Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2. Муниципальную услугу предоставляет управление экономики и стратегического планирования (далее - уполномоченный орган).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет - отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее - отдел).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Сургутским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа.
Местонахождение уполномоченного органа: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8.
Телефоны для справок: 8 (3462) 52-20-92, 23-04-65, 52-21-03 (телефон/факс).
Адрес электронной почты: potrebitel@admsurgut.ru.
Адреса электронной почты должностных лиц уполномоченного органа: yatsik_mm@admsurgut.ru, kochneva_vp@admsurgut.ru, ruzhinskih_sv@admsurgut.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы МФЦ.
Местонахождение МФЦ: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Адрес официального сайта: http://mfchmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00, без перерыва;
- суббота: с 08.00 до 18.00, без перерыва;
- воскресенье - выходной.
3.3. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, дом 45.
Контактные телефоны: 8 (3462) 23-28-26, 23-28-61.
Адрес электронной почты: u8603@yandex.ru.
Адрес официального сайта: http://www.rosreestr.ru.
Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача информации о зарегистрированных правах, документов о государственной регистрации:
график работы:
- вторник - среда: с 09.00 до 17.00;
- четверг: с 09.00 до 20.00;
- пятница: с 08.00 до 17.00;
- суббота: с 09.00 до 16.00.
Консультации по вопросам проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов:
график работы:
- вторник - среда: с 09.00 до 17.00;
- четверг: с 13.00 до 20.00;
- пятница: с 09.00 до 17.00;
- суббота: с 09.00 до 16.00;
2) Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по вопросу получения данных о государственной регистрации юридического лица и данных о его постановке на учет в налоговом органе).
Местонахождение: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2.
Контактные телефоны: (3462) 52-62-86, 52-64-07 (факс), 8 (800) 200-48-47 (справочный телефон).
Адрес электронной почты: i860200@r86.nalog.ru.
График работы операционного зала:
- понедельник: с 09.00 до 20.00;
- вторник - среда: с 09.00 до 17.00;
- четверг: с 09.00 до 20.00;
- пятница: с 09.00 до 17.00;
- каждые 1, 3 субботы месяца с 10.00 до 15.00.
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86.
3.4. Сведения, указанные в подпунктах 3.1 - 3.3 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города: http:www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http: 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты);
- информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей управления экономики и стратегического планирования, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), специалист МФЦ, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа и МФЦ, указанным в подпунктах 3.1. - 3.2. пункта 3 раздела II настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15-и минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в уполномоченный орган либо МФЦ.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30-и календарных дней с даты регистрации обращения в уполномоченном органе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не более трех рабочих дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 3.4 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента.
3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
3.10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- сведения о способах получения информации о местонахождении и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела уполномоченного органа либо специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача заявителю переоформленного разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка с продленным сроком его действия;
- выдача заявителю дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (переоформлении разрешения, продлении срока действия разрешения), в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Разрешение на право организации розничного рынка выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды.
6. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка не должен превышать 30-и календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения, его переоформления не должен превышать 15-и календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
Общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликата и (или) копии разрешения не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: не позднее трех календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в настоящем пункте.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.2007 N 1 (1 ч.), ст. 34);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета" от 15.03.2007 N 52);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета" от 08.04.2016 N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2016 N 15, ст. 2084);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 25.05.2007 N 75);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.05.2007 N 5, ст. 752);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 136-п "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.05.2007 N 5, ст. 759);
- решением городской Думы от 18.02.2005 N 426-IIIГД "О порядке вступления в силу Устава городского округа город Сургут" ("Сургутская трибуна" ("Официально", N 2) от 22.03.2005 N 49, "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- постановлением Администрации города от 11.02.2013 N 787 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть);
- распоряжением Администрации города от 01.06.2016 N 933 "Об утверждении положения об управлении экономики и стратегического планирования Администрации города";
- распоряжением Администрации города от 05.06.2007 N 1095 "Об уполномоченном структурном подразделении за выдачу разрешения на право организации розничного рынка" ("Сургутские ведомости" от 09.06.2007 N 22);
- настоящим административным регламентом.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на право организации розничного рынка:
- заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги);
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов, в случае если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра прав или ее нотариально удостоверенная копия либо нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
8.2. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка в уполномоченный орган подается заявление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
8.3. В случае окончания срока действия разрешения на право организации розничного рынка в уполномоченный орган подается заявление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
8.4. В случае утраты, порчи либо иного факта невозможности использования разрешения на право организации розничного рынка в уполномоченный орган подается заявление о выдаче дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
8.5. Документы, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 8.1 пункта 8 раздела II, подпунктах 8.2 - 8.4 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента, представляются заявителем в уполномоченный орган самостоятельно.
8.6. Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом подпункта 8.1 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
8.7. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Документ, указанный в абзаце четвертом подпункта 8.1 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (способы получения информации о местонахождении и графике работы федерального органа указаны в подпункте 3.3 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента).
Документ, указанный в абзаце пятом подпункта 8.1 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 3.3 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента).
8.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем в свободной форме или по форме согласно приложениям 1 - 4 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном портале, Едином и региональном порталах, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка должно быть подписано лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверено печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, месторасположение объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
8.9. Способы подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в уполномоченный орган;
- посредством почтовой связи в уполномоченный орган;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального порталов.
8.10. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
8.11. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) оформленное заявление не соответствует требованиям подпункта 8.8 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента;
2) в составе прилагаемых к заявлению документов отсутствуют необходимые документы.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены;
2) решение об отказе в выдаче разрешения, переоформлении, продлении срока его действия, принимается по следующим основаниям:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии Планом организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 136-п (далее - план организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
3) решение об отказе в выдаче дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка принимается при отсутствии полномочий у заявителя.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-и минут.
13. Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений и в системе электронного документооборота в день его поступления.
В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений и в системе электронного документооборота в течение 15-и минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством Единого или регионального порталов, подлежит регистрации специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений и в системе электронного документооборота в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявителю, подавшему заявление в уполномоченный орган или МФЦ, выдается уведомление о приеме заявления к рассмотрению или о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту), а также расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
14.1. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, указателями, местами ожидания, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
14.2. Каждое рабочее место специалиста отдела уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется печатающим и сканирующим устройствами, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных сети "Интернет", позволяющим своевременно и в полном объеме получать информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
14.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
14.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
14.5. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
14.6. На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в подпункте 3.10 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента.
14.7. Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде.
15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
16.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в части подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и получения документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
16.2. Посредством Единого и регионального порталов осуществляется информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого или регионального порталов (при технической возможности) в порядке и сроки, установленные административным регламентом, осуществляется в части:
- подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получения уведомления о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
- получения уведомления о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов посредством Единого или регионального порталов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги. Предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе не требуется.
Уведомление о завершении выполнения уполномоченным органом предусмотренных административным регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или через "Личный кабинет" Единого или регионального порталов по выбору заявителя.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
17. Предварительная запись на прием (для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) в уполномоченный орган не требуется.
Порядок организации записи в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.