Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Покачи. Уполномоченным органом на предоставление муниципальной услуги является КУМИ администрации города Покачи. Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи.
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
4. При предоставлении муниципальной услуги управление земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи и МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра";
2) Управление Росреестра;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
4) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
5. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание".
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке администрации города Покачи в форме:
а) постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию города Покачи.
2) в указанный срок также входят следующие периоды:
а) направления межведомственных запросов и получения на них ответов;
б) получения документов дополнительно предоставленных заявителем, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в) подготовки проекта и окончательное оформление - подписание и удостоверение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
г) выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю;
3) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 календарных дней с даты их подписания уполномоченным должностным лицом администрации города Покачи.
8. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении указанной услуги в администрации города Покачи.
9. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
6) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 61, 27.04.2007);
9) настоящий административный регламентом.
11. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее - заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) документ, подтверждающий согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком органа, создавшего юридическое лицо (органа, действующего от имени учредителя) - в случае подачи заявления юридическим лицом, указанным в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также государственным или муниципальным предприятием;
4) документы, удостоверяющие права на землю, если такие документы в ходе межведомственного взаимодействия не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.
12. Способы получения заявителем документов, указанных в части 11 настоящей статьи административного регламента:
1) заявление может быть подготовлено заявителем в свободной форме, либо по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде в МФЦ или в администрации города Покачи;
- у специалиста управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи или специалиста МФЦ;
б) в форме электронного документа - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на Федеральном портале;
- на Региональном портале;
- на сайте администрации города Покачи;
3) документ, предусмотренный пунктом 3 части 11 настоящей статьи административного регламента заявитель вправе запросить путем направления письменного обращения на своем официальном бланке (в электронной форме - по электронному адресу, на бумажном носителе - почтовым отправлением или факсом) в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующий от имени учредителя).
13. Исчерпывающий перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке или кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) в случае отсутствия документов, удостоверяющих права на земельный участок - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
4) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе муниципальной услуги в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведения, подтверждающие факт постановки заявителя муниципальной услуги на налоговый учет.
14. Способы получения заявителем документов, указанных в части 13 настоящей статьи административного регламента:
Сведения, указанные в части 13 настоящей статьи административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Покачевский отдел Управления "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Информация о местонахождении, контактах и графике работы, которых указана в части 5 статьи 1 настоящего административного регламента.
15. Администрация города Покачи не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
16. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
4) отсутствие в документах (информации), представленных заявителем, а также полученных по межведомственным запросам, сведений, подтверждающих наличие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
5) письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги, поступивший в администрацию города Покачи до момента принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
21. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае представления заявления лично, регистрация осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления;
2) основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
3) прием и регистрация заявления осуществляется специалистом администрации города Покачи, ответственного за прием и регистрацию или специалистом МФЦ;
4) срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут;
5) в случае направления заявления почтовым отправлением, а также в электронной форме, регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления;
6) принятое заявление фиксируется в журнале, ведущемся на электронном носителе, для регистрации входящих обращений.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, его режима работы, телефонов;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
4) места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны
соответствовать комфортным условиям для заявителей;
5) информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне;
6) оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
7) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Постановлением администрации г. Покачи от 6 мая 2016 г. N 423 часть 24 статьи 2 настоящего приложения дополнена пунктом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8) к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности:
а) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) бесплатность представления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
в) доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Федеральном портале, Региональном портале, и официальном сайте администрации города Покачи;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
2) показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала;
2) заявление регистрируется в журнале регистрации в порядке, предусмотренном частью 23 настоящей статьи административного регламента;
3) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
4) заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
Постановлением администрации г. Покачи от 22 января 2016 г. N 39 статья 2 настоящего приложения дополнена частью 27, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
27. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.