Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района;
- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение проверки соблюдения земельного законодательства;
- оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдача предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
- ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства;
- контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является статья 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является начальник отдела по контролю и охране земель Департамента администрации Сургутского района.
3.2.2.1 проект плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части муниципального земельного контроля до его утверждения направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Согласование направленного плана плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного земельного надзора осуществляется в порядке определённом постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.2.3. Начальник отдела по контролю и охране земель осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Форма плана установлена постановлением Правительством Российской Федерации N 489.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в общий (единый) ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.6. При подготовке плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются предложения органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляется в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый ежегодный общий (единый) план проведения проверок.
3.2.7. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района обеспечивает опубликование постановления администрации Сургутского района об утверждении общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации Сургутского района общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района на текущий год.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.1. Основанием для проведения административной процедуры является план проведения проверок или обращение о нарушении земельного законодательства.
3.3.1. Основанием плановых проверок является план проведения проверок.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3, 4 подпункта 3.3.2. пункта 3.3. раздела 3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 3, 4 подпункта 3.3.2. пункта 3.3. раздела 3 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2. пункта 3.3. настоящего регламента должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления обращений, заявлений или информации.
3.3.4. При подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства разрабатывается проект приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.5. Приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства подписывается директором Департамента.
3.3.6. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента, подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.7. Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства могут быть документарными и выездными.
3.3.8. Выездная проверка соблюдения земельного законодательства проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.9. В случае, если субъектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2. настоящего административного регламента.
3.3.10. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства лиц, указанных в пункте 3.3.9., должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки соблюдения земельного законодательства, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в соответствии с типовой формой, устанавливаемой правительством Российской Федерации. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.3.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.11.1 исключен.
См. текст подпункта 3.3.11.1 пункта 3.3
3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, который оформляется по форме, утверждённой приказом N 141.
3.4. Уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4.1. Основанием для начала проверки соблюдения земельного законодательства, является приказ Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом (приложение 2 к административному регламенту).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 подпункта 3.3.2. пункта 3.3. раздела 3, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.3. Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не распространяется на проведение проверок в отношении граждан.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.1. Основанием исполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.2. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется должностным лицом, указанным в приказе, с соблюдением требований закона N 294-ФЗ.
3.5.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.3 пункта 3.5
3.5.4. Заверенная печатью Департамента копия приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.5.5. В процессе проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо Департамента анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок соблюдения земельного законодательства, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц и, индивидуальных предпринимателей проверок соблюдения земельного законодательства.
3.5.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации, должностное лицо Департамента направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.7. В случае, если в ходе проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. При проведении документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки соблюдения земельного законодательства, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Граждане предоставляют подлинник документа вместе с копией.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Департаменте, в соответствии с инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.5.10. Департамент обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином (их уполномоченными представителями) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
3.5.11. Основанием для проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства является приказ о проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.12. В случае если объектом проверки соблюдения земельного законодательства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо приказа о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.13. Выездная проверка соблюдения земельного законодательства начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, проводящим проверку.
3.5.14. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку соблюдения земельного законодательства, знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки соблюдения земельного законодательства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.15. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.15 пункта 3.5
3.5.16. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт натурного обследования земельного участка (приложение 3 к административному регламенту) и наличие необходимой документации, позволяющий оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.6. Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6.2. По результатам проведённой проверки соблюдения земельного законодательства составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
3.6.3. Типовая форма акта утверждена приказом N 141.
3.6.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) акт натурного обследования;
3) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 4 к административному регламенту);
4) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки соблюдения земельного законодательства, хранящемуся в деле в Департаменте.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Департаменте.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.7. Выдача предписания об устранении выявленного нарушения.
3.7.1. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства, содержащий сведения о правонарушении земельного законодательства.
3.7.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, одновременно вместе с актом проверки должностное лицо Департамента выдает предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение 5 к административному регламенту).
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
3.8. Ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства.
3.8.1. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.8.2. Департамент ведёт учёт проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки соблюдения земельного законодательства документы и иная необходимая информация записываются в книгу учета проверок соблюдения земельного законодательства непосредственно после его подписания (приложение 6 к административному регламенту).
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является запись в книге учёта проверок соблюдения земельного законодательства.
3.9. Контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
3.9.1. Основанием исполнения административной процедуры являются предписание об устранении выявленного нарушения.
3.9.2. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства осуществляется по следующим направлениям:
- камеральная работа по материалам предоставления земельных участков ранее использовавшихся с нарушением земельного законодательства;
- внеплановые проверки исполнения предписания;
- визуальные обследования земельных участков с целью подтверждения устранения нарушения.
3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является материалы муниципального земельного контроля содержащие сведения об устранении ранее выявленного нарушения земельного законодательства.
3.10. Результаты проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной Департаментом с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок соблюдения земельного законодательства, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки) частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 закона N 294-ФЗ;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 закона N 294-ФЗ (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 закона N 294-ФЗ;
3) частью 2 статьи 13 настоящего закона N 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 закона N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2 пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 закона N 294-ФЗ;
6) частью 4 статьи 16 закона N 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 закона N 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включённой в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 закона N 294-ФЗ (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
3.11. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с ежемесячным планом работы отдела по контролю и охране земель Департамента выполняют визуальные обследования земельных участков, управление и распоряжение которыми осуществляет администрация Сургутского района без привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без захода на земельные участки или с общедоступной территории. Цель обследования - установление признаков нарушений земельного законодательства. Исполнение данной административной процедуры не попадает под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. По результатам визуального обследования подготавливается акт визуального обследования (приложение 7 к административному регламенту).
3.11.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие муниципальный земельный контроль вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) зданий. Порядок оформления и содержания таких зданий, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с существующим нормативно-правовым регулированием.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 закона N 294-ФЗ. При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки информация, содержащая сведения о признаках нарушения земельного законодательства, направляется по подведомственности для принятия мер".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.