Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания:
2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению;
- объем финансового обеспечения оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных работ;
- объем расходов на содержание недвижимого имущества и особого ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением расходов, учтенных в составе объема финансового обеспечения оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг и работ);
- объем средств, планируемых к поступлению от потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями за плату в пределах установленного муниципального задания;
- объем расходов на содержание сдаваемого в аренду недвижимого муниципального имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
- объем расходов муниципальных учреждений на приобретение основных средств (за исключением расходов, учтенных в составе и ) в случаях, если отражение данных расходов в составе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусмотрено действующими правовыми актами.
3. Объем финансового обеспечения оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг () рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и их объема по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются по каждой реестровой записи, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг, а также по каждому показателю объема соответствующей муниципальной услуги, на основе базового норматива затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
3.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, утверждается муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, на основании норм, нормативов, тарифов, установленных нормативно-правовыми актами федерального, регионального, местного уровней и положений настоящего порядка.
3.3. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, обеспечивающих достижение установленных в базовом (отраслевом) перечне показателей качества услуги, а также показателей, отражающих содержание и условия ее оказания, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.4. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами оказания муниципальной услуги.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных указанными актами, соответствующие нормы разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод).
Главные распорядители бюджетных средств вправе установить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором пункта 3.4 раздела II настоящего порядка (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных абзацами первым, вторым пункта 3.4 раздела II настоящего порядка, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ и утверждаются муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
3.5. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год решением о бюджете.
3.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги:
1) в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включают:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, аренду указанного имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
2) в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание муниципального имущества), включают:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.7. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, не учтенные при определении базового норматива затрат на оказание соответствующей услуги.
3.8. В состав нормативных затрат не включаются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, реализация которых производится в порядке определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города субсидий на иные цели, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
3.9. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов, утверждаются ежегодно на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования бюджета города, муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств в срок не позднее 15 сентября текущего года с приложением расчета базовых нормативов затрат.
3.10. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат уточнению путем внесения изменений в правовой акт, указанный в пункте 3.9 раздела IV настоящего порядка, в случаях:
- доведения и уточнения предельных объемов бюджетных ассигнований в рамках формирования проекта бюджета города;
- изменения параметров утвержденного бюджета города (показателей сводной бюджетной росписи по расходам), влекущего изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- внесения изменений в действующие правовые акты.
4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных работ () определяется с применением методов, указанных в Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом департамента финансов.
При определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ. Решение о применении нормативных затрат на выполнение работ оформляется муниципальным правовым актом Администрации города.
Определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.10 раздела IV настоящего порядка.
5. Объем расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, рассчитывается на основании нормативных затрат на содержание имущества (за исключением расходов, учтенных в составе объема финансового обеспечения оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг и работ).
Порядок расчета нормативных затрат на содержание муниципального имущества утверждается муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
Пункта 6 раздела IV настоящего приложения применяется, начиная с формирования проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
6. В случае оказания муниципальным учреждением платных услуг вне рамок установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом пункта 5 раздела IV настоящего порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент платной деятельности;
- объем субсидии на выполнение муниципального задания, полученной муниципальным учреждением в отчетном финансовом году;
- объем доходов от платной деятельности, полученных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году вне рамок установленного муниципального задания.
7. В случае если муниципальное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднегодового значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании.
8. В случае если муниципальное учреждение сдает в аренду недвижимое муниципальное имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенное муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания подлежит уменьшению на объем расходов на содержание данного имущества.
9. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания могут включаться расходы муниципальных учреждений на приобретение основных средств (за исключением расходов, учтенных в составе и ) в случаях, если отражение данных расходов в составе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусмотрено приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным районам и городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
10. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для получателей субсидии определяется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании муниципального правового акта об утверждении муниципального задания муниципальным учреждениям, оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку и утверждается муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и лимитов бюджетных обязательств.
11. Уменьшение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
При принятии уполномоченным органом решения об изменении муниципального задания:
- при его фактическом исполнении в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств сокращает объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- при его фактическом исполнении в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в случае, если это не противоречит действующему законодательству.
Внесение изменений в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем внесения соответствующих изменений в муниципальных правовой акт главного распорядителя бюджетных средств об утверждении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.
12. Обоснованно сложившаяся в течение финансового года экономия бюджетных средств, предоставленных муниципальному учреждению в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, может использоваться в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем финансовом году по направлениям расходов, не включенных в состав нормативных затрат, но направленных на достижение целей, ради которых создано учреждение.
13. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальным учреждениям из бюджета города, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, за исключением остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащих возврату в бюджет города в соответствии с пунктом 5 раздела V настоящего порядка.
14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных казенных учреждений осуществляется в виде бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания, распределенных по кодам бюджетной классификации в порядке, установленном порядком формирования и утверждения смет казенного учреждения, утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания рассчитывается аналогично определению объема субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, установленному пунктами 2 - 10 раздела IV настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.