Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 26 января 2017 г. N 466 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8992
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2030 годы"
20 марта, 30 июня, 12, 15 декабря 2014 г., 6 марта, 15 июля, 13 ноября, 10 декабря 2015 г., 21 июня, 9 августа, 1 декабря 2016 г., 26 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3060 "О разработке муниципальной программы "Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2020 годы".
До 01.01.2014 реализация вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах осуществлялась в соответствии с ведомственными целевыми программами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города "Поисково-спасательные работы на воде", "Выполнение аварийно-спасательных работ", "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Реализация программных мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на обеспечение безопасности жителей города, что соответствует вектору "Безопасность", направления "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
- "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 1634-РС город Сургут отнесен ко II группе по гражданской обороне.
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в городе создана система гражданской обороны и городское звено территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 600 опасных производственных объектов, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального и межрегионального характера с тяжелыми последствиями для населения города.
Климат на территории города резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций являются опасные гидрометеорологические явления.
Особую опасность для населения города представляют объекты, использующие, хранящие или перевозящие пожаровзрывоопасные, опасные химические вещества.
Наиболее опасными чрезвычайными ситуациями техногенного характера могут быть:
- аварии на железнодорожном транспорте;
- аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы);
- производственные аварии на объектах особой важности;
- чрезвычайные ситуации на объектах, сетях водоснабжения и водоотведения города;
- разрушение паводкового водосброса ГРЭС-2, следствием которого явится катастрофическое затопление местности волной прорыва;
- разрушение магистральных газопроводов или отводов от них, проходящих в черте города;
- разрушение объектов жилищного комплекса, объектов, связанных с массовым пребыванием людей, и объектов жизнеобеспечения с повреждениями различной степени тяжести.
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, опасность гибели людей на водных объектах, происшествия и катастрофы на транспорте в современной действительности все чаще становится серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью людей и их материальным ценностям.
Развитие городской инфраструктуры, стабильное увеличение численности населения города, а вместе с ним увеличение количества транспорта, его плотности на дорогах, недисциплинированность отдельных водителей способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, что приводит к гибели или увечью людей.
Наличие водоемов в границах городского округа город Сургут, не приспособленных для безопасного купания, является одной из причин, связанных с гибелью людей на воде.
Участившиеся в последнее время лесные пожары представляют серьезную угрозу природным ресурсам, жизни людей и материальным ценностям.
Происшествия природного и бытового характера, а также аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства требуют оперативных действий при выполнении аварийно-спасательных работ, быстрой доставки экипажей спасателей к месту выполнения аварийно-спасательных работ.
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации требуют оперативных и скоординированных действий со стороны ведомственных дежурно-диспетчерских служб организаций города, а также оперативного управления силами и средствами Сургутского пожарно-спасательного гарнизона, аварийно-спасательными и другими силами постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения ЧС, способах их предотвращения, о поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба.
1.1. Подпрограмма "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны" направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию мероприятий по качественному выполнению аварийно-спасательных работ и поисково-спасательных работ на воде, оперативному реагированию на обращения горожан, а также способствует решению мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" в части создания общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах.
Направление деятельности по выполнению аварийно-спасательных работ и подготовке населения в области гражданской обороны осуществляется муниципальным казённым учреждением "Сургутский спасательный центр", созданным в апреле 2013 года.
Выполнение программных мероприятий данной подпрограммы обеспечивает готовность Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно- спасательных и водолазно-спасательных работ на уровне 100%.
Программные мероприятия подпрограммы в 2015 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
1.2. Подпрограмма "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" направлена на эффективное развитие и совершенствование технической оснащенности для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в границах города Сургута.
Направление деятельности по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно- диспетчерская служба города Сургута".
Анализ общего количества поступивших и обработанных сообщений различного характера от физических и юридических лиц за 2014 год позволяет сделать вывод о том, что данное направление деятельности является доступным среди населения и организаций города.
Сообщения, поступившие в учреждение, обрабатываются на 100%. Учреждение работает в круглосуточном режиме 365 дней в году, что позволяет немедленно обрабатывать все сообщения.
Имеющиеся технические средства, оборудование и программное обеспечение, а также количественный состав смены оперативных и помощников оперативного дежурного (пять человек) позволяют незамедлительно принимать и обрабатывать все сообщения, поступающие от населения и юридических лиц.
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города о поступившей в учреждение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (консультаций о неблагоприятных явлениях) осуществляются в 100% случаях.
В 2015 году жалоб и замечаний в части, касающейся неудовлетворительного выполнения программных мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, со стороны граждан и юридических лиц не поступало. В связи с этим качество выполнения указанных программных мероприятий можно считать достаточным.
Выполнение программных мероприятий данной подпрограммы обеспечивает готовность городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, устойчивую работу системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на уровне 100%.
Программные мероприятия подпрограммы в 2015 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города" направлена на обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
В рамках исполнения функций, утвержденных положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, осуществляется следующая деятельность по реализации полномочий Администрации города в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения:
- выполнение плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута, плана основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
- организация своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе при угрозе и возникновении террористических актов, о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, поиска и спасения людей во внутренних водах;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- проведение противопожарной пропаганды и обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание и содержание резервов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны;
- организация и контроль за обучением и подготовкой населения города в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов;
- осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений, пунктов управления и других объектов гражданской обороны.
Выполнение программных мероприятий данной подпрограммы обеспечивает достижение основного целевого показателя - реализацию плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
Программные мероприятия подпрограммы в 2015 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы за предшествующие два года и текущий год приведена в таблице:
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Уровень выполнения плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год |
% |
100 |
100 |
100 |
Охват населения городской системой оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1 "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны" | ||||
Уровень готовности Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно-спасательных и водолазно-спасательных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля обновленного аварийно-спасательного транспорта, спасательного и водолазного оборудования, инвентаря от запланированного числа, подлежащего замене (обновлению) |
% |
97 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" | ||||
Уровень звукового покрытия территории города электросиренами городской системы оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
70 |
70 |
65,7 |
Анализ значений показателей по годам позволяет сделать вывод о достаточном уровне выполнения программных мероприятий муниципальной программы.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия тактических задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: реализация вопросов местного значения по гражданской обороне и защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | |
Подпрограмма 1 "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны" | |
Цель подпрограммы 1: сохранение уровня готовности Сургутского спасательного центра к решению задач по защите населения и территории города от угроз природного и техногенного характера | |
Задача 1.1. Подготовка и содержание в готовности Сургутского спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, подготовка населения в области гражданской обороны |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит в полном объеме проводить аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы, сохранить высокий уровень направления деятельности по выполнению аварийно-спасательных работ и подготовке населения в области гражданской обороны |
Задача 1.2. Повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит повысить эффективность мер защиты населения в части обеспечения безопасности на водных объектах путем создания общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах |
Подпрограмма 2 "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" | |
Цель подпрограммы 2: поддержание в постоянной готовности городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение устойчивой работы системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций | |
Задача 2.1. Содержание, развитие и совершенствование городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить охват населения города системой оповещения и информирования на уровне 100% с учетом развития жилых микрорайонов города в течение всего срока реализации муниципальной программы |
Задача 2.2. Создание условий для осуществления эффективной деятельности органа повседневного управления городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи в течение всего срока реализации муниципальной программы позволит обеспечить выполнение в полном объеме задач, возложенных на орган повседневного управления городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба по городу Сургуту" |
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города" | |
Цель подпрограммы 3: обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | |
Задача 3.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах |
решение тактической задачи в течение всего срока реализации муниципальной программы позволит реализовывать запланированные мероприятия по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в полном объеме |
Задача 3.2. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи в течение всего срока реализации муниципальной программы позволит обеспечить выполнение в полном объеме задач, возложенных на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы, а также дополнительная потребность, необходимая для реализации муниципальной программы и показателей результатов реализации муниципальной программы, представлены в приложениях 1, 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы.
4.1.1. Администратор муниципальной программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - администратор) - осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов Администрации города:
- отчет по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года по форме и в сроки, установленные распоряжением Администрации города от 19.02.2015 N 560 "О реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа город Сургут";
- годовой отчет - в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
В Контрольно-счётную палату - ежегодно в срок до 05 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
4.1.2. Соадминистратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города (далее - соадминистратор) - принимает непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий.
Соадминистратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы администратору:
- отчет по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года по форме, установленной распоряжением Администрации города от 19.02.2015 N 560 "О реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа город Сургут", - в срок не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовой отчет - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
4.2. Механизм взаимодействия администратора и соадминистратора при внесении изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее - порядок), утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Соадминистратор предоставляет администратору информацию:
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.3 порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.4 порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении объема внебюджетных средств;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.5 порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, не влекущего изменений целей и задач муниципальной программы, программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию:
- о внесении изменений в показатели результатов реализации муниципальной программы, не отраженные в решении Думы города о бюджете города;
- об иных изменениях в целях совершенствования муниципальной программы.
4.3. Система организации контроля за исполнением муниципальной программы.
Куратор муниципальной программы осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы путем координации действий администратора и соадминистратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы и соадминистратор муниципальной программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы осуществляется путем координации администратором деятельности подведомственных учреждений по реализации следующих программных мероприятий:
4.3.1. Муниципальное казённое учреждение "Сургутский спасательный центр":
- обеспечение функционирования муниципального казённого учреждения "Сургутский спасательный центр";
- содержание территории, здания, помещений, оборудования и инвентаря учреждения;
- создание общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах в рамках подпрограммы "Организации и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
4.3.2. Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута":
- техническое обслуживание оборудования и сопровождение программных продуктов;
- модернизация и развитие муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обеспечение функционирования учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.