Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Участники и порядок проведения оценки
регулирующего воздействия
1. Оценка регулирующего воздействия осуществляется специалистами аппарата Думы района, являющимися ответственными за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - специалисты ОРВ);
2. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих процедур:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия;
2) проведение углублённой оценки регулирующего воздействия;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. В случае если проект решения Думы района является нормативным и затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, специалист ОРВ на титульном листе проекта решения ставит отметку "Подлежит оценке регулирующего воздействия" и в течение трёх рабочих дней осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия.
4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления в нём положений:
1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
5. Если в ходе проведения предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта не выявлены положения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 раздела 2 настоящего Порядка, специалист ОРВ подготавливает заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и отсутствии необходимости проведения углублённой оценки регулирующего воздействия.
6. В случае выявления в ходе предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта положений, указанных в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 4 раздела 2 настоящего Порядка, специалист ОРВ подготавливает заключение о наличии в проекте нормативного правового акта указанных положений и необходимости проведения углублённой оценки регулирующего воздействия.
7. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
1) характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
2) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
3) анализ рисков, связанных с текущей ситуацией;
4) анализ возможных негативных последствий при отсутствии государственного регулирования соответствующих общественных отношений;
5) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
8. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в форме публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации).
9. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Сургутского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
10. Специалист ОРВ в течение трёх рабочих дней со дня подписания заключения, указанного в пункте 6 раздела 2 настоящего Порядка, формирует уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление), а также опросный лист участника публичных консультаций (далее - опросный лист) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещает уведомление и опросный лист на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
11. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
12. Срок проведения публичных консультаций составляет 5 календарных дней с момента размещения уведомления на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
13. По результатам публичных консультаций специалист ОРВ оформляет справку, содержащую информацию об учёте либо отклонении мнений участников публичных консультаций.
14. В случае если мнения участников публичных консультаций не были представлены в срок, указанный в пункте 12 раздела 2 настоящего Порядка, в справке о результатах публичных консультаций указывается соответствующая информация.
15. По результатам проведения углублённой оценки регулирующего воздействия специалист ОРВ в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций оформляет заключение об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
16. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы:
1) о соответствии проведённой оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
3) о возможности либо невозможности решения проблемы с использованием предлагаемого варианта правового регулирования.
17. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
18. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Сургутский район совместно с проектом нормативного правового акта.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия является обязательным документом, представляемым с проектом нормативного правового акта, вносимым в Думу района.
20. После проведения оценки регулирующего воздействия проект нормативного правового акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.