города или в управление.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы управления, МФЦ, указанным в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего административного регламента.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.6. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта;
- единого портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документ, указанный в подпункте 5.4.5 пункта 5.4 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.7.1. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.7.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Уполномоченный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, рассмотревшего аналогичную жалобу;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия рассмотренной жалобы и направленного по рассмотренной жалобе решения, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Все решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.