Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде, осуществлялись:
- по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2012 N 9517;
- по капитальному ремонту и благоустройству жилищного фонда в рамках долгосрочной целевой адресной программы муниципального образования городского округа город Сургут "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 - 2017 годы";
- по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бродячих животных в рамках непрограммных расходов.
Основанием для разработки настоящей муниципальной программы является постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Правовое обоснование решения проблем настоящей программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3093 "О разработке муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", содержит три подпрограммы:
- подпрограмма "Безопасная среда";
- подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда";
- подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячий животных".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с:
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на создание комфортных условий проживания в многоквартирных домах, что соответствует вектору "ЖКХ" направления "Жизнеобеспечение" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Муниципальная программа "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" разработана для реализации мероприятий, направленных на решение конкретных задач по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на территории города.
1. Подпрограмма "Безопасная среда".
На территории города 26 временных поселков, большую часть которых составляют одно- и двухэтажные деревянные, сборно-щитовые жилые дома, вагоны, балки, коттеджи. Всего во временных поселках по состоянию на 01.09.2016 расположено 873 жилых дома и строения, приспособленных для проживания, в которых проживают 3 620 семей.
Для обеспечения комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде выполняются следующие мероприятия:
- в целях обеспечения нормативного санитарного состояния городских территорий необходимо регулярно выполнять работы по ликвидации несанкционированных свалок, возникающих в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда;
- в поселках существует большая, чем в городе, вероятность пожара; надлежащее содержание пожарных водоемов во временных поселках города минимизирует очаги поражения строений огнем и сокращает время на ликвидацию пожара в случаях его возникновения;
- для бесперебойной и стабильной работы систем теплоснабжения в домах и строениях в ветхом жилищном фонде необходимо своевременное выполнение работ по промывке отопительных систем;
- существует большая вероятность подтопления жилых домов и строений в весенне-летний период, в связи с этим оборудованы водопропускные канавы, которые необходимо поддерживать в должном состоянии;
- работы по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, проводятся с 2013 года по итогам конкурса, ранее работы проводились за счет субсидии;
- с 2015 года проводятся работы по летнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, что позволяет содержать внутрипоселковые дороги в надлежащем состоянии;
- в поселках города Сургута населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН, независимо от формы собственности жилищного фонда, оказывается услуга по подвозу чистой питьевой воды. До 2015 года по данному мероприятию управляющим организациям предоставлялась субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующим требованиям СаНПиН;
- в 2014 году в связи с отключением от теплоснабжения жилых домов (выходом из строя котельной) в поселке Лесном выполнялись работы по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера.
В рамках подпрограммы управляющим организациям предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных поселках. За счет средств бюджета возмещается разница между стоимостью фактически приобретенного управляющей организацией объема тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения населению, проживающему на территории временных поселков: Кедровый-1, Кедровый-2, Финский, База ОРСа, Лесной, и стоимостью этих услуг, предъявленных к оплате населению. С 2015 года количество поселков уменьшено до 2 (поселки Кедровый-1 и Лесной).
До 2014 года за счет средств бюджета управляющим организациям возмещались недополученные доходы за отопление мест общего пользования общежитий. В 2014 году от управляющих организаций не поступили обращения на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных и бесхозяйных общежитиях, в связи с чем с 2015 года данное мероприятие не финансируется.
2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда".
С введением с 01.03.2005 в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений многоквартирных домов. В настоящее время граждане не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД, ремонту муниципального жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и ремонту муниципального жилищного фонда привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи в муниципальную собственность не соответствовало нормативным характеристикам. Передавался в муниципальную собственность жилищный фонд от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше пяти лет. Капитальный ремонт жилищного фонда производился исходя из объемов бюджетного финансирования. План работ формировался с включением наиболее значимых конструктивных элементов: крыши, стыки стеновых панелей, инженерные внутридомовые системы.
Вследствие недостаточного бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта конструктивов жилых зданий, учитывая продолжительность эксплуатации отдельных конструктивных элементов жилых зданий (согласно ВСН 58-88(Р), наличие большого количества крупнопанельных зданий серии 164, 112 и деревянного жилищного фонда, находящегося в эксплуатации более 25 лет, эксплуатируемого в суровых климатических условиях со среднегодовой амплитудой температур более 80°С, можно сделать вывод, что в городе имеет место "недоремонт" и, как следствие, обветшание жилищного фонда.
Проблемы, возникающие при ремонте общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, муниципального жилищного фонда, необходимо решать программно-целевым методом, так как ремонт включает в себя:
- ремонт муниципального жилищного фонда;
- капитальный ремонт многоквартирных домов.
В Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесены существенные изменения, касающиеся проведения капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах. Согласно действующей редакции статьи 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включен взнос на капитальный ремонт.
Таким образом, в настоящее время решить проблему снижения физического износа конструктивных элементов жилых зданий, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного бюджета и средств фонда капитального ремонта, сформированного из взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме.
В силу требований жилищного законодательства Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создан Югорский фонд капитального ремонта, деятельность которого направлена на организацию и обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
С 01.01.2014 в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" предусмотрен механизм реализации предоставления мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в форме субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п, муниципальным образованием предусмотрены средства местного бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В рамках мероприятий, предусмотренных Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п, запланировано до 2043 года выполнение работ по реализации мероприятий по содействию проведения капитального ремонта многоквартирных домов города, включенных в указанную Программу.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2014 N 202-п "О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2016 годы" разработан краткосрочный план реализации указанной Программы.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение финансовой поддержки капитального ремонта домов, за счет средств различных источников, включая средства Югорского фонда капитального ремонта, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного бюджета, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Дворовые территории многоквартирных домов эксплуатируются управляющими организациями в том техническом состоянии, в котором были приняты от застройщиков и ведомственных организаций. Поскольку зачастую на дворовых территориях отсутствовало элементарное благоустройство, работы по организации дворового пространства брали на себя обслуживающие организации.
Застраивались территории жилых микрорайонов организациями различных ведомств без учета единой вертикальной планировки. В итоге большинство дворовых территорий расположено ниже уровня дорог или вновь построенных объектов. Выполняемые по благоустройству работы, например, ямочный ремонт проездов, сводятся на нет паводком или не оправдывают себя, поскольку покрыты не просыхающими лужами. Поэтому благоустройству дворовых территорий предшествует обязательное выполнение проектно-изыскательских работ, в которых в первую очередь учитывается уровень вертикальной планировки и возможность отвода талых и дождевых вод.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий не соответствует требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих оснащенность дворовых территорий, что зачастую вызывает нарекания со стороны жителей.
В ремонтных работах нуждаются более 60% территорий с асфальтовым покрытием.
Согласно действующему законодательству бремя расходов на выполнение работ по ремонту и содержанию дворовой территории, как общего имущества в многоквартирном доме, возлагается на собственников помещений жилых домов.
Стоимость работ по благоустройству дворовых территорий не входит в плату за жилое помещение и услуги, предоставляемые жителям города управляющими организациями.
Таким образом, в настоящее время работы по ремонту объектов благоустройства, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, могут быть выполнены:
- за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- при условии софинансирования: средств собственников помещений многоквартирного дома и предоставляемых в виде субсидии бюджетных средств, в том числе средств муниципального образования городской округ город Сургут и средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию в 2017 году основного мероприятия 2.3. "Организация и обеспечение условий для проведения благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам" составляет 91 602,514 тыс. рублей. Распределение бюджетных средств по источникам финансирования соответствует приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
В 2017 году организация и проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2014 году проводились работы по демонтажу оборудования кабельной информационно-вещательной сети (далее - КИВС) с кровли многоквартирных домов.
3. Подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных".
Городская экосистема характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от естественной экосистемы, в том числе имеет особенности, связанные с наличием животных в городе, когда почти все доступные для животных ресурсы прямо или косвенно зависят от человеческой деятельности. Устойчивого состояния, высокого уровня благоприятных и комфортных условий проживания и сосуществования с животными в городе можно достичь лишь при осуществлении активной регулирующей функции и целенаправленного контроля над ситуацией.
В настоящее время на территории города сохраняется значительная численность безнадзорных и бродячих животных, прежде всего собак, что негативным образом сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке, а также снижает уровень безопасного и комфортного проживания горожан. Проблема вызвана неупорядоченным содержанием домашних животных, имеющих владельцев, следствием того, что животные зачастую попадают в руки случайных людей и быстро оказываются выброшенными на улицу. Часть животных, оказывающихся на улице, подвергается опасности и гибнет. Однако значительное число брошенных, потерянных или дичающих на вольном выгуле собак и кошек выживает и постоянно пополняет численность бездомных животных. Большая численность обездоленных домашних животных стала для общества острой социальной проблемой, затрагивающей безопасность, здоровье, окружающую среду, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных. Это обстоятельство создает комплекс проблем, от решения которых зависит обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания населения.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" органам местного самоуправления переданы полномочия по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных.
Порядок отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных и бродячих домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2001 N 366-п "Об утверждении "Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и других организационных мероприятий".
В целях предупреждения заболеваний общих для человека и животных, исключения условий распространения бешенства и других инфекций требуется осуществлять отлов безнадзорных животных на территории города. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией, стайных, агрессивных, бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Отлов безнадзорных животных производится специализированной организацией по плановым выездам согласно утвержденному графику и поступившим заявкам. Прием заявок на отлов безнадзорных и бродячих домашних животных осуществляется, как в письменной, так и в устной форме, от организаций и граждан.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.